Напоминание

Роль опытов и экспериментов с песком в младшей группе


Автор: Валиуллина Ираида Ибрагимовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: ХМАО - Югра, г. Когалым
Наименование материала: Обобщение и распространение педагогического опыта
Тема: Роль опытов и экспериментов с песком в младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельсности «Волшебный

песок»

Цель: развивитие познавательно - исследовательской деятельности;

Задачи:

Образовательные: продолжать работу по обогащению сенсорного развития детей;

Развивающие: развивать речь ребенка; обогащать его новыми словами; формировать

первичные представления по безопасности в играх с песком;

Воспитательные: воспитание культурно гигиенических навыков.

Ход занятия

Воспитатель с детьми проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, у нас гости. Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте.)

Посмотрите, кто сидит на стульчике?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Правильно, это кукла. Саша, спроси, как тебя зовут кукла?

Кукла: Меня зовут Катя. А тебя как зовут? (Кукла подходит к каждому ребенку и

спрашивает его имя.)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Катя, а что ты такая грустная? (Кукла шепчет воспитателю на ушко.)

Ребята, Катя пришла к нам за помощью. Она хочет сделать, для своих подружек, куличик

из песка и украсить его, но у нее не получается куличик. Она просит помочь ей.

Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель: Подходите к столу ребята и ты Катя садись поближе. Посмотрите, что у нас

на столе?

Дети: Песок.

Воспитатель: Давайте Кате расскажем правила игры с песком. Песок кидать можно?

(Ответы детей.) А глазки вытирать грязными руками можно? (Ответы детей). А брать

песок в рот и кушать его можно? (Ответы детей «нет».) Молодцы ребята! Потрогайте

песок руками. Посмотрите, как сыпется песок, он сухой. Повтори Марина «сухой».

Дети: Сухой.

Воспитатель: Он состоит из мелких песчинок. Из чего состоит песок Варя? (Ответы

детей.) Покажите, как сыпется песок. Ребята, на песке можно рисовать, давайте

пальчиком порисуем. Я нарисовала солнышко, а вот дорожка. Нарисуйте и вы дорожку.

Молодцы ребята. Ребята, давайте попробуем сделать куличик. (Воспитатель делает

куличик.) Получился у меня куличик?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, не получился куличик, как вы думаете. (Ответы детей.)

А теперь вытрем влажными салфетками руки и покажем Кате, как еще можно играть с

песком.

Физ. Минутка.

Мы в песочнице играем. (дети приседают и копают).

Мы копаем, мы копаем.

Помогите бабушки, (дети наклоняются и собирают камушки).

Выбирайте камушки.

Нам построить нужно дом.

Дом большущий – с Катю ростом (дети встают на носочки и поднимают руки

вверх).

Ну, а это так не просто.

Воспитатель: Ребята, подходите к столу. Я сейчас намочу песок водой (воспитатель

поливает песок из лейки водой).

Воспитатель: Посмотрите, теперь песок мокрый, влажный. Сережа, повтори «мокрый,

влажный» Он даже цвет поменял, стал темнее. А сухой песок светлый. Посмотрите на

песке можно оставить след, попробуйте пальчиками (дети оставляют следы на песке

пальчиками). Мокрый песок оставляет форму. А что можно еще слепить из песка?

(ответы детей). Давайте научим Катю делать куличики.

Художественное слово.

Мы сегодня не ребята,

Мы сегодня поварята,

Мы из мокрого песка

Сделаем куличики.

Воспитатель: Набираем песок в формочку. Переворачиваем формочку и поднимаем ее.

Посмотрите какие куличики получились. Теперь песок сохраняет форму. Вам

нравятся?Дети: Да.

Воспитатель: Катя, ты поняла, что куличики делают из мокрого, влажного песка. Ребята,

вытирайте руки влажными салфетками.

Воспитатель: Катя еще принесла с собой украшения для куличиков. Посмотрите вот

мешочек, в нем что-то лежит. Давайте посмотрим. Потрогайте ребята мешочек, как вы

думаете, что в нем? (Ответы детей.) Давайте откроем и посмотрим (дети открывают

мешочек, застегнутый на липучку). Что это? (Ответы детей.)

Воспитатель: Это арбузные семечки. (Воспитатель просит нескольких детей повторить.)

Посмотрите, как я украшу свой куличик, а теперь вы украшайте свои куличики.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие руки у вас после игры с песком? (Ответы детей

«грязные».) После игры давайте отряхнем руки от песка (воспитатель показывает, как это

правильно сделать), а потом что должны сделать (ответы детей «помыть руки»). Мы пока

протрем руки влажными салфетками, а в группе вымоем руки с мылом.

Воспитатель: Катя, посмотри какие красивые куличики получились. Теперь и ты

сможешь сделать куличики своим подружкам. Ребята, давайте напомним Кате, какой

бывает песок (ответы детей индивидуальные и хоровые). А из какого песка мы лепили

куличики? (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы научили Катю делать куличики. Оставайся Катя с

нами, мы тебя угостим куличиком и чаем.

Воспитатель: Ребята, а мы попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки с мылом, в

умывальную комнату.

Дети: До свидания. Дети с воспитателем проходят в умывальную комнату.



В раздел образования