Напоминание

конспект НОД


Автор: Нурутдинова Татьяна Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №109
Населённый пункт: г. Миасс, Челябинской обл
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект НОД
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по экспериментированию с применением

нетрадиционных техник изодеятельности

по теме «Как дети зайцу помогали»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность,

познакомить с некоторыми свойствами воды

Задачи:

1.Познакомить детей со свойствами воды (цвет, температура, текучесть).

2.Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с

жидкостями

3. Воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: Жидкая, прозрачная, холодная, тёплая.

Материал и оборудование: Стакан, стакан с водой, стакан с молоком, камешек.

Две тарелки, вода теплая, холодная, полотенце; аудиозапись с муз.

произведение «Дождь», специализированные краски для работы в технике

ЭБРУ

Ход:

Игровой момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку зайчика.

- Здравствуйте, ребята, я шел к вам в гости и нёс немного воды, хотел вместе с

вами с ней поближе познакомиться, но я упал, и вода вся пролилась. Но у меня

осталась загадка, отгадайте её.

Чтобы не было беды.

Жить нельзя нам без (воды).

Воспитатель: - Не расстраивайся, Зайка, мы поможет тебе. У нас в группе

вода есть .

Зайка; Здорово, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поиски воды. Вы

готовы? Тогда в путь!

Проводится п /и «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке,

(Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

(прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух!

.(приседают на корточки)

Дети подходят к водопроводному крану.

Воспитатель; Набирает воду в стакан.

Опыт №1: «Вода - жидкая».

Беру два стаканчика: один - с водой, другой - пустой. Аккуратно переливаю

воду из одного в другой.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Дети: Она льётся.

Воспитатель: Почему она льётся? Вода льётся, потому что она жидкая. Итак,

какая вода? (Жидкая)

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Зайка: Ребята давайте повторим, вода льётся она жидкая. Молодцы.

Отправляемся дальше в путь.

Проводится п /и «По ровненькой дорожке».

Доходим до стола, где стоит два стакана. Стакан с водой и стакан с молоком.

Воспитатель: Ребята, какого цвета вода? (Ответы детей).

- Какого цвета молоко? (белого).

Зайка: Давайте мы с вами поиграем в прятки.

Опыт №2 «Вода прозрачная».

Я, спрячу камушки в воде и в молоке. А вы мне скажете, где камушки я

спрятал, а где не получилось. (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно в воде спрятать не получилось, потому что Вода

прозрачная, а молоко — белое, непрозрачное.

Зайка: Давайте все вместе скажем вода прозрачная.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем (фшминутка)

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем

Моем уши, моем шею.

На глазах мы хорошеем.

Отправимся дальше.

Проводится п /и «По ровненькой дорожке».

Дети подходят к столу, на котором стоят два таза с водой,

Опыт №3: «Вода холодная, тёплая»

Воспитатель говорит, что вода, может быть, теплой и холодной. Предлагает опустить

пальчик в теплую и холодную воду.

Воспитатель: Так какая у нас в чашках вода? (холодная, теплая)

Зайка; Все вместе вода, какая? холодная, теплая. Молодцы.

Воспитатель;

Мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая

бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, вода прозрачная, бывает

холодной, теплой, читаю отрывок из стихотворения Н. Рыжовой:

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Зайка, а ты знаешь, для чего нам нужна вода? (Ответ).

Зайка: Я знаю, люди пьют воду;

- каждый день моют руки и лицо;

- моют посуду, стирают одежду;

- варят еду;

- моют грязные фрукты и овощи;

- поливают растения, чтобы не засохли;

Воспитатель:

Молодец, Зайка правильно.

А ещё для чего нужна вода?

Воспитатель: А теперь предлагаю всем детям и нашему гостю Зайке порисовать на

воде. Дети рисуют на тему «Лето».

Зайка:

- Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду,

поиграем. До свидания.



В раздел образования