Напоминание

"Развиваем руки ребёнка"


Автор: Голубцова Надежда Владимировна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МАДОУ д \с
Населённый пункт: Село Ивановка
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Развиваем руки ребёнка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Уважаемые мамы и папы!

Вас, естественно, волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в

дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе.

Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи,

мышления ребенка.

Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной готовности к

школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой

моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание,

связная речь.

Первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма.

Письмо - это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных

движений руки. Техника письма требует сложной работы мелких мышц кисти и всей руки,

а так же хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.

Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного

восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учёбе,

тревожного состояния в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы,

необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком

двигательного и практического опыта. Развития навыков ручной умелости.

Вас должно насторожить, если ваш ребенок активно поворачивает лист или

раскрашивает. В этом случае заменяет умение менять направление линий при помощи

тонких движений пальцев поворачиванием листа, лишая себя этим тренировки пальцев и

руки. Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, как правило, это

свидетельствует о жесткой фиксации кисти при рисовании. Этот недостаток можно

выявить, предложив малышу нарисовать одним движением окружность, диаметром

примерно 3-4 см (по образцу). Если ваш ребенок имеет склонность фиксировать кисть. На

плоскости он не справится с этой задачей: нарисует вам вместо окружности овал,

окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать её в несколько приемов,

передвигая руку.

Чем же можно позаниматься с малышами, чтобы лучше развить ручную умелость?

- запускать пальцами мелкие волчки;

- разминать пальцами пластилин, глину;

- катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики;

- сжимать и разжимать кулачки при этом можно играть, как будто кулачок-бутончик

цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул-закрылся и спрятался);

- делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать в которые взрослый может

просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь;

- двумя пальцами руки (указательным и средним) "ходить" по столу сначала медленно,

как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнения проводятся

сначала правой, а потом левой рукой;

- показать отдельно один палец - указательный, затем два (указательный и средний),

далее три, четыре, пять;

- показать отдельно только палец - большой;

- барабанить всеми пальцами рук по столу;

- махать в воздухе только пальцами;

- кистями рук делать "фонарики";

- хлопать в ладоши громко и тихо в разном темпе;

- собирать все пальцы в шепотку (пальчики собрались все вместе - разбежались);

- наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку или на собственный

палец (получается колечко или спираль);

- завязывать узлы на толстой веревке, на шнурке;

- застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить

механические игрушки ключиками;

- закручивать шурупы, гайки;

- игры с конструктором, мозаикой, кубиками;

- складывание матрешек;

- игры с вкладышами;

- рисование в воздухе;

- игры с песком, водой;

- мять руками поролоновые шарики, губку;

- резать ножницами.

И если вы будете уделять должное внимание упражнениям и играм, различным заданиям

на развитие мелкой моторики и координации движений руки, то решите сразу две задачи:

во-первых, косвенным образом повлияете на общее интеллектуальное развитие ребенка,

во-вторых, подготовите к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать

многих проблем школьного обучения.

Помните, что работа по развитию движения рук должна проводить регулярно, только

тогда будет достигнут наибольший эффект от упражнений



В раздел образования