Напоминание

Деловая игра для педагогов «Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной активности старших дошкольников»


Автор: Патлина Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д\с
Населённый пункт: ХМАО - Югра Советски р-он, п.Пионерский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Деловая игра для педагогов «Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной активности старших дошкольников»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»

Деловая игра для педагогов

«Использование информационно – коммуникативных технологий

как средство развития познавательной активности старших

дошкольников»

Подготовила:

Патлина И.А.,

воспитатель, первой категории

2020 г. п.Пионерский

«Использование информационно – коммуникативных технологий

как

средство

развития

познавательной

активности

старших

дошкольников»

Цель: Активизировать знания педагогов, способствовать приобретению

опыта совместной работы педагогического коллектива при использовании

информационно-коммуникативных технологии в образовательном процессе и

в педагогической деятельности.

План проведения

деловой игры:

1. Информационный блок.

2. Сценарий Деловой игры.

3. Рефлексия. Подведение итогов.

Участники игры: воспитатели, специалисты.

Ход мероприятия:

Слайд 2

Разминочка для ума «Разгадай ребус» (Коммуникация)

Слайд 3

Само слово «интерактивность» пришло к нам из латинского языка от

слова

interactio,

что

подразумевает

inter

– «взаимный,

между» и

action

действие т. е. «вид информационного обмена обучающихся с окружающей

информационной средой».

Информационно-коммуникационные

технологии

не

только

значительно

повышают эффективность усвоения материала детьми, но также позволяют

ставить перед ребенком и помогать ему решать познавательные и творческие

задачи с опорой на наглядность, помогают быть ребенку успешным в разных

видах деятельности, в том числе и учебной деятельности.

В

Федеральном

законе «Об образовании в

Российской

Федерации»,

вступившем в силу с 01 сентября 2013 года, компьютеры, информационно-

телекоммуникационные

сети,

аппаратно-программные

и

аудиовизуальные

средства,

печатные

и

электронные образовательные и

информационные

р е су р с ы

и

и н ы е

м ат е р и а л ь н ы е

о бъ е кт ы ,

н е о бход и м ы е

д л я

организации образовательной деятельности относятся к средствам обучения

и воспитания (Статья 2. П. 26)

Среди необходимых осуществления педагогической деятельности по

р е а л и з а ц и и

п р о г р а м м

д о ш к о л ь н о г о образования согласно

профессиональному стандарту "Педагог (Применяется с 1 января 2017 г., утв.

приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н, также отмечается

владение педагогом ИКТ-компетентностями, необходимыми и достаточными

для планирования, реализации и

оценки образовательной работы с детьми

раннего и дошкольного возраста.

Игра - неотъемлемая часть человеческой жизни.

Использование интерактивных т е х н о л о г и й

в

в о с п и т а т е л ь н о -

образовательном

проце ссе п р ед п ола га е т

н а ли ч и е интерактивного

оборудования.

В

н а ш е м

у ч р е ж д е н и и

в

н а с т о я щ е е

время интерактивное оборудование представлено:

компьютерами, интерактивными досками, мультимедийным оборудованием,

электронными интерактивными играми.

Современное образование трудно представить без ресурсов интернета. На

сайтах можно найти множество информации по проблемам раннего обучения

и развития детей, об инновационной деятельности в детских садах. Поэтому

наблюдается

массовое

внедрение

Интернет

в

дошкольное

образование.

Возможности

компьютера

позволяют

увеличить

объем

материала.

Яркий

светящийся

экран

привлекает

внимание,

анимационные

герои

вызывает

и н т е р е с

у

р е б е н к а .

При наличии такого разнообразия оборудования и таких требованиях к

профкомпетентности педагогов в о з н и к а е т

п о т р е б н о с т ь

в

И К Т

компетентных педагогах.

Еще

одна

из

возможностей

применения

ИКТ

в

образовательной

деятельности,

которая

широко

применяется

это

электронный

вид

материалов

для

подготовки

заданий

для

самостоятельной

работы

дошкольников. Педагог может выбрать те задания, которые соответствует

теме занятия.

По

сравнению

с

традиционными

формами

воспитания

и

обучения

дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

- предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает

у детей огромный интерес к деятельности;

-

компьютер

несёт

в

себе

образный

тип

информации,

понятный

детям,

которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма;

- движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

- постановка проблемных задач, поощрение ребенка при их правильном

решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности

детей;

-

компьютер

предоставляет

возможность

реализации

индивидуального

подхода в работе с детьми дошкольного возраста.

В процессе деятельности каждый ребенок выполняет задания своего уровня

сложности и в своем темпе;

- компьютер очень «терпелив» во взаимоотношениях с ребенком, никогда не

ругает его за ошибки, а ждет, пока он сам исправит недочеты, что создает в

процессе обучения необходимую «ситуацию успеха».

Но

вместе

с

тем

необходимо

помнить,

что

компьютер

не

заменит

эмоционального

человеческого

общения

так

необходимого

в

дошкольном

возрасте. Он только дополняет воспитателя, а не заменяет его.

Начинаем нашу игру.

Образовательная область «Познавательное развитие»

При

применении интерактивного развивающего

оборудования

важно

соблюдать условия здоровьясбережения ребенка.

Слайд 4

Задание № 1

Какие условия нужно соблюдать при работе ИКТ с детьми в группе?

- использование ИКТ в дошкольных учреждениях требует тщательной

организации, как самих занятий, так и всего режима в целом в соответствии с

возрастом детей и требованиями Санитарных правил.

- расстояние от экрана до стульев, на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра.

- длительность игровых занятий не должна превышать 10-15 минут

- проветривание, влажная уборка

Слайд 5

Задание № 2

Значение термина ИКТ?

ИКТ – это аббревиатура термина «информационно-коммуникационные

технологии»

ИКТ – это информационные и коммуникационные технологии, в состав

которых входят различные цифровые технологии, с помощью которых можно

создавать, сохранять, распространять, передавать определенную информацию

Вывод: информационно-коммуникационные технологии – это совокупность

методов

и

способов

процесса

сбора,

обработки,

передачи

и

хранения

информации.

Слайд 6

Задание № 3.

Что такое Информационная технология?

Информационные

технологии

это

процесс

создания,

хранения,

передачи, восприятия информации и методы реализации таких процессов.

«Информационная технология – комплекс методов, способов и средств,

обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации

и

ориентированных

на

повышение

эффективности

и

производительности

труда».

На

современном

этапе

методы,

способы

и

средства

напрямую

взаимосвязаны с компьютером (компьютерные технологии).

Слайд 7

Задание № 4

Что относится к Средствам ИКТ?

- Компьютер

- Мультимедийный проектор

- Магнитофон

- Принтер

- Телевизор

- Фотоаппарат

- Видеокамера

- Интерактивная доска

- Колонки

Слайд 8

Задание № 5

Какие основные направления использования ИКТ являются в учебно-

воспитательном процессе для занятий с детьми?

– направление, которое применяется для изложения нового материала;

-дифференцированный подход

- работа по разным образовательным областям

- рефлексия занятия

– направление проведения опытных работ с использованием мультимедиа;

направление

при

закреплении

изложенного

материала,

использование

р а з л и ч н ы х

о б у ч а ю щ и х с я

п р о г р а м м

- Т

(творческие

задания,

игровые

методы

(ролевые

игры,

имитации,

дидактические игры и т.д.)

-

метод

проектов, просмотр

и

обсуждение

видеофильмов,

презентаций,

интерактивная экскурсия

- проблемный метод,

«мозговой штурм»,

работа в малых группах,

разминки.

Слайд 9 (приложение 1 по презентации «Игры с птицами»)

Задания № 6 и вопросы по ним.

Какие этапы вы выделите в этой презентации? Какие образовательные

области использовались на занятия?

Игровой

этап:

Воспитатель

загадывает

загадки,

на

экране

показываются

птицы.

Словесный - воспитатель задает вопрос «Угадай, какая птица спряталась?»

Воспитатель показывает изображение большой птицы и спрашивает «Что

есть у птиц?», «Чем можно накормить птиц?» дети называют корм птиц и на

экране появляются картинки, «Четвертый лишний» - дети должны выбрать

лишний предмет.

Практическая

работа

-

Воспитатель

предлагает

раскрасить

детям

птиц

Анализ работы - Воспитатель просит у детей рассказать «Что узнали дети о

птицах?»

Познавательное

развитие,

речевое

развитие,

художественно

эстетическое

развитие, социально коммуникативное развитие.

Слайд 10 - 11

Разминоч-ка «Птицы»

Слайд 12

Основные фирмы – производители лицензионных детских компьютерных

игр: Алиса студио, Медиа хауз.

Слайд 13 -14

Использую

в

своей

работе

-портал

развивающих

и

обучающих

игр

«Играемся». Развивающий портал «МЕРСИБО»

Слайд 15

Использование компьютера, мультимедиа и других технических средств в

образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения по

познавательной активности способствует:

-

воспитанию и развитию творческих способностей ребенка,

-

формированию его личности,

-

обогащению интеллектуальной сферы дошкольника,

-

позволяет расширить возможности педагога.

-

показать информацию на экране в игровой форме, что вызывает у детей

огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности

дошкольника — игре.

-

в

доступной

форме,

ярко,

образно,

преподнести

дошкольникам

материал,

что

соответствует

наглядно-образному

мышлению

детей

дошкольного возраста.

-

привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией, но не

перегружать материал ими.

-

способствовать

развитию

у

дошкольников

исследовательских

способностей, познавательной активности, навыков и талантов.

-

поощрять

детей

при

решении

проблемных

задач

и

преодолении

трудностей.

Таким образом, возможности применения ИКТ в деятельности детского сада

при

условии

грамотного

их

использования

достаточно

широки.

Они

позволяют

решать

широкий

круг

образовательных

задач. В результате

обучения детей компьютерной грамотности и в дальнейшем использовании

ИКТ

в

развитии

познавательной

активности

старших

дошкольников,

решается ряд важных задач, в том числе способствующих формированию

самобытной

творческой

личности

дошкольника.

Использование

ИКТ

в

детском

саду

позволяют

активизировать

познавательную

деятельность

обучающихся, усиливают воздействие изучаемого материала, способствуют

более успешной подготовке детей к обучению в школе.

Наша с вами игра подошла к концу. Все участники показали высокий

уровень своей педагогической подготовленности.

Рефлексия. Подведение итогов.

Спасибо за внимание!



В раздел образования