Автор: Серова Наталья Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ д/с комбинированного вида №4
Населённый пункт: Московская область. Талдомский район. п.Северный
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Четыре времени года"
Раздел: дошкольное образование
Цель: Закрепление знаний о временах года, их признаках.
Задачи: Закрепить представление о понятии времена года.
Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитывать любовь к природе. Познакомить детей со свойствами воды, льда, приобретение
навыков работы воском и акварелью.
Оборудование: Краски, кисточки, листы А4, пластиковые стаканчики, салфетки, пена для
бритья, сода, тазик, салфетки влажные, деревья 4 времени года.
Ход занятия:
«В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем
налево. В центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, и
занятие начнем»
Послушайте загадки, и постарайтесь отгадать.
После осени пришла.
И сугробы намела.
(Зима)
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
(весна )
Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает?
(лето)
Солнца нет, на небе тучи,
Ветер вредный и колючий,
Дует так, спасенья нет!
Что такое? Дай ответ!
( осень)
-Ребята как можно назвать зиму, вену, лето, осень? Что это такое?
Ответы детей(времена года)
-Правильно. Это времена года. Зима, весна, лето, осень-4 времени года.
-Ребята, предлагаю отправиться необыкновенное путешествие. Мы с вами отправимся в
путешествие по временам года, куда может попасть любой человек, стоит только захотеть. И
мы с вами сейчас туда отправимся. Для этого нужно закрыть глаза и сказать:
«Тили – Тили – тили месс,
Открывайся чудный лес!»
(произносим волшебные слова, открываем глаза, звучат «звуки леса» - шум деревьев)
- Дети, вот мы и в чудесном лесу.
- Ребята, что это за дерево? Какое оно? (обращаю внимание детей на дерево)
-Правильно (зимнее, все в снегу)
- Что вы знаете о зиме? (Зимой идет снег, звери меняют шубки, ложатся на зиму в спячку.
Дети катаются с горки, на санках, коньках, лыжах. Играют в снежки)
Зима − самая сказочная пора года, ее очень любят дети за возможность играть в снежки,
лепить снеговика. Это один из самых веселых периодов для разных возрастов – интересный и
незабываемый. Снег здесь играет главную роль, без него эта пора года не была бы настолько
интересной и захватывающей. Чтобы оставить напоминание о зиме, можно изготовить снег из
соды.
-Ребята, а вы хотите сами сделать снег?
Проводится опыт-эксперимент с пеной
-Предлагаю отправиться дальше.
-Ребята, посмотрите здесь еще одно дерево но оно совсем другое. Какое оно?
-Правильно, весеннее. Как вы догадались?
Ответы детей( на дереве птицы которые прилетают весной грач…)
-Молодцы. А что еще вы знаете о весне?(Весной прилетают птицы, тает снег, бегут ручьи, на
деревьях появляются почки и листочки. Появляются первые цветы(первоцветы) подснежники.
Солнце пригревает и капают капели.
-Давайте попробуем растопить лед, чтобы капала капель. Только вместо солнца мы будем
использовать наши теплые ладошки.
Проводится опыт-эксперимент со льдом.
-Ребята, чтобы были силы идти дальше, давайте немного отдохнем.
Физминутка
«Весною»
По дорожке долго, долго, (идут по кругу)
Взявшись за руки, мы шли (берут друг друга за руки)
Усидеть весною дома
Мы с сегодня не смогли.
Светит солнце ярко, ярко, (поднимают руки вверх, разводят пальцы рук)
От цветов пестреет луг, (хлопают в ладоши)
В небе радуга, как арка, (в воздухе рисуют радугу)
Из семи лучистых дуг.
- Идем дальше?
-Ребята, посмотрите в какое время года мы попали?
-Ответы детей(Лето)
-Что вы знаете о лете? (Солнце светит, травка зеленеет, птички поют, дети играют, гуляют,
купаются. После летнего дождичка бывает радуга.)
-Хотите сделать радугу?
Проводится опыт-эксперимент «Радуга»
Стакан заполняется водой на 1/3 часть. Салфетка складывается несколько раз по вертикали
так, чтобы получился узкий прямоугольник. Затем от него отрезается кусочек примерно 5 см
шириной. Этот кусочек необходимо развернуть, чтобы получился длинный отрезок. Затем
отступить от нижнего края примерно 5-7 см и начать ставить большие точки каждым цветом
фломастера. Должна образоваться линия из цветных точек. Затем салфетку помещают в
стакан с водой так, чтобы нижний конец с цветной линией был примерно на 1,5 см в воде.
Результат: вода по салфетке быстро поднимается вверх, закрашивая весь длинный кусок
салфетки цветными полосками.
-Ну что, идем дальше.
-Кто догадался какое это время года?
Ответы детей(Осень)
-Как вы это поняли? Что происходит осенью?(Идут дожди, птицы улетают в теплые края, звери
готовятся к зиме, опадают листья, дни короче а ночи длиннее, стелятся туманы.)
-Ребята, а сейчас я предлагаю вам побыть осенними художниками. Проходите в мастерскую.
(Дети закрашивают лист бумаги на котором проявляется кленовый лист)
Проводится опыт-эксперимент со свечей и красками.
Молодцы!
- Вот мы и побывали в гостях во всех временах года.
-Назовите все 4 времени года. Какое время года вам понравилось больше. Почему?
-Ребята пора возвращаться обратно в детский сад.
-Давайте скажем волшебные слова, чтобы вернуться обратно.
-Раз, два, три обратно в детский садик попади.
Вот мы и оказались снова у себя в группе. Вы сегодня молодцы, постарались от души. На этом
наше занятие закончено.