Напоминание

"С чего начинается дружба"


Автор: Тарасюк Альбина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: ЯНАО, г. Ноябрьск.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "С чего начинается дружба"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим

миром в подготовительной к школе группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи

«С чего начинается дружба»

Цель занятия:

Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков и различать эмоциональные состояния друг

друга;

Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные

навыки;

Формирование у детей дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим.

Воспитывать справедливое отношение друг к другу и нравственные формы поведения.

Оборудование: аудиозапись «Дружба начинается с улыбки», панно дерево, цветные конфеты, конверт с

буквами.

Ход занятия

Вводная часть занятия:

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки», ребята становятся в круг.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть!

-И не случайно я включила эту песню. Каждый из вас догадался, чему посвящена наша встреча?

Дети (хором): — Дружбе!

Воспитатель: верно, дружбе. А также ребята, нам предстоит пройти различные испытания и разгадать

«секреты дружбы». Будьте внимательны!

Так с чего же начинается дружба?

Дети (хором): с улыбки!

Воспитатель: — Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие

солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становиться день и на душе теплеет. Порадуйте своей

улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою

самую добрую и приветливую улыбку.

Дети выполняют упражнение «Улыбка»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот так легко мы с вами разгадали первый «секрет дружбы», который был

«спрятан» в песне «Дружба начинается с улыбки».

А сейчас будем приветствовать друг друга с помощью вежливых слов!

Проводится упражнение «Назови соседа ласково по имени». Используя вежливые слова, нужно назвать

своего соседа ласковым именем. Например, ребенок обращается к соседу слева: «Здравствуй, Славик!» Тот

обращается к следующему ребенку: «Привет, Танюша!», «Добрый день, Ванюша!» и т д.

Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы сейчас все были приветливы друг с другом! Это и есть второй «секрет

дружбы».

Основная часть занятия:

Воспитатель: (дети садятся на стульчики, образуя круг).

— Ребята, на этом наши испытания не заканчиваются, а продолжаются и поможет мне вот это необычное

дерево, на котором растут цветные конфетки. А в конфетках зашифрованы «секреты дружбы» — И так,

готовы?

(Воспитатель приглашает по одному ребенку и сообщает инструкцию).

Ребенок:

— Желтую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Воспитатель: «Можно ли прожить без друга?»

Воспитатель: — Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его.

Проводится словесная игра «Мир без друга».

— Мир без друга был бы не интересным, потому что…

— Мир без друга был бы безрадостным, потому что….

— Мир без друга был бы мрачным, потому что…

— Мир без друга был бы скучным, потому что…

Воспитатель: — Молодцы! Мы прошли и этот этап испытания.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Дружба»

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)

Один, два, три, четыре, пять.

Пять, четыре, три, два, один. (Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная

с мизинца.

Воспитатель: Все молодцы! Проходим следующее испытание.

Ребенок: — Красную конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Воспитатель: — Нам необходимо собрать два слова из букв.

Ребенок: — Ой, а мне понадобиться помощь друга!?!

(На помощь приходит друг).

Дети собирают слова. Воспитатель проводит игру «Собери слово!»

В конверте карточки с буквами. Нужно правильно составить слова:

«дружба» и «друзья». Дети читают слова.

Воспитатель: И с этим справились!

Движемся дальше в поисках «секретов дружбы»!

Ребенок: — Синюю конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Воспитатель: Вы все знаете много пословиц о дружбе, предлагаю их вспомнить. Я буду произносить

начало пословицы, а вы – ее продолжение.

(Начинает ребенок, который держит конфетку в руках).

Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги).

Друзья познаются (в беде).

Не бросай друга (в несчастье).

Крепкую дружбу (и топором не разрубишь).

Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).

Сам себя губит (кто других не любит).

Дружба и братство (дороже любого богатства).

Старый друг (лучше новых двух).

Дружба в делах (помощница).

Дружба как стекло (разобьешь — не сложишь).

Дружбу помни (а зло забывай).

Новых друзей наживаю (а старых не забываю).

— «Был бы друг, (будет и досуг)»

— «Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)»

— «Рожь да пшеница годом родится, (а верный друг всегда пригодится)»

Воспитатель: Молодцы, ребята! О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

Дети: Друзья в трудную минуту должны помогать друг другу.

— Беречь дружеские отношения.

— Дружить искренне.

— Поддерживать друг друга.

— К друзьям относится с уважением.

— Помнить о своих друзьях.

Воспитатель: вот сколько «секретов дружбы» содержится в народной мудрости.

Физкультминутка «Дружно встали на разминку».

Дружно встали на разминку

И назад сгибаем спинку,

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри

(Дети наклоняются назад, упираясь ладонями в поясницу)

Наклоняемся вперед

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Дружно делаем по счету.

(Наклоны вперед).

Ребенок: — Зеленую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Воспитатель: Следующий секрет «зашифрован» в картинках.

(Воспитатель показывает сюжетные картинки).

Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.

— Это еще один секрет дружбы – помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей.

Ребенок: — Оранжевую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Воспитатель: — Много опасностей подстерегают дружеские отношения: обидные слова, грубость, драки,

злость, слезы по пустякам, капризы. Давайте покажем мимикой свое плохое настроение, и будем стремиться

к хорошему настроению.

(Воспитатель демонстрирует картинки с эмоциональным состоянием людей)

Дети выполняют упражнение «Мимика».

Воспитатель: — Вот вам и удалось справиться с плохим настроением и раскрыть «секрет дружбы» —

хорошее настроение.

Ребенок: — Фиолетовую конфетку с дерева снимаю, что найду в конфетке я пока, не знаю, открываю…

Воспитатель: — А теперь давайте попробуем узнать своего друга по голосу. Следующее испытание так и

называется “Узнай по голосу – кто сказал?”.

Водящий ребенок, сидя спиной к играющим, должен узнать, кто из детей сказал: “Ты мой голос не узнаешь,

кто сказал – не угадаешь”.

Воспитатель: Молодцы, вы настоящие друзья! Как много разных испытаний мы прошли, как много вы

знаете о дружбе. Это значит, вы без труда сможете найти друзей и быть верными, и хорошими товарищами.

Значит мы с вами самая дружная семья. Посмотрите, как озарилась наша группа радостными улыбками,

согрелась теплом дружеских сердец! Давайте еще раз назовем все «секреты дружбы»?

(Дети называют). Подведение итогов занятия.

— Что для жизни нужно?

Дети (отвечают хором): Солнце!

— Что для дружбы нужно?

Дети (отвечают хором): Сердце!

— Что для сердца нужно?

Дети (отвечают хором): Счастье!

— Что для счастья нужно?

Дети (отвечают хором): Мир!

Воспитатель: Молодцы ребята! (итог занятия)



В раздел образования