Напоминание

Семейный квест "Маленький светофорик"


Автор: Семенцова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад №11"
Населённый пункт: Пермский край г.Пермь
Наименование материала: Конспект
Тема: Семейный квест "Маленький светофорик"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Семейный квест по ПДД «Маленький светофорик».

Цель:
Совершенствование работы с детьми II младшей группы и родителями в летний оздоровительный период.
Задачи:
 Развивать речь детей, мышление, память, внимание.  Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.  Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.  Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).  Закрепить знания детей о ПДД.
Словарная работа:
Активизировать употребление слов: «автобус», «поезд», «машина», «самолет», «светофор» «пешеход».
Методы и приемы:
Рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, создание игровой ситуации.
Предыдущая работа с детьми
: Рассматривание иллюстраций из серии «Правила дорожного движения»
Материал:
разноцветные корзины, костюм светофора, шапочки (огуречик, помидор и репка), игрушки разных цветов (красные, желтые, зеленые).
Ход игры:

Воспитатель
: Дети, посмотрите, какие красивые мячики у меня есть. Какого они цвета? (Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый) Заходит Светофорик, он плачет.
Воспитатель:
Ой, Светофорик к нам в гости пришел. Почему ты плачешь?
Светофорик
: Со мной случилась беда. В сказочном городе, где я стою на улице, прошел большой дождь, и с моих глаз смыло краску. Теперь огоньки моих глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, поэтому я не могу помогать людям: ни водителям, ни пешеходам (дети, и взрослые) . Помогите мне найти краски.
Воспитатель:
Чтобы помочь тебе, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы отправимся? (Дети называют виды транспорта)
Воспитатель:
А на чем быстрее можно добраться до сказочного города? Дети: На самолете.
Воспитатель
: Да, полетим на самолете, будет быстрее. Представьте себя маленькими самолетиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели. А вот и сказочный город уже видно. Приземляемся. Ну, вот мы и в сказочном городе.
Светофорик
: В этом городе живут мои друзья: желтая репка, красный синьор - помидор, и зеленый огурец.

Воспитатель:
Вот улица, на которой, живет репка. Какого цвета репка? (дети отвечают желтая) Как вы думаете, ребята, поможет ли репка зажечь светофорику, желтый фонарик? (Дети говорят «Да»)
Воспитатель:
Давайте подойдем к репке и спросим ее.
1 станция.

Воспитатель:
Здравствуй, репка. Помоги нам зажечь желтый фонарик у светофорика. Дай нам, пожалуйста желтую краску.
Репка:
(выходит). Добрый день, малыши, рада вас приветствовать. Конечно, с радостью помогу, но вы должны найти предметы желтого цвета.
Желтая репка:
Молодцы, дети, вот вам желтая краска. (Дает детям желтую краску.)
Воспитатель:
Спасибо тебе, Репка. Смотрите ребята, у Светофорика загорелся желтый фонарик (Светофорик поднимает желтый кружок).
Воспитатель:
Теперь пойдем к Красному синьору - помидору. Как вы думаете, в каком домике он живет? А кого цвета помидор? Дети: В красном. Вот он.
2 станция.

Воспитатель:
Уважаемый синьор - помидор, здравствуйте. Помогите нам зажечь красный фонарик у Светофорика? Дайте нам, пожалуйста, красную краску.
Помидор:
С радостью, но сначала вы должны найти предметы красного цвета.
Помидор:
Молодцы, дети! Вот краска красного цвета. (Дает детям красную краску.)
Воспитатель:
Спасибо тебе помидор. Нам пора идти к следующему домику, где живет огуречик?
3 станция.

Воспитатель, дети
: Добрый день, зеленый огуречик. Подари нам, пожалуйста, немного зеленой краски для Светофорика?
Огуречик
: Конечно, подарю. Но вы должны выполнить задание, найти предметы зеленого цвета.
Зеленый огуречик:
Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска. (Дает краску зеленую)
Воспитатель
: Спасибо тебе, зеленый огуречик. Смотрите ,ребята, у Светофорика загорелись все три фонарика. Теперь он может с нами поиграть.
4 станция.

Беседа о светофоре.
Какие сигналы показывает светофор? (красный, жёлтый, зелёный.) - На какой сигнал можно переходить проезжую часть улицы? (на зелёный.) - Что нужно делать на красный сигнал светофора? (остановиться.)
Игра «Светофор
» (3 – 4 раза) Когда я подниму зелёный мячик – дети топают ногами, жёлтый мячик –
хлопают в ладоши, красный кружок – стоят без движения. Тот, кто ошибается – выбывает из игры.
Воспитатель:
А нам пора возвращаться в детский сад. Но, сначала скажите, пожалуйста, а маленьким деткам самим можно переходить улицу? (Нет, нельзя) А чтобы вы навсегда запомнили, на какой свет светофора это нужно делать, Светофорик дарит вам вот такие маленькие подарки (конфеты).


В раздел образования