Напоминание

конспект трудовой деятельности для детей 4 - 5 лет "Уход за комнатными растениями"


Автор: Татьяна Михайловна Макарова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОАУ"Детский сад№157"
Населённый пункт: г. Оренбург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект трудовой деятельности для детей 4 - 5 лет "Уход за комнатными растениями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Татьяна Михайловна Макарова

Конспект трудовой деятельности для детей 4 – 5 лет

Тема «Уход за комнатными растениями»

Программное содержание: развивать интерес к комнатным растениям;

уточнять представления детей о строении растений, о функциональном

значении частей растения; закреплять знания детей о потребностях растений

в воде, свете, тепле. Познакомить детей со способами содержания листьев в

чистоте. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за

ними. Учить распределять обязанности между собой.

Словарная работа: драцена, традесканция, колеус, пульверизатор, рыхление,

подкормка.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, совместная

работа по уходу за растениями, работа по схемам «Потребности растений»,

«Полив комнатных растений», заучивание пословиц о труде, чтение

стихотворений и загадок о растениях. Проведение системы опытов по

ознакомлению с потребностями растений (свет, тепло, влага, почвенное

питание).

Оборудование: игра «Собери цветок», фартуки для трудовой деятельности,

лейки, палочки для рыхления, клеенка на стол, горшки с цветами, таз с водой,

тряпочки, пульверизаторы, письмо с загадкой, картинки с изображением

растений и предметов для ухода за растениями, таблица «Правила ухода за

растениями».

Ход трудовой деятельности:

Сюрпризный момент - появляется Буратино с письмом и инструментами в

мешочке. Буратино здоровается с детьми.

- Дети, вы узнали, кто к нам пришел?

- Да, это Буратино. Он принес письмо, и хочет вам загадать загадку. Давайте

внимательно послушаем загадку:

«Воздух очищают, создают уют.

На окнах в горшках растут - людям радость несут» (цветы, растения)

- А вы видели такие же, как у нас в группе, растения на улице?

- Да, ребята! Такие растения живут только в помещении, в детском саду или

дома. Поэтому их так и называют «комнатные растения».

- Как думаете, для чего нужны комнатные растения?

- Правильно, чтоб воздух очищать, для красоты, чтоб создавать уют в

помещении, в нашей группе.

-А ты, Буратино, знаешь, из чего состоят наши растения?

- Не расстраивайся, сейчас дети покажут тебе все части наших растений.

Дидактическая игра «Собери цветок»

В процессе игры воспитатель уточняет последовательность складывания

комнатного растения, названия частей растения и для чего нужны каждая

из частей.

- Ребята, вы сказали, что растение, как и человек, растет, двигается.

Посмотрите, как же оно двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет?

- Оказывается, растение так же, как мы, питается полезными веществами из

земли, также пьет водичку и, действительно, растение растет, становится

выше, у него появляется все больше листочков и цветочков, оно

поворачивается листочками и цветочками к солнцу.

- Ребята, Буратино спрашивает, а как растение питается, впитывает в себя

воду, ведь у него нет рта?

- Верно, ребята, через корни, которые мы видели у цветка, а они есть у

каждого растения.

- Как мы с вами дышим? А как же растение дышит, ведь у него нет носа и

легких?

- Правильно, через листья и корешки.

- Значит, про растения можно сказать, что они такие же живые существа, как

и мы с вами.

- У нас в группе тоже есть комнатные растения, но они почему - то некоторые

грустные, а некоторые веселые. Почему, ребята?

- Потому что вчера Артем Я. полил цветочки, а эти не полил.

Буратино принес инструменты по уходу за растениями, но не знает, как их

применить.

-Давайте, вместе с вами поможем Буратино разобраться, для чего же они

нужны. Я буду показывать предмет, а вы называете действие с этим

предметом.

Воспитатель берет мешочек и рассматривает содержимое.

Игровое задание «Назови действие»

лейка - поливать,

палочка - рыхлить землю,

пульверизатор - опрыскивать листочки

- Ребята, вы помните правила ухода за растениями, давайте перечислим их, а

ты, Буратино, слушай внимательно и запоминай.

Показ таблицы со схемой «Правила ухода за растениями»

- Рыхление. Чтобы земля была мягкой её нужно рыхлить, глубоко нельзя,

чтобы не повредить корешки.

- Полив. Носик лейки прислоняется к горшку, чтобы вода мимо не текла.

Поливаем, пока земля не пропитается водой.

- Мы с вами дышим носом, а растения дышат листочками. Давайте вспомним

правила, как надо правильно обрабатывать листья от пыли:

- горшок с растением поставим на стол, постеленный скатертью,

- мелкие листочки, например, как у наших растений, будем аккуратно

опрыскивать из пульверизатора,

- Теперь надеюсь, что Буратино запомнил, как надо правильно рыхлить и

поливать растения. И его растения не будут больше грустить.

Физминутка «Алые цветочки».

Наши алые цветки

Распускают лепестки

(плавное раскрывание пальцев)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(помахивание руками перед собой и опускание их на стол)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

(сжимание пальцев)

Тихо засыпают

Головой качают.

(разжимание пальцев)

/дети выполняют действия согласно тексту/

- А теперь предлагаю поухаживать за нашими комнатными растениями.

Кто чем будет заниматься, выберем с помощью карточек.

Дети берут карточки, распределяются в пары, стелят клеенки, выбирают

комнатное растение, надевают фартуки, подбирают орудие труда.

- Работать надо дружно, стараться все делать аккуратно. Пока вы трудитесь, я

вам прочитаю несколько пословиц о труде.

Чтение пословиц о труде

- Труд кормит, а лень портит.

- Человек красив делами, а дерево плодами.

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Дети выполняют задание, в ходе работы воспитатель помогает детям

советом, беседует с детьми как называется растение, с которым они

работают, что они с ним делают, какие инструменты для этого

используют.

-Ребята, вы очень хорошо работали. Но один цветочек все равно грустный.

Как вы думаете почему?

- Потому что у него есть сухие листочки.

- Как их нужно убрать? Аккуратно ножницами.

Воспитатель показывает, как нужно отрезать сухие листочки.

Рефлексия:

-Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Для чего? Какими

инструментами вам понравилось работать больше.

- Всем спасибо за труд, вы все выполняли старательно и дружно. Видите, как

повеселели и заблестели листочки, им теперь легче дышать.

Воспитатель меняет грустные смайлики на веселые.

Вы молодцы!

Воспитатель раздает звездочки.

Прощаются с Буратино и приглашают его прийти еще в гости.



В раздел образования