Автор: Грицаенко Галина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №276"
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Конспект ООД в подготовительной группе по развитию элементарных математических представлений"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытой ООД в
подготовительной группе по развитию
элементарных математических
представлений
Программное содержание:
закреплять знание детьми структуры арифметической задачи;
учить детей составлять задачи по сюжетным картинкам;
упражнять детей в составлении числа 10 из двух меньших чисел;
упражнять детей в сравнении чисел, правильно пользоваться знаком "больше" или
"меньше", читать выражение;
упражнять детей в составлении фигуры-силуэта животного, используя все фигуры
набора "Монгольская игра";
развивать логическое мышление, аналитическое восприятие, речь.
Материалы к занятию: стрелки для математической тропы; знаки-указатели с названием
города; 6-7 сюжетных картинок-карточек для составления задач; ворота для игры и
карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 5, 6 - 9; карточки для сравнения чисел и карточки со
знаком сравнения; набор "Монгольская игра" на каждого ребенка.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие. Сегодня мы отправимся
в страну Математики. В этой стране есть города со странными и удивительными
названиями: Рассуждай-ка, Сравни-ка, Решай-ка, Поиграй-ка, Умей-ка. Хотите побывать в
этой стране?
Воспитатель. Тогда в путь!
1 часть. Дети входят в зал, к ним навстречу выходит Царица математики.
Царица. Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас в своей стране. Математику люди называют
царицей всех наук. А я - царица страны Математики. Путешествие по моей стране не так-
то уж и просто. Не испугаетесь трудностей?
Дети. Нет.
Царица. Я проведу вас по математической тропе. Готовы? Тогда вперед! Пойдемте по
направлению стрелки. И первый пункт нашего пути - городок "Рассуждай-ка". Я задам вам
вопросы, а вы по очереди будете на них отвечать. Будьте внимательны. Если кто-то из вас
не сможет ответить на вопрос, то товарищи ему помогут.
1) Сколько орехов в пустом стакане?
2) Если съесть одну сливу, то что останется?
3) В вазе лежала одна конфета. К вечеру её не стало. Кто её взял, если в комнате были
кошка, рыбки в аквариуме, дедушка и моль?
4) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
5) Гусь весит 2 кг. Если он встанет на одну ногу, то будет тяжелее или легче?
6) Если река глубже ручейка, то ручеек...?
7) Если Сережа вышел из дома раньше Саши, то Саша...?
8) Если сестра старше брата, то брат...?
9) Если Даша выше Данила, то Данил...?
10) У большого прямоугольника 4 угла, а у маленького?
Молодцы! Мы можем проследовать дальше по тропе.
2 часть. Мы попали в самый большой город в моей стране - это город "Решай-ка". Это
город арифметических задач. Ребята, а вы знакомы с арифметической задачей?
Дети. Да.
Царица. Сейчас я проверю. Ответьте на вопросы:
Какова структура задачи? Назовите основные части задачи. (Условие, вопрос, решение,
ответ)
Что такое условие задачи? (Это то, о чем говорится в задаче).
Что такое вопрос задачи? (Это то, что неизвестно, что необходимо узнать).
Какое правило нужно соблюдать при составлении задачи? (В условии должно быть не
менее двух чисел).
Ребята, я придумала задачи. Определите, правильно ли я это сделала?
1) Во дворе играли 5 мальчиков. Потом пришел еще один мальчик. В какой детский сад
ходят эти дети?
2). Маша утром съела 3 конфеты, а вечером еще несколько. Сколько всего конфет съела
Маша?
Молодцы, заметили ошибки. А сами вы умеете составлять задачи? Сегодня я хочу научить
вас составлять задачи по картинкам. Вначале мы сделаем это вместе. (Рассматривают
картинку. Составляют условие, вопрос. Выставляют решение на магнитной доске или
наборном полотне с помощью цифр и знаков. Определяют ответ).
Затем Царица предлагает детям рассмотреть следующую картинку, дети самостоятельно
составляют задачу. (Составляется 3-4 задачи).
Царица. Молодцы! Вы справились с этим нелегким заданием. Давайте пройдем дальше по
тропе.
3 часть. Мы попали в городок "Поиграй-ка". Здесь мы поиграем в игру "Ручеек". Есть у
меня воротца, да не простые. Пропускают они пару детей, если они правильно составили
число из двух меньших чисел. Наши воротца пропустят вас, если вы с напарником
правильно составите число 10 из двух меньших чисел. Возьмите карточку с цифрой и
найдите себе пару, чтобы в сумме у вас получилось число 10. Если число 10 будет
составлено правильно, то воротца пропустят ваш ручеек. (Игра проводится 2 раза, после
того, как дети обменяются карточками с цифрами).
4 часть. Молодцы. Вы и с этим заданием справились. Пройдемте дальше по тропе.
Следующая остановка - городок "Сравни-ка". Здесь мы будем сравнивать числа, используя
знак сравнения "Больше" или "Меньше". Подойдите к карточке с числами и положите
между ними знак сравнения. А затем прочитайте полученное выражение.
5 часть. Молодцы. Вы отлично справились и с этим испытанием.
Пройдемте дальше. Мы подходим к последнему пункту нашего путешествия. Он
называется "Умей-ка".
Здесь, ребята, находится наш лес. А звери в этом лесу необычные, они составлены из
геометрических фигур. Но злая фея Невежда, пролетая над нашим лесом, распугала всех
зверей и они разбежались. Вы, ребята, можете снова заселить лес зверями. Составьте
силуэт животного из набора геометрических фигур. (Дети берут конверты с набором
"Монгольская игра", составляют на полу фигуры животных.)
Заключение. Молодцы, ребята! Вы с честью выдержали все испытания, показали хорошие
знания математики, ум, смекалку, находчивость. Вам понравилось путешествие? Какие
задания вам понравились больше? Какие задания оказались для вас наиболее трудными?.
Придете еще ко мне в гости? А теперь нам нужно возвращаться назад. (Идут по стрелке
назад). Детей встречает воспитатель.
Царица, До свидания!