Автор: Поромова Ирина Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ "СОШ № 28"
Населённый пункт: г. Сыктывкара
Наименование материала: урок по окружающему миру 2 класс
Тема: "Цветковые и хвойные растения"
Раздел: начальное образование
Урок: Окружающий мир
Тема «Цветковые и хвойные растения»
Класс: 2
Цель: познакомиться с цветковыми и хвойными растениями, знать отличительные признаки.
Задачи:
обсудить с детьми отличительные признаки цветковых и хвойных растений;
воспитывать любовь к природе;
воспитывать уважение к одноклассникам (при работе в парах);
познакомить детей с хвойными растениями;
повторить материал о лиственных и хвойных растениях;
сформировать качество ума: мышление
Ход урока:
Этапы
Содержание
Примечания
Орг.момент
-Прозвенел звонок,
Начался урок,
Тихо девочки за парты сели,
Тихо мальчики на парты сели,
На меня все посмотрели!
Повторение
пройденного
материала
-А сейчас я предлагаю разгадать вам кроссворд, который
состоит из 5 вопросов:
1)За один теплый солнечный день один гектар леса
поглощает 220-250 кг углекислого газа и выделяет 180-200
кг кислорода. При каком процессе жизнедеятельности
растений это происходит?(питание)
2)Что необходимо растению для производства кислорода
из углекислого газа и воды? (свет)
3)Какой газ выделяют растения при дыхании?(углекислый)
4)Как называется процесс, при котором растения поглощает
кислород и выделяет углекислый газ(дыхание)
5) Какой газ необходим для дыхания растениям?
(кислород)
-Молодцы.
На доске
кроссворд
Формировани
е темы и цель
урока
-Откройте учебник на странице 73. Назовите главу и тему
сегодняшнего урока. (Глава «Разнообразие растений». Тема
«Цветковые и хвойные растения».
-Куда мы можем обратиться за помощью?(оглавление на
странице 3 учебника)
-Кто может сформулировать цель урока?(познакомиться с
цветковыми, хвойными растениями и знать отличительные
признаки)
Работа с
учебником
-Что в этом разделе будете изучать?
Изучение
нового
материала
- Сейчас нам придётся немного поразмыслить и вспомнить,
на какие 3 группы делятся растения?(деревья, кустарники,
травянистые растения). Назовите их признаки.
-Чем они отличаются друг от друга? (ствол, стволики,
стебли)
-Откройте учебник на странице 73. Давайте прочитаем
текст вслух.(спрашиваю одного). Сравните ответы,
записанные на доске с ответами учебника.
-Что вы можете сказать? (верно)
-Обратите внимание на слова, выделенные голубым
цветом в учебнике. Прочитай…(спрашиваю одного)
(цветут, дают плоды семена).
-Благодаря какому органу растения цветут?(цветок)
-А как вы предполагаете, как называют растения, которые
цветут?(цветковые)
- Что обозначает значок звездочка?(загляни в словарик).
-На какую букву будем искать?(Ц)
-Прочитайте.
-О каких растениях говорят, что они цветковые? (деревья,
кустарники, травы, у которых в результате развития
получаются цветки)
-Что они образуют после цветения?(плод с семенами)
-Что же у нас образуется на месте цветка?(плод)
-Откройте учебник на странице 74.
- Что обозначает условный знак в левом углу?(выскажи
предположение)
- Назови, какое дерево, какой кустарник и какая трава здесь
изображены на рисунке?(дерево-груша, кустарник-
шиповник, травянистое растение-горох).
-Кто пробовал грушу? Опишите на вкус. Каким органом
является?(плод). Докажите, что это плод. Давайте проверим
по словарю.
-Что у них внутри? (семена)
-Зачем семена спрятаны внутри?(плод защищает семена).
У яблони какой плод? А у гороха?
- Какие признаки характерны для всех цветковых растений?
(на месте цветка образуется плод с семенами)
Работа со
словарем
Физ-минутка
Игра: «А верите ли вы?»
-Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать. Если верите,
то показываете знак + над головой и встаете на носочки, а
если нет, то знак – то приседаете.
1)Верите ли вы ,что есть растения, которое растет вверх
корнями? (-)
2)Верите ли вы, что при питании зеленый лист усваивает из
воздуха углекислый газ и выделяет в воздух кислород? (+)
3)Верите ли вы, что банан-это тропическая трава?(+)
4)Верите ли вы, что родиной груши является Древняя
Греция? (+)
5)Верите ли вы, что растения служат пищей для человека?
(+)
6)Верите ли вы, что растения не служат пищей для
животных? (-)
7)Верите ли вы, что у хвойных растений есть семена? (+)
8)Верите ли вы, что у цветковых растений нет семян? (-)
Игра
Закрепление
-Найдите последний абзац на странице 74 и продолжите
чтение.
-Как называются такие растения?(хвойные). Прочитайте в
словаре, что значит хвойные растения.
-У хвойных растений есть семена?
- Где они развиваются? (в шишках)
-Давайте сравним листья цветковых и хвойных растений.
- А сейчас мы представим, что мы ученые – исследователи.
Возьмите шишку, расщипите ее и найдите семена.
- Рассмотрите их с помощью лупы, помогите друг другу в
парах.
-Почему семена внутри шишки?(она защищает их)
-Назовите отличительные признаки цветковых растений.
-Как будет отличать цветковые растения от хвойных? ( по
листьям, стволу, цветкам, плодам)
Рефлексия