Напоминание

Финансовая грамотность "Потребности"


Автор: Красноперова Наталья Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д\С №18
Населённый пункт: Сургут, ХМАО- Югра
Наименование материала: Проект
Тема: Финансовая грамотность "Потребности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 18

«Мишутка»

Проект «Потребности»

для детей старшего дошкольного возраста

Разработала:

воспитатель МБДОУ №18 «Мишутка»

Красноперова Наталья .Николаевна.

Сургут 2020год

Проект «Потребности»

Продолжительность проекта: краткосрочный

Сроки: месяц

Тип проекта: творчески - познавательный.

Участники проекта: дети старшей группы; воспитатели группы; работники детского

сада; родители.

Актуальность проблемы

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста –

сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность

является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его

жизни.

Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с

деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая

таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.

К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное

отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в

раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому

благополучию детей, когда они вырастают.

Не секрет, что в России очень низкий процент информированности населения какие

права имеет потребитель финансовых услуг и как их защищать в случае нарушений.

Человек, который уверен в своем будущем, чувствует себя гораздо лучше. И поэтому наши

дети достойны того, чтобы быть в курсе, как правильно пользоваться средствами, которые

они будут зарабатывать во взрослой самостоятельной жизни!

Здесь важно отметить поведение родителей, так как зачастую именно пример родителей

становится основополагающим. Все мы хотим для своих детей самого лучшего, но нужно

помнить o том, что выполнение любого каприза ребенка, любой ценный подарок просто

так не даст нашим детям правильного понимания, как относиться к деньгам, и как с ними

обращаться. Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы заиметь

то, что хочется нужно потрудиться и заработать на это деньги. Дети должны знать о

потребностях в своей жизни, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем

зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет

знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие

возможности, способные дарить радость. Среди психологов, педагогов не существует

единого взгляда на стандарты обучения финансовойграмотности.Большинство из них

считают, что обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем

возрасте на начальных ступенях образовательной системы.

На мой взгляд, чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и

общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезные финансовые

привычки.

Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течение

продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в

процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое

применение знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов,

начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и

приобретения финансовой самостоятельности, а также заложит основу финансовой

безопасности и благополучия на протяжении жизни.

С детства детям нужно прививать чувство ответственности и долга во всех сферах

жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги,

держать себя в рамках и аккуратно вести свой бюджет.

Поэтому цель данного проекта – сформировать основы финансовой грамотности у детей

старшего дошкольного возраста.

Цель: сформировать у детей старшего дошкольного возраста представление о видах

потребностях человека (материальные, духовные, социальные).

Задачи:

Развитие интереса к экономической сфере жизнедеятельности и желания

принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи и города.

Расширять знания детей о потребностях, чем отличаются потребности от желаний.

Развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей.

Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как

экономность, бережливость и честность.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Подготовительный этап

В ходе подготовительного этапа проводится предварительная работа:

1) Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели

проекта,

2) Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми,

педагогами и родителями

3) Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми

(иллюстративных, художественных и дидактических)

4) Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых.

Сотрудничество с родителями: оформление папок-передвижек для родителей по теме

проекта, подборка фото, литературы. Беседы с родителями о необходимости участия в

проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап

В задачи основного этапа входит реализация основных видов деятельности по

направлениям проекта:

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр

мультфильмов и мультимедийных презентаций, беседы, экскурсии, наблюдения,

рисование, аппликации, дидактические игры.

Мероприятия по работе с педагогами и родителями: использование раздаточного

материала, в соответствии с темой проекта, использование мультимедийной

презентации, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр

Заключительный этап

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы:

Изготовление альбома «Потребности и желания», материал для сюжетно-ролевых

игр.

Оформление фото выставки.

Привлечение родителей в сюжетно –ролевую игру «Магазин».

Ожидаемые результаты реализации

этого проекта:

- дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся

устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах

жизнедеятельности;

- дети усвоят основные экономические понятия: экономика, потребности, нормы

жизни, товар, продукт, услуги, потребители.

- родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию

детей;

- дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт по данной

проблемы;

- педагоги получат систему работы по формированию экономического опыта детей.

Реализация проекта

1 неделя

Объяснение разницы между потребностями и желаниями, их зависимости от

возможностей.

Мини-диспут «Потребности и желания».

Рисование «Заветное желание»

Триз-игра «Потратим всю зарплату на игрушки». Чем хорошо, чем плохо.

Д/и «Разложи, как думаешь» (потребности: жилье, пища, здравоохранение,

одежда… желания: игрушки, технологические новинки (смартфоны, планшеты,

плееры), украшения, бижутерия, кино, компьютерные игры, развлечения…)

Рассуждалки: «Без его можем обойтись, а без чего нет», «Не все покупается».

Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость

близких людей – за деньги не купишь. «Деньги не появляются сами собой». Как

люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида

деятельности.

Беседы: «Что такое потребности»,

Рассматривание сюжетных картинок, плакатов по теме.

Просмотр мультфильма Азбука денег тётушки Совы.

Занятие «Потребности современного человека».

С/р игра «Супермаркет», «Кафе», «Почта».

Чтение художественной литературы:

Консультация для родителей «Как объяснить детям, что такое потребност

2 неделя

Беседа о том, что все взрослые работают и получают зарплату, о необходимости

иметь профессию

Чтение грузинской сказки «Заработанный рубль», ответы детей на вопросы по

сказке

Диалог с детьми о разнообразии профессий, о том, как люди зарабатывают деньги в

городе, в деревне.

Выполнение заданий в рабочих тетрадях

3 неделя

Знакомство дошкольников с понятием «бюджет семьи», города с экономическими

категориями: бюджет, зарплата, пенсия, стипендия, детское пособие.

Просмотр мультфильма «Семейный бюджет» (Азбука денег 3 серия)

Драматизация «Семейный совет» распределение ролей (члены семьи)

Подвижная игра «Доходы и расходы».

Творческие игры «Семья», «Магазин», «Театр», «Детский сад» закрепление

понятий.

Игровое задание «Бюджет семьи» отметь расходы разным цветом (обязательные,

произвольные, непредвиденные)

4 неделя

Что такое потребности? Цель: сформировать у детей старшего дошкольного

возраста представление о потребностях человека и их видах (материальные,

духовные, социальные).

Беседа «Бюджет города». Доходы бюджета города — это расходы семьи и всех

предприятий (налоги). Почему необходимы.

Настольная игра «Мой город!

Презентация «Меценаты. Благотворительная деятельность». (рассказ воспитателя

об известных русских меценатах, о спонсорах, которые в наше время помогают

бедным и нуждающимся: сиротам, талантливым детям, детским садам и школам.

знакомим детей с формами благотворительности)

Беседа «Потребности моей семьи»

Рассказ педагога на тему «Потребности в моей семье»

Занятие «Как жили первобытные люди», «Изобретения и достижения человека».

Игры: «Расходы», «Бережливость»

Дидактическая игра: «Реклама», «Золотые правила экономики»

Игра – занятие: «Семейные потребности»

Мини конкурс презентаций для детей и родителей «Вот такие потребности в моей

семье»

Итоговый продукт: создание ЛЭП бука «Потребности в моей семье»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской

Федерации/А. А. Бокарев//Финансы. -2010-№9.-С. 3-6.

2. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской

экономической школы по личным финансам. -2010---С. 42.

3. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт

и российская практикаа. А. В. Зеленцова, Е. А. Блискавка, Д. Н. Демидов. – М.: КноРус,

2012.-106 с.

4. Крючкова Н. А. Учебно-методическое пособие по повышению финансовой грамотности

«Первые шаги по ступеням финансовой грамотности» (для дошкольников, - Калининград,

2013.-26 с.

5.Виноградова, А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред.

А.М. Виноградовой. М.- 1989.-159с.

6. Курак, Е.А. Экономическое воспитание дошкольников. М., 2002.- 65с.

7. Меньшикова, О.И., Попова, Т.Л. Экономика детям, большим и маленьким -М.:ТЦ

Сфера, 1994.-157с.

8. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь.М.- 1997.- 78с.

9. Сасова, И.А. Экономическое воспитание детей в семье. М.- 1989.-137с.

10. Смоленцева, А.А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику:

Учебное пособие: СПб, 2001.-130с.

11. Смоленцева, А.А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок:

Практическое пособие.-М.:АРКТИ, 2006.-88с.

12. Смоленцева, А.А. К проблеме экономического воспитания старших дошкольников/

А.А. Смоленцева, М.А Моисеева//Дошкольное воспитание. -1998-№5.-с.12-16.

13. Шатова, А.Д. Нужно ли, и зачем дошкольнику экономическое воспитание/ А.Д.

Шатова// Дошкольное воспитание. -1989.-№7.-с.21-23.

14.Шатова, А.Д. Экономика для взрослых и детей. Сборник.-М.:ЛИНКА-ПРЕСС, 1999.-

240с.

15.Шатова, А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. Учебно-методическое

пособие. М.: Педагогическое общество России, 2005.-256с.

16. Шорыгина, Т.А. Беседы об экономике: Методические рекомендации.-М.:ТЦ Сфера,

2009.- 96с.

17.Эльконинова,Л.Л. Роль сказки в психическом развитии дошкольников/ Л.Л.

Эльконинова // Мир психологии.- 1998.-№3.- с.42-51

18. Якобсон, С.Г. Дошкольник, какой он?/ С.Г. Якобсон, Е.В Соловьева -М.- 2002.-78с.

Приложение

Конспекты занятий к проекту «Потребности»

«Как жили первобытные люди, и каковы их потребности»

Задача: познакомить детей с понятием «потребность», познакомить с бытом древних

людей. Уточнить каковы потребности у первобытных людей.

Ход

Давайте представим, какое хозяйство вели наши предки, и какие у них были потребности.

Они жили в каменных пещерах, а от холода и диких зверей первобытных людей защищал

огонь. Едва он появился в быту, жизнь человека изменилась. Огонь нес с собой свет и

тепло, на костре можно было поджарить мясо и рыбу, а ярких сверкающих факелов

боялись дикие звери. Люди поддерживали огонь днем и ночью. Как жило первобытное

племя? Мужчины занимались охотой на диких зверей, женщины растили малышей,

готовили еду, шили одежду из шкур животных, искали съедобные семена и корни

растений. Мужчины изготавливали орудия охоты – дубинки, обтачивали камни для

наконечников, стрел и ножей.

Постепенно в первобытных племенах появилось разделение труда. Старики плели сети

для рыбной ловли, молодые и сильные мужчины в каменном веке обрабатывали камни, а в

железном, когда научились плавить металл, - изделия из металла.

Другие члены первобытной общины валили деревья, очищали места для пашен и сеяли

злаки – рожь, пшеницу. Итак, охотники охотились на диких зверей, рыболовы ловили

рыбу, пастухи пасли стада прирученных лошадей, коз, овец и коров. Земледельцы пахали

землю и сеяли рожь и пшеницу.

Но были еще и воины. Они защищали свое племя, свой род от нападения других

враждебных племен. Чтобы выжить, племя должно трудиться. Ведь у людей нет ни рогов,

ни острых клыков, ни быстрых ног, зато есть развитый мозг. И чем больше люди

трудились, тем быстрее развивался мозг. Он заменял первобытному человеку и острые

когти, и быстрые ноги, и крепкие клыки.

Вопросы к детям: Как жили первобытные люди? Чем они питались, где укрывались от

непогоды? Чем им помогал огонь? Во что они одевались? Кто шил им одежду?

Каковы же потребности первобытных людей?

Во-первых, людям нужна была пища. Ее добывали женщины и мужчины. Мужчины –

охотой и рыболовством, женщины – собирали ягоды, грибы, орехи, выкапывали

съедобные коренья.

Во-вторых, первобытным людям нужна была чистая вода. Без нее человек не может

прожить и нескольких дней! Поэтому племена селились по берегам рек, ручьев, собирали

дождевую воду.

В-третьих, первобытным людям, как и нам с вами, была необходима одежда. Ее шили

женщины из шкур животных, она защищала от холода, ночью служила и подстилкой и

одеялом.

Кроме того, одной из важных потребностей была безопасность – от диких животных,

разбушевавшейся стихии, наконец, от нападения других враждебных племен. Поэтому

люди жили в глубоких каменных пещерах, где их не страшили ни ветры, ни дожди, ни

ураганы.

Как видим, потребности первых на земле людей были не велики. Еда, одежда да пещера, в

которой можно укрыться от бури и дождей.

Занятие-путешествие «Наши потребности»

Тип занятия: обобщение знаний

Цель: формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение

знаний о потребностях человека.

Задачи

Образовательные: повторить понятие «потребности человека», закрепить названия

основных потребностей и что к ним относится, уточнить от чего зависят потребности

человека, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы,

активизировать словарь; подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что

хочет;

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной

речи; способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных

компетентностей.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств.

Организационный момент

Игра-приветствие

Ход игры

Дети стоят в кругу. Воспитатель предлагает им поочередно по кругу поприветствовать

друг друга, взявшись своим мизинцем за мизинец своего «соседа». (Игра проходит в

быстром темпе)

Воспитатель (В.) Сегодня мы отправимся в путешествие по потребностям. Уточним, без

каких потребностей человек может прожить, а без каких нет. Вспомним, от чего они

зависят. Распределим потребности по важности для человека.

Игра «Найди себе пару»

Материалы: карточки с изображением людей и разными возможными их потребностями.

Ход игры

Дети стоят в кругу. Воспитатель держит поднос с карточками (на одних карточках

изображены люди, на других – предполагаемые их потребности). Воспитатель просит

детей взять по одной карточке и по сигналу (по хлопку) найти сверстника с подходящей по

смыслу карточкой (например: дедушка и очки, менеджер и компьютер, школьница и

тетрадь и т.д.)

Воспитатель задает вопросы:

- Что такое потребности? (То, что человек хочет иметь.)

- Почему для девочки выбрали куклу, а не швейную машинку?

- Почему вы решили, что фотограф нуждается в фотоаппарате?

- Можно поменять: маме – швейную машинку, а швее – сумку? (Да.)

- Почему?

- Папе – компьютер и телефон, а менеджеру – автомобиль? (Да.)

- Объясните свой ответ.

- От чего зависят наши потребности?

(В.) Наше путешествие по потребностям мы продолжим в автобусе (стульчики

поставлены рядами, как в автобусах, по количеству детей.Один из них для водителя,

другой – для кондуктора, третий – для воспитателя).

Перед входом в «автобус» стоит ребенок – кондуктор и раздает «пассажирам» билеты, на

которых изображения, обозначающие разные потребности. Каждая пара занимает места по

порядку, начиная от водителя (водитель по считалке выбирается заранее).

Игра «Не ошибись»

Материалы: карточки с рисунками, относящимся к физиологическим потребностям,

безопасности и сохранения здоровья, к потребности семьи и общения, к потребности

образования.

Ход игры

(В.) Покажите билеты, на которых изображения, относящиеся к потребности безопасности

и сохранению здоровья человека. (Дом, девочка умывается, девочка делает зарядку, дети

занимаются спортом, куртка)

– Покажите картинки (билеты), на которых изображены физиологические

потребности. (Продукты питания, стакан с водой, солнце, девочка спит -он, девочка

кушает).

- Что относится к потребности общения и семьи? (Телефон, дети общаются, девочка

пишет письмо, семья).

- Что имеет отношение к потребности образования? (Тетрадь, книга, ручки, карандаши,

мальчик собирается в школу).

(В.) – Мы приехали в город «Потребности человека». Здесь есть улицы:

Физиологические потребности, Безопасность и сохранение здоровья, Образование,

Общение и семья.

Гном-эконом подготовил для вас интересные задания. Чтобы их быстрее выполнить, вам

нужно разделиться на группы. Каждая группа пойдет на улицу с соответствующим

рисунком на своем билете. На столах картинки, обозначающие определенные

потребности. По ним можно определить какая это улица: например, там, где изображены

дом и мальчик, делающий зарядку – это улица Безопасность и сохранение здоровья.

(Дети подходят к столам кладут в лоточки свои билеты, и садятся возле столов на

стульчики.)

Блиц-опрос

1. Для детей на улице. Физиологических потребностей.

а) Что обозначает понятие «физиологические потребности»? Перечислите

физиологические потребности.(Самые главные, без которых человек прожить не

может.Еда, вода, воздух, тепло, солнечный свет, сон…)

б) Загадка.

Стоит лентяйка

Всех зазывайка.

Кто приляжет – тот уснет

Отоспится, отдохнет. (Кровать)

2. Для детей на улице. Безопасности и сохранения здоровья.

а) Перечислите потребности человека, которые относятся к вашей улице. (Жилье, одежда,

занятия физкультурой и спортом, закаливание, соблюдение правил гигиены…)

б) Какой номер дома у Гнома-эконома? Номер дома, в котором живет Гном-эконом меньше

16, но больше 14. (15)

3.

Для детей на улице. Семьи и общения.

Материалы: российские монеты и купюры

а) Для удовлетворения многих потребностей семьи нужны деньги. Где семья их берет?

Назовите достоинства купюр и монет, которые лежат на столе.

б) Почему так говорят: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

4.

Для детей на улице. Образования.

Материалы: тетрадь и ручка с ценниками на них.

а) Зачем нужно образование? (Ответы детей.)

б) Школьница купила тетрадь за 5 рублей и ручку за 2 рубля. Сколько денег она заплатила?

Задания

5. Для детей на улице. Семьи и общения.

Материалы: сюжетные рисунки (3 шт.)

(В.) Общение нужно людям в любые дни, а в дни рождения особенно. Перед вами три

рисунка: мальчик пришел к своей соседке на день рождения. Сложите картинки по

порядку и придумайте их разговор.

6. Для детей на улице. Физиологических потребностей.

Материалы: мольберт, на нем карточки с рисунками разных потребностей человека

(солнце, продукты питания, дома, кровать, игрушечная машинка, предметы одежды,

мальчики катаются на лыжах, бадминтон, вода)

(В.) На мольберте рисунки с изображенными на них разными потребностями человека.

Оставьте только те, которые относятся к физиологическим.

7. Для детей на улице. Безопасности и сохранения здоровья.

Материалы: мольберт, на нем рисунок (формат А3) с изображением разных предметов.

(В.) Из всех изображенных на рисунке предметов перечислите те, которые удовлетворяют

потребности человека в его безопасности и сохранении здоровья.

8. Для детей на улице. Образования.

Материалы: игрушки, тетрадь, линейка, предметы посуды, корзинка, ручка, карандаш,

краски, альбом, книга.

(В.) Сгруппируйте предметы: слева положите те, которые потребуются вам в школе для

получения образования, справа – остальные.

Физминутка. Игра «Изобрази потребности»

Материалы: картинки, на которых нарисованы люди, выполняющие определенные

действия.

(В.) Я приглашаю вас на площадь потребностей по интересам. Здесь мы поиграем.

Игра называется «Изобрази потребности».

Воспитатель показывает картинки, дети должны выполнить соответствующие

действия (например, мальчик делает зарядку, девочка и мальчик танцуют, девочка

чистит зубы и т.д.)

Решение проблемных ситуаций. (Сидя на ковре)

Ситуация 1.

Материалы: коллаж с соответствующими картинками (семья, украшения, наручные часы,

сотовый телефон, аквариумные рыбки)

В одной семье живут, папа, мама, дочь и сын. Папа и мама работают, дочь – студентка, сын

– школьник. Как-то раз подсчитали они свой семейный доход и купили то, что каждый

хотел: маме – украшения, папе – наручные часы, дочери – сотовый телефон, сыну –

аквариумных рыбок. Потратили все деньги. Правильно ли они поступили? (Ответы

детей.)

Ситуация 2.

Материалы: сюжетная картинка.

Брат с сестрой зашли в магазин «Игрушки», чтобы по подходящей цене купить

конструктор на деньги, которые им дали родители. Но на товарах не было ценников. Как

им поступить? (Ответы детей)

(В.) Нам пора возвращаться назад. Я приглашаю вас снова сесть в автобус.

(Дети садятся в «автобус»)

Итог занятия.

В. Мы выяснили, что у каждого человека много разных потребностей. А почему не

получается каждому из нас иметь все, что хотим? (Ответы детей)

Появляется Гном-эконом, благодарит детей за их активную работу, правильные ответы.

Дарит детям призы.

Игры по теме «Потребности»

Игра «ХОЧУ И НАДО»

Цель: познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными

возможностями. Научить определять разницу между «хочу» и «надо».

Правила: определить, к какому понятию — «хочу» или «надо», — относится

изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно.

Материал:

карточки, на которых изображены дом, одежда, продукты питания, вода, кошка, собака,

велосипед, сладости, мороженое, автомобиль, кукла, компьютер, телевизор, цветы и т.п.;

игровое поле.

Игра «КОМУ ЧТО НУЖНО»

Цель: закрепить знания детей о предметах труда людей разных профессий.

Правила: разложить карточки в соответствии с профессией человека.

Материал: карточки с изображениями людей разных профессий (Повар, Портной,

Художник, Учитель, Столяр, Врач) и орудий труда (швейная машина, указка, станок,

шприц, краски, кастрюля).

Игра «КАФЕ «ВКУСНО И ПОЛЕЗНО»

Цель: расширить знания детей о потребностях человека в пище, учить сравнивать вкусные

и полезные продукты, формировать основы экономической культуры личности ребенка.

Материал: меню с изображением продуктов питания.

Воспитатель «приглашает» детей в кафе. У каждого на столике лежит меню с

изображением продуктов питания. Предлагается сделать заказ самых вкусных и полезных

продуктов, назвать их и сравнить, какие из них можно часто употреблять в пищу, а какие

редко и почему.

«Туристический поход»

Цель: уточнить знания дошкольников об основных потребностях человека.

Материал: карточки с изображением разных вещей.

Дети делятся на три команды, каждая из которых готовится в поход на юг, на север, в

пустыню. Команды могут взять только те вещи, которые будут необходимы им в тех

условиях, в которые они попадут.

Вещи, изображенные на картинках, размещаются по всей групповой комнате, участники

команд выбирают то, что, на их взгляд, им нужнее всего. В конце игры команды проверяют

друг друга и объясняют свой выбор.

«Предприятия нашего города»

Цель: закрепить знания детей о профессиях, научить устанавливать зависимость между

результатом трудовой деятельности и профессией человека, воспитывать интерес к людям

разных профессий, уважительное отношение к ним.

Материал: фотографии с изображением цехов различных предприятий.

Детям раздаются фотографии с изображением цехов предприятий города. Им необходимо

назвать предприятие, профессий людей, работающих на нем, и продукцию, которую они

производят.

Игра «БЮДЖЕТ МОЕЙ СЕМЬИ»

Цель: расширять знания детей о составляющих семейного бюджета: зарплата, стипендия,

пенсия; формировать основы экономической культуры дошкольников; воспитывать

уважение к людям труда.

Материал: карточки с изображением членов семьи и результатов их труда, денег.

Воспитатель предлагает детям разделиться на три семьи. Каждому необходимо вытянуть

карточку с изображением членов семьи, результатом их труда. Сумма денежного

вознаграждения за труд на карточке не указана, дети ее определяют сами. Каждая семья

должна определить свой бюджет и в конце игры сравнить, у кого он больше. Варианты

семейного бюджета могут быть разные. Например, вариант 1: папа — юрист, зарплата…,

мама — продавец, зарплата…, сын — студент, стипендия…; вариант 2: папа — водитель,

зарплата…, мама — учитель, зарплата…, дочь — ученица 2-го класса и т.д.



В раздел образования