Напоминание

"Зимующие птицы"


Автор: Летова Оксана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №53"
Населённый пункт: Саратов
Наименование материала: конспект открытого занятия в подготовительной группе
Тема: "Зимующие птицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия «Зимующие птицы» в подготовительной

группе по конструированию из бумаги.

Цели:

1.

Закреплять умение детей складывать квадрат по диагонали (базовая

форма «косыночка»).

2.

Продолжать учить детей сгибать по линии назад и загибать вперёд

части поделки.

3.

Воспитывать аккуратность в складывании и наклеивании деталей.

4.

Координировать речь с движением, развивать мелкую моторику.

5.

Развивать связную речь.

6.

Развивать творческую фантазию.

7.

Воспитывать отзывчивость и дружелюбие.

Предварительная работа:

1.

Наблюдение на прогулке за воронами, воробьями и др. птицами.

2.

Чтение рассказа Г. Скребицкого «Длиннохвостые разбойники»,

стихотворения М. Глазкова «Покормите птиц».

Демонстрационный материал:

1.

Украшенные деревья и елка картинками зимующих птиц.

Раздаточный материал:

1.

Квадраты (20х20);

2.

Ножницы.

3.

Простой карандаш.

Ход занятия:

Заходим становимся в круг или полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и

пожелаем доброго утра.

Есть у

радости подруга,

В виде полукруга,

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть - тоска её боится.

Что это? (улыбка)

Подарим, друг другу улыбку и хорошее настроением.

Воспитатель: Ребята я знаю что вы очень любите гулять. Я вам предлагаю

совершить прогулку в зимний парк. Для этого нам нужно потеплее одеться.

Закрыть глаза и произнести волшебные слова

Раз , два , три

В зимнем парке окажись.

Воспитатель : Ребята мы с вами оказались в зимнем паке. Интересно а кто

это у елки прогуливается.

Воспитатель: Это же моя подружка Ириска ! Здравствуй Ириска!

Ириска: Здравствуйте, Оксана Геннадьевна и вам привет ребята!

Воспитатель: Что ты делаешь Ириска?

Ириска: Да вот птиц кормлю. Только я ничего не пойму, одни птицы улетели,

другие остались.

Воспитатель: Ириска, оставайся с нами, мы тебе все объясним. Ребята,

поможем Ириске во всем разобраться?

Дети: Да.

Воспитатель: Ириска, а ты знаешь, кто занимается изучением птиц?

Ириска: не знаю. Ребята, а вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно Орнитолог - это биолог, изучающий птиц. Он

наблюдает за их поведением в лесу, городе, в парке и в зоопарке. Давайте

мы сегодня побудем начинающими орнитологами, и расскажем Ириске все о

птицах. Ребята, кто мы сегодня с вами будем? – орнитологи (спросить 2-3

ребят, для закрепления)

Ириска, ты молодец, обратила внимание, что некоторых птиц уже нет. А ты

сама как ты думаешь почему?

Ириска: Не знаю, может спать легли.

Воспитатель: Ребята, Ириска правильно думает

Дети : нет

Воспитатель: А куда же делись птицы?

Дети : Улетели в теплые края.

Воспитатель: назовите птиц, которые улетают в теплые края с

наступлением холодов. Назовите их

Дети: Ласточки, журавли, утки, гуси, скворцы и т.д.

Воспитатель: А как можно назвать одним словом этих птиц?

Дети: Это перелетные птицы.

Воспитатель: А какие птицы остаются или прилетают к нам зимой?

Дети: зимующие птицы.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Воробей, синица, ворона, голубь, снегирь, дятел и т. д.

Воспитатель: Не легко приходится птицам зимой, как вы думаете почему?

Дети: Потому что зима бывает холодная, морозная, мало корма и т.д.

Воспитатель: Правильно ребята . Для птиц страшнее всего голод. А ты

знаешь Ириска что есть одна очень удивительная птичка , которая

прилетает к нам зимой .Это птичка клест .Ребята расскажите чем

удивительна та птичка.

Ириска, а покажи нам, чем ты кормила птиц?

Воспитатель: Семечки .Молодец ириска.

Ребята а чем еще питаются зимой птицы.

Ириска: Спасибо вам, ребята вы так все понятно рассказали. Давайте с

вами поиграем и немножко разомнемся.

Физкультминутка «Скачет шустрый воробей»

Скачет шустрый воробей, (прыжки на месте на месте на двух ногах)

Ему на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на правой ноге)

Завертелся как волчок (кружимся на месте)

Вот присел он на минутку, (присели)

Почесал он клювом грудку, (встали наклоны головы вправо-влево)

И с дорожки на плетень, полетел наш воробей! (делаем движения руками

вверх-вниз)

Воспитатель: Ириска, какая у тебя замечательная игра. Ты, знаешь мы с

ребятами можем тебе помочь еще раз увидеть птиц, которых ты сегодня не

встретила в парке. Только они будут ненастоящие, а сделаны из бумаги в

технике оригами.

Ириска: Оригами? Что это такое?

Воспитатель: Сейчас с ребятами мы тебе все расскажем и покажем

.Приглашаем тебя к нам в детский сад. Закрываем глаза.

Раз ,Два ,Три

В детском саде окажись.

Дети и Ириска садятся за столы. Воспитатель следит за осанкой детей.

Воспитатель: Ребята а кто помнит что означает слово оригами. А в какой

стране зародилось Оригами : Япония – . Вот и мы своих птичек будем

складывать из бумаги. А для начала разомнем свои руки.

Пальчиковая игра: Зимующие птицы

Прилетайте птички(зовущие движения пальцев)

Сало для синички(режущие движение руки)

Приготовлю крошки( пальцы щепоткой крошим хлеб)

Хлебушка немножко

Эти крошки голубям (вытягиваем руки по очереди)

Эти крошки воробьям

Галки и вороны( катаем ладонь о ладонь катая макароны)

Ешьте макароны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мольберт. На ней изображена схема по

которой мы будем складывать.

Воспитатель поэтапно показывает схему складывания. При работе с

ножницами провести с детьми инструктаж техники безопасности при работе

с ножницами.

Воспитатель: Вот, Ириска, посмотри какие замечательные птички у нас

получились.

Ириска: Замечательно! Ой, ребята, напомните мне в какой технике вы

делали этих птичек?

Дети: Оригами.

Воспитатель: Ребята и Ириска а давайте вернемся в парк и своих птичек

повесим на деревья.

Дети возвращаются в парк и вешают и кормят птиц.

Ириска .Ребята а у меня для вас тоже есть сюрприз.(Ириска дарит сладкий

подарок)

Воспитатель: Спасибо Ириска. Но нам нужно возвращаться в садик к

гостям. До свидания .Приходи к нам в гости



В раздел образования