Авторы: Головкина Оксана Васильевна, Плюснина Ольга Михайловна
Должность: Воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "ЛЕГОПОЛИС"
Населённый пункт: Пермь
Наименование материала: Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Учимся создавать краски»
Раздел: дошкольное образование
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Тема:
«Учимся создавать краски»
Авторы: Головкина О.В., Плюснина О.М.
МАДОУ « Детский сад « ЛЕГОПОЛИС» г. Пермь
Цель: расширение опыта исследовательской деятельности детей старшего
дошкольного возраста
Задачи:
1.Формировать стремление самостоятельно находить решение в проблемной
ситуации
2.Закрепить умение создавать продукт ( краски) через использование
алгоритма
3. Развивать воображение через создание ситуации выбора материала
(инструмента) для создания образа цветочной полянки.
4. Формировать умение договариваться, радоваться общему результату.
Продукт: создание красок для рисования, коллаж «Цветочная полянка»
Предварительная работа:
Рассматривание тематического альбома « Цветы», наблюдение за
первоцветами, беседы об весенних изменениях в природе, работа с
алгоритмом на примере изготовления солёного теста.
Принципы отбора содержания:
* Доступность.
* Последовательность.
* Интеграция.
Принципы организации образовательной деятельности:
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «социализация»,
«познание», «художественное творчество».
Оборудование:
* Карточки – модели со схематическим изображением последовательности
приготовления красок.
* Альбомные листы
* Ёмкости для приготовления красок, пищевые кондитерские красители,
мука, растительное масло, ложки.
* Карточки – символы с изображением весенних праздников.
* Полотно зелёного цвета с изображением насекомых.
Используемые формы работы с детьми
: фронтальная, подгрупповая.
Этапы
Действия педагога
Совместная
деятельность детей
и педагога
1.Мотивационно
–
стимулирующий
Воспитатель звонит в
колокольчик.
Коммуникативная игра
« Бежали мимо речки..»
Нам принесли газету. В ней очень
интересное объявление.
Предлагают принять участие в
конкурсе рисунков « Весёлая
полянка цветов».
Вы очень любите рисовать,
поэтому так быстро использовали
все краски, а новые, к сожалению,
нам ещё не успели привезти.
Да и кисточки пришли в
негодность.
Чем же мы будем рисовать?
Подведение детей к решению
проблемы- приготовление красок
-Конечно, можно и карандашами.
Но вспомните, как на прогулке мы
любовались цветами. Они будут
ярче, если мы нарисуем красками
или карандашами?
- Чем же мы будем рисовать? Где
взять краски?
- Согласна, а мы сами сможем
Дети встают в круг.
Проводится игра
Дети предлагают
варианты
Рассуждения детей: где
можно взять краски
Ответы детей
приготовить краски? А проверить
действительно ли получатся
краски , которыми можно
рисовать?
- Значит, у нас в группе откроется
настоящая мастерская по
изготовлению красок, а чем
заменить кисточки вы придумаете
сами
Но в каждой мастерской, как и в
группе, есть правила. Давайте их
вспомним (работать дружно,
договариваться, советоваться друг
с другом, помогать друг другу.
Чтобы у нас всё получилось,
нужно обязательно соблюдать эти
правила.
- Давайте рассчитаемся на
весенние месяцы
- Я тоже вместе с вами буду
создавать краски. Мне это
интересно. А поможет нам все
сделать по порядку и правильно
наш помощник - алгоритм.
- Готовы? Рассчитаемся на
весенние месяцы.
- Каждый месяц, пройдите в свою
мастерскую.
Дети вспоминают
правила
Дети рассчитываются
по весенним месяцам
и занимают рабочее
место, согласно
карточкам – символам
с изображением
весенних праздников
2.
Организационно –
практический
Воспитатель подключается к
работе вместе с детьми. Задает
наводящие вопросы
- Молодцы! Краски на вид
получились яркие, сейчас мы
проверим можно ли ими
нарисовать чудесную цветочную
полянку?
-А рисовать вы будете вместе, не
забывайте о правилах.
Вы уже придумали, чем замените
Дети начинают
работать по алгоритму
над созданием красок:
жёлтой, зелёной,
красной, синей.
После приготовления
красок убирают
материалы
Дети расходятся по
группе и берут, по
выбору, материал для
кисточки? Тогда приступайте.
рисования.
В подгруппах дети
рисуют
нетрадиционным
способом цветы
(бросовым
материалом)
Контрольно –
диагностический.
-Ну, что мои дорогие мастера,
получилось нам в нашей
мастерской самим создать краски?
- Мы проверили и убедились, что
ими можно рисовать?
-Яркий получился цветочный
ковёр? А откуда появился
оранжевый цвет?
- Вы молодцы! Придумали
необычные способы рисования
Да, оказывается, есть немало
материалов, которые могут
заменить кисточку.
- Давайте придумаем название
нашим картинам.
Я очень рада, что мы с вами
решили проблему- без готовых
красок и кисточек нарисовали
цветочную полянку.
- Какими мы сегодня были
мастерами?
- Как вы думаете, где – то вам
смогут пригодиться умения
создавать краски?
По мере выполнения,
дети несут свои
работы на полотно
зелёного цвета.
Рассматривают
картины, любуются им
Ответы детей
Предположения детей.
Дети придумывают
название картине.
Саморефлексия детей.
Дети высказывают
предположения.