Напоминание

"Воспитание патриотических чувств у дошкольников"


Автор: Токарева Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №63"
Населённый пункт: город Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: статья
Тема: "Воспитание патриотических чувств у дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Воспитание патриотических чувств у детей»

“В вашей семье и под вашим руководством растёт будущий гражданин.

Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно

приходить к детям”.

А.С. Макаренко

«Всё начинается с детства», с этой фразы хочется начать разговор о

воспитания патриотизма у детей. Задумываясь об истоках патриотических

чувств, мы понимаем, что всё начинается с дошкольного детства, с любви к

собственным родителям, близким людям, к месту, где родился и вырос

человек, узнал значение слова – Родина. Впоследствии это слово будет

разворачивать в памяти ребёнка картинки улицы родного города, где гулял,

речки, в которой купался, леса, где собирал грибы и т.д., в общем, там, где

испытывал радость. И поддерживается культурой народа, в которой

воспитывается ребёнок, со стихов и сказок, например, про Илью Муромца.

Слушая эту сказку, ребёнок присоединяется чувствами к своему народу,

сочувствует, сопереживает за простых людей, гонимых врагами и

проникается негодованием к врагам. Узнаёт огромную разницу между

диаметрально разными понятиями; «добро» и «зло». У детей маленький

жизненный опыт, и в подобных нравственных вопросах они ориентируются

на взрослых и, прежде всего на родителей. Взрослые выступают

посредниками между ребёнком и большим миром с разными событиями.

Дети, в силу своих способностей к подражанию, проникаются мыслями и

чувствами взрослых, оценками, которые они транслируют, из которых потом

будет складываться собственное отношение к миру, к происходящим

событиям. Так можно вырастить героя, защитника.

Когда мы с раннего возраста учим ребёнка помогать заботиться о слабых

(детях, стариках и больных), мы (взрослые), воспитываем – сострадание. Это

важный вклад в патриотическое воспитание. Важная часть этого процесса и

приобщение к традициям народа, к которому принадлежит ребёнок, к

праздникам, историческим событиям, и в том числе к героическим историям

и трудовым будням. Рассказы о героическом труде воспитывают

самоотверженность, любовь к делу, желание потрудиться на благо своего

народа, и пусть пока это будут малые дела, но они не менее значимы и важно,

чтобы труд детей был замечен окружающими, положительно оценён и не был

надуманным.

Любовь к Родине поддерживается и знанием о ней. Важно знать о прошлом и

настоящем, этому будет способствовать обращение к литературе и истории

своего народа. Рассказами и показами и о малой родине, городу, деревне, где

живёт ребёнок.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Дошкольный период, очень важен для становления личности. На этом

возрастном этапе закладываются нравственные основы и гражданская

позиция. Чувство принадлежности к своему народу формируется благодаря

активному участию взрослых, педагогов и прежде всего родителей.

Идентичность, воспитание чувства принадлежности к собственному народу,

носит комплексный подход, совместные усилиями родителей и педагогов.

Воспитание маленького патриота происходит благодаря следующим

подходам:

- Поощрение интереса ребёнка к культуре и истории своего народа

- Приобщение к народным праздникам, обычаям, традициям

- Чтением ребёнку народных сказок

- Использование в общении с ребёнком пословиц и поговорок

- Игрой в народные игры

- Обращением внимания ребёнка на события, происходящие в стране

- Знакомством ребёнка с государственными символами (герб, флаг, гимн)

- Изучением с ребёнком родной природы и бережного отношения к ней



В раздел образования