Напоминание

"Сложение десятичных дробей"


Автор: Горбенко Анна Александровна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 20
Населённый пункт: Г. Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: Конспект урока математики 5 класс
Тема: "Сложение десятичных дробей"
Раздел: среднее образование





Назад




Учитель математики Горбенко Анна Александровна, г. Н.Тагил

Тема: «Сложение десятичных дробей».

Класс: 5

Тип урока: урок изучения нового материала и первичное закрепление знаний.

Цели урока:

Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

развивать криативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач

Метапредметные: формировать умение применять новые знания для решения жизненных задач

Предметные:

провести

актуализацию

знаний

по

темам

«Натуральные

числа»,

«Десятичные

дроби»;

помочь

сформулировать правило сложения десятичных дробей; научить применять данное правило при выполнении заданий.

1

Технологическая карта урока.

этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.Самоопределение к

деятельности.

Цель: включение в

учебную деятельность

на личностно значимом

уровне «хочу», «могу».

Включение в деловой ритм. Устное

сообщение учителя.

Здравствуйте, ребята! Проверьте

готовность к уроку учебных

принадлежностей. На уроке мы

будем трудиться, а для этого вам

понадобятся: внимательные глаза,

чуткие уши, ловкие руки и

сообразительные головы. И,

конечно же, хорошее настроение!

Желаю вам успехов!

Подготовка класса к

работе, настрой на

доброжелательное

сотрудничество.

Создание комфортной

обстановки.

Личностные:

самоопределение;

регулятивные:

целеполагание,

коммуникативные:

планирование учебного

сотрудничества с

учителем и

сверстниками.

2. Актуализация знаний

Активизирует знания учащихся.

Прочитать десятичные дроби.

Уравнять количество знаков после

запятой.

- Как мы можем уравнять количество

знаков после запятой?

Найти равные обыкновенные дроби и

десятичные дроби.

- Любую десятичную дробь можно

записать в виде обыкновенной. А любую

ли обыкновенную дробь можно

записать в виде десятичной?

Выполнить действия на сложение

смешанных чисел.

- Повторим правила сложения

смешанных чисел.

Дети читают дроби,

повторяют правила

Дописать нули в конце

десятичной дроби

Нет, нужно, чтобы в

знаменателе стояло

число 10, 100, 1000 и

т.д.

2

3.

Постановка

учебной

задачи.

Ц е л ь :

в ы я в л е н и е

причины

затруднения.

Постановка цели урока

Создаёт проблемную ситуацию.

Урок у нас будет необычный. Мы на

мгновение отправимся в магазин за

продуктами и применим знания,

полученные на уроках математики в

реальной жизненной ситуации.

Мама дала вам 50 рублей и

попросила купить хлеб за 23,40

рублей и майонез за 27,58 рублей.

Хватит ли вам 50 рублей?

1.

В

виде,

каких

чисел

записаны

цены продуктов?

2.

Из чего состоят эти числа?

3.

А

что

необходимо

сделать

с

данными

числам,

чтобы

решить

задачу?

А

мы

умеем

складывать

десятичные

дроби?

Как думаете, какова тема нашего урока?

Какова цель урока?

Открываем тетради и записываем дату и

тему урока.

Ребята отвечают на

вопросы.

Ребята самостоятельно

формулируют тему

урока.

Самостоятельно

формулируют цель

урока.

Репродуктивные методы:

самостоятельность,

внимание‚

анализ, активность,

системность,

Регулятивные -

целеполагание,

коммуникативные -

постановка вопроса,

познавательные

-формулирование

проблемы.

самостоятельность.

3

4. Объяснение нового

материала

Организует уч-ся по исследованию

проблемной ситуации.

А

скажите, в каком виде мы можем

Составляют план

достижения цели,

определяют средства

выхода из проблемной

Логическое решение

проблемы, выдвижение

гипотез и их

обоснование,

4

записать данные десятичные дроби?

-Давайте переведем десятичные дроби в

обыкновенные.

скажите

какие

числа

у

нас

получились?

складывать

смешанные

числа

мы

умеем?

-Давай

найдем

сумму

полученных

смешанных чисел.

-А можем ли мы перевести смешанное

число в десятичную дробь?

-Давайте переведем.

-Посмотрите,

что

нам

требовалось

сделать

и

к

какому

результату

мы

пришли.

- Ответим на вопрос задачи? Хватит нам

50 рублей на покупку?

- Однако складывать десятичные дроби

можно гораздо проще, не обращая их в

обыкновенные.

- Е с л и

м ы

п о с м о т р и м

н а

н а ш

пример(карточка), мы заметим, что есть

сходство

способов

записи

десятичной

дроби

и

натуральных

чисел.

А

каким

образом

мы

складываем

натуральные

числа?

-Давайте

выполним

сложение

данных

десятичных дробей столбиком.

Выполните

сложение

де сятичных

дробей 8,4 + 0,68

ситуации.

Переводят

десятичные

дроби

в

смешанные

числа.

Н а х о д я т

с у м м у

смешанных чисел.

Переводят

смешанное

число

в

десятичную

дробь.

Выполняют

сложение

де сятичных

дробей

столбиком.

Ребята обговаривают и

делают выводы.

коммуникативные -

инициативное

сотрудничество в поиске

и выборе информации.

5

Чтобы сложить две десятичные дроби,

надо:

1.уравнять в слагаемых количество цифр

после запятой;

2.записать

слагаемые

друг

под

другом

так,

чтобы

каждый

разряд

второго

с л а г а е м о г о

о к а з а л с я

п о д

соответствующим

разрядом

первого

слагаемого;

3.сложить

полученные

числа

так,

как

складывают натуральные числа;

4.поставить

в

полученной

сумме

запятую под запятыми в слагаемых.

5. Закрепление.

Задание 1. На столе перед каждым из

вас лежит карточка, на ней вы видите

разобранный пример на сложение

десятичных дробей. По этому примеры

выполните сложение в столбик.

Заполните третий столбик нашей

таблицы.

Работа по карточкам

Индивидуальная работа

с проверкой за доской.

6. Физминутка.

Цель:

здоровьесбережение,

умение заботиться о

Вот зашли мы в магазин

Видим множество витрин,

Все они полны товара,

Повернулись влево, вправо,

Выполнение

упражнений.

Коммуникативные -

сотрудничество в

выполнении упражнений.

Личностные - какое

6

своём здоровье.

Покрутили головой,

Что же мы возьмем с собой?

Провели глазами ловко

Сверху – вниз: нашли морковку,

Только мы за ней присели,

Помидоры рассмотрели,

Мы присели еще раз,

Захотелось нам колбас.

Класс нагрузки не боится,

Бодрым шагом к ним стремится.

Ловко мы руками машем

По дороге за лавашем,

Наклонились, потянулись,

И за булочкой нагнулись.

На носочки встали гордо

Захотелось сразу торта.

В магазине просто рай

Ты корзину поднимай.

Мышцы так свои качаем

От учебы отдыхаем..

значение имеет для меня

физминутка.

7.Закрепление.

Задание 2. Выполните

№ 864 (1,2,3,4)

Задание 3. Решите задачу 870

Три

ученика

у

доски

выполняют

сложение

десятичных дробей, все

остальные

работают

в

тетрадях.

У доски ученик читает

задачу,

анализирует

ее

и

предлагает

п л а н

р е ш е н и я .

К л а с с

7

помогает

в

с л у ч а е

з а т р у д н е н и я

и л и

н е в е р н о го

о т в е т а .

Ученик

делает

записи

условия и решения на

доске,

комментируя

свои

действия,

в с е

о с т а л ь н ы е

р е б я т а

работают в тетрадях.

8.Домашнее задание.

Цель: дать возможность

детям самостоятельно

выбрать посильное

задание.

Даёт варианты домашнего задания.

Обязательное: № 865(1,2,3,4)

По

желанию

творческое

задание:

придумать и решить задачу на сложение

десятичных

дробей,

которая

может

встретиться в жизненной ситуации.

Записывают домашнее

задание

Рефлексивность,

ответственность,

любознательность.

9.Рефлексия.

Цель: самооценка

результатов

деятельности, осознание

полученных знаний,

границ их применения.

Организует рефлексию.

Организует рефлексию.

- Какую цель ставили на уроке?

- Достигли?

-

В

какой

сфере

деятельности

вам

пригодиться данный материал?

- Оцените свою работу на уроке

Я предлагаю вам закончить

предложения:

- На уроке я узнал нового…

- Мне показалось трудным…

У ч а с т в у ю т

в

р е ф л е к с и и ,

у с т н о

оценивают

содержание

урока

.

Коммуникативные:

умение с достаточной

полнотой и точностью

выражать свои мысли;

Регулятивные: оценка,

самооценка.

8



В раздел образования