Напоминание

"Работа над проектом "Любимый город Новосибирск"


Автор: Ильина Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ «СОШ №190 имени В. Н. Потылицына»
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Статья.
Тема: "Работа над проектом "Любимый город Новосибирск"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Патриотизм является одной из важнейших составляющих общенациональной

идеи российского государства. В содержании ФГОС ДО отмечается острая

необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника,

поэтому

для

решения

этого

актуального

вопроса

интегрируются

все

образовательные области.

Я понимаю, что без воспитания патриотизма у подрастающего поколения ни

в экономике, ни в культуре, ни в образовании нельзя уверенно двигаться

вперед, так как наше будущее должно иметь свою духовно-нравственную

основу -любовь к Отечеству, к своей Родине. Базовым этапом формирования

у детей любви к большой Родине (России) следует считать накопление ими

социального опыта жизни в своем родном городе (Новосибирске), усвоение

принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его

истории и культуры. Я хочу поделиться опытом работы над моим проектом

«Любимый город Новосибирск».

Как же выстроена стратегия и тактика патриотического воспитания в моей

группе.Из бесед с детьми я выяснила, что существует проблема: дети не

знают историю и достопримечательности своего города, а ведь они живут в

красивейшем городе Сибири. Чаще всего они вместе с родителями посещают

ближайшие торговые центры с кафе быстрого питания и кинотеатрами. И

богатство впечатлений о родном городе складывается из названия пиццы или

вкуса фруктового мороженного. Я предложила родителям и детям

погрузиться в интересную тему по изучению и исследованию

достопримечательностей нашего города, что позволило бы расширить

кругозор детей истимулировало бы родителей к посещению с детьми

культурных мест Новосибирска, обмену мнениями и возникновению желания

узнавать и изучать исторические ценности и достопримечательности родного

города.

Была определена цель проекта:знакомство детей с историей, культурой и

достопримечательностями родного города Новосибирска

Определены задачи проекта

создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и

культурном облике родного города;

развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм,

желание сохранить и приумножить

богатства и красоту родного города;

развивать связную речь детей;

вовлечь родителей в образовательное пространство группы;

разработать систему мониторинга реализации проекта

Как планировалось решать задачи проекта:

-обогатить совместными усилиями всех участников проекта предметно-

развивающую среду группы с созданием центра «Мой город», проводить

целевые прогулки и экскурсии.

-использовать в работе практические методы, а именно, проводить акции по

уборке территории, изготовлению кормушек, беседы о личном вкладе детей и

их родителей во внешний облик современного Новосибирска.

-мотивировать детей(родителей) к созданию фото-презентации «Прогулки по

родному городу» с последующим занесением их в книгу о Новосибирске.

-пригласить родителей к созданию презентаций, игр, тематических папок,

газет, участию в подготовке праздников и развлечений.

-на подготовительном этапе проекта использовать диагностирование детей по

методу трех вопросов, на подготовительном и заключительном этапах

провестидиагностику представлений и отношения детей к родному городу

( по методике Кондратьевой Н.Н), анкетирование родителей по

патриотическому воспитанию и в течение проекта при помощи наблюдения,

индивидуальных бесед отслеживать его ход и результативность

Была определена готовность к реализации проекта

Были определены и ожидаемые результаты по проекту «Любимый город

Новосибирск»:

Для детей: обогащение и систематизация знаний детей о родном городе;

привитие любви и уважения к родному городу, формирование устойчивого

интереса к изучению данной проблемы; закрепление умения связно выражать

свои мысли;

Для педагогов: обогащение развивающей среды группы по теме «Мой

город»; повышение квалификации, презентация проекта на педагогическом

совете, на интернет-странице группы, методическом объединении.

Для родителей: включение родителей в образовательное пространство

группы.

Создано перспективно-тематическое планирование и разработано

календарно-тематическое планирование.

Отслеживание

эффективности

реализации

проекта

проистекало

по

составленному плану

На подготовительном этапе проекта была проведена диагностика по методу

трех вопросов: «Что мы знаем?», «Что мы хотим узнать?», «Как мы узнаем?»

На начальном этапе проекта (август 2017г) и по его окончании(январь 2019г)

проведена диагностика представлений и отношения детей к родному городу

по 4 критериям:

-знают название своего города;

-смогли назвать достопримечательности (причем в первичной диагностике

детям предлагались 3 карточки с наиболее узнаваемыми

достопримечательностями, а на финальном этапе уже было 6 карточек);

-имеют ли дети представление о том, как люди заботятся о городе;

-знают ли ,какдети могут заботиться о городе;

Вы видите процентное соотношение на начало и конец проекта.

На следующей диаграмме вы можете увидеть, как изменился уровень

представлений и отношения детей к родному городу с течением проекта

Какова практическая значимость результатов проекта (для педагогов,

детей, родителей)

У педагогов группы в результате реализации проекта появился тщательно

разработанный тематический план по теме «Любимый город Новосибирск»,

собрана картотека дидактических игр, составлен рекомендуемый для

прочтения с детьми список литературы.Все материалы проекта могут быть

использованы не только педагогами группы для дальнейшей работы по

данной теме, но и другими педагогами ДОУ

Предметно-развивающая среда группы пополнилась центром «Мой город» и

следующим материалами, используемыми детьмисвободной деятельности:

картами города, Новосибирской области и Новосибирска, (на которой дети

отмечали места, которые они посетили); макетами города (город в прошлом,

город в настоящем); настольно-печатными, дидактическими играми; книгами,

журналами, альбомами

тематическими папками, открытками о городе, атрибутами к сюжетно-

ролевым играм. У детей есть «написанная» ими книга о родном городе,

которая составлена из отдельных страниц-детских презентаций, и которая

продолжает писаться и пополняться и по сей день.

А также любимая и одна из самых востребованных на сегодняшний день

настольная игра –бродилка «Прогулки по городу Новосибирску»

Особенность игры - это ее вариативность и непредсказуемость, ее

самодеятельный характер. Дети являются создателями игры, отражая в ней

свои знания об известных им жизненных явлениях и событиях, выражают

свое отношение к ним.

Из настольной и малой, игра переросла в большую.

Проведено мероприятие интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Проект не был отягощен особыми материальными затратами.



В раздел образования