Напоминание

"Рисование по замыслу"


Автор: Царёва Тамара Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 53 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: город Электросталь Московская область
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе (май, вторая неделя)
Тема: "Рисование по замыслу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Рисование по замыслу (подготовительная к школе группа, май вторая

неделя)

Цель занятия: закрепить умение ребёнка рисовать по собственному замыслу,

самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для

рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными

материалами.

Материалы: бумага разных форматов и цветов; краски акварель, гуашь разных цветов,

белила, кисти с разным по толщине ворсом;

простой графитный карандаш и цветные

карандаши; цветные восковые мелки (на выбор).

Ход занятия.

I

часть.

Дорогие ребята! Сегодня мы будим заниматься очень интересным делом – рисовать, что

хотим и чем хотим по замыслу. Сядьте удобно и закройте глаза…

Что захотелось нарисовать? Чем это можно нарисовать?

То, что захотелось нарисовать – это сюжет рисунка.

Выбери сам, что самое главное будет в рисунке, то и располагай в центре листа.

Расскажи,

с чего ты начнешь рисовать? А как ты это нарисуешь?

Знаю, что сюжет рисунка иногда трудно придумать. Предлагаю вспомнить, что было

интересного вчера? Какая у тебя любимая игрушка? Посмотри в окно: что интересного

вокруг дома? А какое сейчас время года? Нарисуй что-то яркое и радостное! Подумай…

Возьми простой графитный карандаш и нарисуй крупные детали рисунка, начинай с

середины, с центра листа.

Физминутка.

Положи карандаш. Давай разбудим наши пальцы перед работой!

Мы немножко рисовали,

Наши пальчики устали (пальцы сжимать и разжимать)

Наши пальчики встрянем,

Рисовать опять начнем (взмахи кистями рук) (Повторить 2-3 раза).

II

часть.

Начинаем рисовать.

Если рисуем гуашью или акварелью, используем кисти с разным по толщине ворсом.

Берём умеренное количество краски на кончик кисти. Хорошо смываем краску.

Не спеши – дай краске просохнуть чуть-чуть, чтобы слои не сливались и не испортили

рисунок.

Если рисуем цветными карандашами, обязательно следим за силой нажима на карандаш.

Заштриховываем ровно и аккуратно, штрихи накладываем в одном направлении!

Если рисуем цветными восковыми мелками – нажим делаем очень осторожно, мелки

могут сломаться.

Рисунок должен быть крупным и понятным всем.

Весь лист, всё пространство бумаги должно быть заполнено рисунком.

Если в рисунке какое-то событие, то

наиболее полно, подробно нарисуй всё что

происходит вокруг.

III часть.

Ребята, вы закончили работу над рисунком? Всё получилось?

Несите рисунки на выставку.

Давайте, все вместе посмотрим на эту красоту!



В раздел образования