Автор: Царёва Тамара Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 53 общеразвивающего вида"
Населённый пункт: город Электросталь Московская область
Наименование материала: Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе (май, вторая неделя)
Тема: "Рисование по замыслу"
Раздел: дошкольное образование
Рисование по замыслу (подготовительная к школе группа, май вторая
неделя)
Цель занятия: закрепить умение ребёнка рисовать по собственному замыслу,
самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для
рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными
материалами.
Материалы: бумага разных форматов и цветов; краски акварель, гуашь разных цветов,
белила, кисти с разным по толщине ворсом;
простой графитный карандаш и цветные
карандаши; цветные восковые мелки (на выбор).
Ход занятия.
I
часть.
Дорогие ребята! Сегодня мы будим заниматься очень интересным делом – рисовать, что
хотим и чем хотим по замыслу. Сядьте удобно и закройте глаза…
Что захотелось нарисовать? Чем это можно нарисовать?
То, что захотелось нарисовать – это сюжет рисунка.
Выбери сам, что самое главное будет в рисунке, то и располагай в центре листа.
Расскажи,
с чего ты начнешь рисовать? А как ты это нарисуешь?
Знаю, что сюжет рисунка иногда трудно придумать. Предлагаю вспомнить, что было
интересного вчера? Какая у тебя любимая игрушка? Посмотри в окно: что интересного
вокруг дома? А какое сейчас время года? Нарисуй что-то яркое и радостное! Подумай…
Возьми простой графитный карандаш и нарисуй крупные детали рисунка, начинай с
середины, с центра листа.
Физминутка.
Положи карандаш. Давай разбудим наши пальцы перед работой!
Мы немножко рисовали,
Наши пальчики устали (пальцы сжимать и разжимать)
Наши пальчики встрянем,
Рисовать опять начнем (взмахи кистями рук) (Повторить 2-3 раза).
II
часть.
Начинаем рисовать.
Если рисуем гуашью или акварелью, используем кисти с разным по толщине ворсом.
Берём умеренное количество краски на кончик кисти. Хорошо смываем краску.
Не спеши – дай краске просохнуть чуть-чуть, чтобы слои не сливались и не испортили
рисунок.
Если рисуем цветными карандашами, обязательно следим за силой нажима на карандаш.
Заштриховываем ровно и аккуратно, штрихи накладываем в одном направлении!
Если рисуем цветными восковыми мелками – нажим делаем очень осторожно, мелки
могут сломаться.
Рисунок должен быть крупным и понятным всем.
Весь лист, всё пространство бумаги должно быть заполнено рисунком.
Если в рисунке какое-то событие, то
наиболее полно, подробно нарисуй всё что
происходит вокруг.
III часть.
Ребята, вы закончили работу над рисунком? Всё получилось?
Несите рисунки на выставку.
Давайте, все вместе посмотрим на эту красоту!