Напоминание

"Моя дружная семья"


Автор: Федосеева Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУМДС №8 "Семицветик" г.Жирновск
Населённый пункт: Волгоградская обл. г.Жирновск
Наименование материала: конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: "Моя дружная семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Жирновский муниципальный район

дошкольное образовательное учреждение муниципальный

детский сад № 8 «Семицветик» г. Жирновска Волгоградской области

Тема НОД

по

нравственно-патриотическому воспитанию

«Моя дружная семья»

вторая младшая группа

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Составила: воспитатель первой

квалификационной категории

Федосеева Наталья Сергеевна

Жирновск

Программное содержание:

1. Закрепить понятия : «имя» и «фамилия»;

2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов

своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

4. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое

отношение к членам своей семьи;

5. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

6. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе

обогащения представлений о ближайшем окружении.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры..

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово

(стихи)

Наглядный: показ иллюстраций.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (, «Коммуникация»,

«Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной

литературы», «Здоровье».

Материал и оборудование: ежик, мяч, картинки с изображением членов

семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами

грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги

разные фигурки.

Организация деятельности детей: групповая.

Предварительная работа:

Беседы на тему: « Я и моя семья», «Домашние и

дикие животные, их детеныши».

Рассматривание игрушек и иллюстраций о диких и домашних животных;

рассматривание картинок с изображением членов семьи.

Дидактические игры: «Чей малыш» «Назови ласково».

Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери».

Пальчиковые игры: «Ладушки», «Моя семья», «Дом».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Игра «Здравствуйте, ребята! »

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята?

Дети: Нет

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята?

Дети: Нет

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята?

Дети: Нет

Воспитатель: А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите!

Дети: Петрова Арина; Авдеев Тима (передавая мяч друг другу).

Воспитатель: Ну вот, теперь я знаю, что вы не козлята и не котята, а дети, у

которых есть имя и фамилия.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в

гости? (Вносит ёжика)

Воспитатель: Ребята, к нам пришел ежик!

Воспитатель: Здравствуй, ёжик!

Ежик: Здравствуйте, ребята!Я принес вам письмо.

Воспитатель: Большое тебе спасибо, Ежик, проходи, будь нашим гостем.

Ёжик: Некогда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно

погощу у вас, ребята!

Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик.

Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Воспитатель: А вы любите свою маму?

Дети: Любим

Воспитатель: Как зовут твою маму?

Дети: мама Лена, мама Катя, мама Аня

Воспитатель: Кто ты для мамы?

Дети: Дочка. Сыночек.

Воспитатель: Как мама называет тебя ласково?

Дети: Машенька, Тимоша, Матвейка, Лерочка.

Речевая игра: «Ласковые слова для мамы»

Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный

сундучок.

Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для мамы.

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут

долетать и наполнять его.

Итак, начнем! Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.

Воспитатель: Когда мама модно одевается. Какая она?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Дети: Весёлая.

Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?

Дети: Любимая.

Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она?

Дети: Заботливая.

Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел.

Какая она?

Дети: Трудолюбивая.

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись

.

Воспитатель: А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Воспитатель: Как зовут твоего папу?

Дети: папа Денис, папа Дима, папа Илья

Воспитатель: Кто ты для папы?

Дети: Дочка. Сын

Воспитатель: Давайте покажем , что умеет делать папа. Я показываю

действие, вы называете его и показываете .

Игра – имитация «Что умеет делать папа».

Пилить – джик-джик;

Дрова рубить – руки в замке, махи руками;

Пылесосить – у-у-у;

Забивать гвозди – тук-тук;

Накачивать насосом колеса велосипеда, машины – ш-ш-ш;

Водить машину – имитация руками поворота руля

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Воспитатель: Бабушка – это чья мама?

Дети: Мамина и папина

Воспитатель: Кто ты для бабушки?

Дети: Внучка, внук

Воспитатель: Лерочка расскажет стихотворение о бабушке

Дети:

У мамы – работа, у папы – работа.

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда.

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: «Да ты не спеши,

Ну что там стряслось у тебя? Расскажи».

Нам хорошо вот так вдвоем.

Без бабушки какой же дом?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

Воспитатель: Дедушка – это чей папа?

Дети: Папин или мамин.

Воспитатель: Кто ты для дедушки?

Дети: Внук,внучка

Воспитатель: А вы любите своего дедушку?

Дети: Да.

Воспитатель: Маша, расскажет нам стихотворение о своем дедушке

Дети:

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте

покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, а кто еще может жить в семье?

Дети: Брат, сестра.

Воспитатель: Ребята, а у кого есть братик или сестричка? Вы их любите?

Дети : Да

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие

они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них

хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для

каждого пальчика).

5. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете,

что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают

свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и

воспитатель украшают дом.

6.Итог занятия

Воспитатель: Итак, ребята, о чем мы сегодня говорили и чем мы занимались?

(Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и

сестры, бабушки и дедушки. В семье все любят друг друга, заботятся друг о

друге, помогают друг другу. Украшали дом для семьи).

Воспитатель: А вот ребята и наш сундучок с добрыми словами. Все они

превратились в чудесные сердечки, которые вы подарите своей семье.



В раздел образования