Автор: Гречихина Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида №44
Населённый пункт: Поселок Подосинки
Наименование материала: Проект, посвященный Дню Матери
Тема: "Самая любимая мамочка моя"
Раздел: дошкольное образование
Проект, посвященный Дню Матери в младшей группе №11 «Светлячки» для детей 3-4 лет
Название проекта: «Самая любимая мамочка моя».
Тип проекта: краткосрочный, групповой.
Цель проекта: расширить знания детей о семейных традициях. Отражение государственного
праздника «День матери» в работе с детьми дошкольного возраста. Воспитывать любовь и
уважение к маме.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с праздником - «День Матери»;
2. Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к самому дорогому человеку на
свете – маме.
3.Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа
матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
4.Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через
выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.
5.Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную
деятельность – создание поделок, рисунков.
6.Развивать умение выступать перед зрителями (мамами).
Задачи для детей:
Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким. Воспитывать
доброе, заботливое отношение к маме.
Задачи для педагога:
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от
совместных мероприятий.
Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.
Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви
человеком – мамой.
Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между
работниками детского сада и родителями.
Задачи для родителей:
Взаимопонимание со своим малышом. Активизировать и обогащать воспитательные умения
родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.
Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель,
родитель-педагог, родитель-ребенок.
Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения
общих задач.
Способствовать сплочению детско – родительских отношений, улучшению контакта между
работниками детского сада и родителями.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Милосердие и забота о маме.
Развитие познавательной активности, любознательности.
Для педагогов:
Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.
Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.
Создание условий для проявления у детей, творчества, воображения.
Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с
пословицами, разучивание стихов.
Для родителей:
Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду предметно –
развивающей среды;
Повышение педагогической грамотности родителей.
Актуальность темы:
День Матери - один из самых прекрасных праздников в детском саду. Этот праздник уже
заслужил признание среди детей и взрослых. . Ребенок должен понимать, что все хорошее
начинается с родного дома и мамы, поэтому такой праздник, как День матери очень важен и
нужен.
Сроки реализации проекта: с 19 по 23 ноября 2018года.
Этапы:
I. Подготовительный.
1. Определение темы, цели, задач, содержание проекта, определение результата;
2. Обсуждение с родителями и детьми проекта, выявление возможностей, средств,
необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех
участников проекта.
II. Основной.
Формы работы с детьми:
Познавательно – речевое развитие.
Беседы на тему «День Матери», «Как я помогаю маме».
Ситуативная беседа «Как я помогаю маме";
Рассматривание сюжетных картин к сказкам:«Три медведя», «Семеро козлят».
Чтение художественной литературы.
Загадки на тему: «Семья», заучивание стихов.
Чтение рассказов и стихов:
«Мама» Ю. Яковлев;
«Заплатка» Н. Носов;
«Мама» Я.Акима;
«Мамин день» Е.Благинина.
Музыкальная деятельность: разучивание песен посвященных маме "Пирожки", "Вот какая
мама - загляденье прямо".
Игровая деятельность.
Сюжетно – ролевые игры: «Моя семья», «Мама на работе», «Мама в магазине», «Мама
парикмахер» .
Игра-ситуация «Мама-укладывает детей спать».
Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Животные и их детёныши»,
«Найди детенышей».
Трудовая деятельность. Убрать игрушки, протереть пыль. Наведение порядка в групповой
комнате.
Художественно – творческая деятельность:
Аппликация «Солнышко для мамы»,
Лепка "Угощение для мамы!"
Коллективная работа. Рисование нетрадиционным способом «Цветы для мамы».
Формы работы с родителями:
Совместное творчество «Солнышко для мамы»; Папка-передвижка: «Из истории праздника».
Консультация для родителей: "Как любить своего ребенка"
Музыкальная деятельность: разучивание песен о маме.
Физическая деятельность: комплекс утренней гимнастики «Красивые сапожки».
Подвижные игры: «Наседка и цыплята».
III. Заключительный
Совместный праздник детей, мам, воспитателей «Самая любимая мамочка моя»
Совместное чаепитие, посвященное мамам.
Итоги проекта:
Реализация данного проекта способствовала сближению родителей, детей и педагогов.
Совместные мероприятия способствовали обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни,
формированию уважительного отношения к своим близким. Итогом был праздник «Самая
любимая мамочка моя».
Познавательно-речевое развитие.
Беседа о празднике «День матери»
Задачи:
Дать детям представление о празднике «День матери».
Воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.
Обогащать словарный запас детей по теме.
Ход беседы:
Воспитатель: Дети, я принесла волшебный сундучок, а в этом сундучке кукла Катя, но она
тоже волшебная, стоит дотронуться до ее спины, она заговорит. Что кукла говорит?
Дети: Ма-ма.
Воспитатель: Давайте проговорим это прекрасное слово.
(Дети хором: «Ма-ма»)
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых и дорогих мамочках. Самое
прекрасное слово на земле - МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно
звучит на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки. Она
заботится обо всех членах семьи. У мамы самое чуткое и доброе сердце.
Давайте закроем глаза на минутку и представим себе наших любимых мам, улыбнемся и
скажем слово « мама» нежно-нежно.
Воспитатель: Ребята, скоро в нашей стране люди будут отмечать праздник «День матери». В
этот день мамам и бабушкам говорят добрые слова, помогают, дарят подарки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кукла Катя принесла с собой букетик. Катя хочет узнать,
какие у вас мамочки. Передавайте букетик друг другу и говорите, какая у вас мама
(хорошая, добрая, красивая, ласковая, милая и т.д.).
Воспитатель: Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете о маме, говорите эти
слова чаще своим мамам.
Воспитатель: Дети, а теперь Катя интересуется, вы помогаете своим мамам?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, расскажите, а как вы помогаете мамам? (Опрос детей)
Воспитатель: Молодцы, из вас вырастут очень хорошие помощники!
Воспитатель: Для каждого человека его мама самая лучшая! Нет прекраснее ее глаз,
ласковее ее рук, нежнее ее голоса. Так берегите своих матерей, помогайте им.
Давайте хором произнесем: «Милая мамочка, я тебя люблю!».
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз повторим, о ком мы сегодня говорили? Кто для нас
мама? Как мы должны относиться к мамам?
Мама – это небо, Мама – это свет,
Мама – это счастье. Лучше мамы нет!
Воспитатель: Ребята, вы и Катю научили тому, как нужно относиться к своей маме. А теперь
попрощаемся с Катей и скажем, что ждем ее снова.
Беседа «Как я помогаю маме?»
Задачи: Воспитывать чувство любви и уважения к маме.
Формировать умение высказываться на тему из личного опыта.
Развивать связную речь, память.
Оборудование: иллюстрации по теме, звукозаписи песен.
Ход беседы
Воспитатель читает стихотворение:
"Любимая мама"
Бегут денёчки друг за другом,
А от иных простыл уж след.
И в этой жизни я шагаю с другом-
Надёжней и любимей в целом мире нет.
Кто этот друг? Скажу Вам прямо,
Свои секреты не тая.
А это просто - моя мама
Самая чудесная!
Воспитатель: Ребята, о ком это стихотворение?
Дети: О маме.
Подтверждая ответы, педагог говорит, что и дети должны заботиться о своей маме, помогать
ей. Показывает иллюстрации по теме занятия, просит назвать, что изображено на них.
Пример. Что изображено на этой картинке - Посуда.:(Тарелки, чашки, блюдца.) Что делает
мама с этим. Чистит, моет и т. д.
Дети подходят к столу, там лежат картинки.
Дидактическая игра «Поможем маме»
Вопросы: -Расскажите, как вы дома помогаете мамам?
-Как заботитесь о них?
Дети составляют предложения по картинке. (Помогаю маме мыть посуду; помогаю убирать со
стола и т. д.)
Я хочу послушать ваш рассказ о маме.
Воспитатель побуждает детей составлять небольшие рассказы, помогает в составлении,
начиная предложения, которые дети заканчивают. Например: «Мою маму зовут… Она
работает…. Я помогаю маме…»
Чтение художественной литературы
Заучивание стихотворения Я. Акима «Мама»
Задачи:
Вызвать радостный эмоциональный настрой;
Помочь выразить свое отношение, любовь к маме через поэзию;
Пополнить словарный запас эмоционально-оценочной лексикой.
Воспитатель: Скоро праздник «День матери». В этот день мамам дарят подарки, рассказывают
стихи, поют песни. Нужно и нам подготовится к этому празднику. Я знаю, вы любите своих
мам. Как вы ласково называете свою маму?
Дети отвечают.
Воспитатель: Какие ваши мамы? Обо всем заботятся – значит, какие?
Дети: Заботливые.
Воспитатель: Любят, жалеют, гладят – значит какие?
Много работают – значит, какие? Что умеет делать мама?
Дети отвечают.
Воспитатель: Послушайте стихотворение о маме.
Мама.
Маму крепко поцелую,
Обниму мою родную.
Очень я люблю ее.
Мама – солнышко мое!
Я. Аким
Воспитатель: Как ребенок называет маму в стихотворении?
Дети: «Мама – солнышко мое!»
Воспитатель: Как он покажет маме, что любит ее?
Дети: Крепко поцелует, обнимет.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю выучить стихотворение наизусть, чтобы подарить
его маме.
Рассказ «Мама» Ю.Яковлев
Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой
знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже когда станешь
взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.
Мама.
Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у
тебя болит. Когда ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила
тебя говорить, ходить...
Мама прочла первую книжку. Мама учила тебя видеть и открывать мир.
От мамы ты узнал название птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка
есть тоже своё имя – ромашка, василёк, иван-да-марья.
Мама принесла домой сухую веточку и поставила её в воду. И вскоре веточка – сухая,
безжизненная веточка – зазеленела. А потом на ней появились светло – лиловые цветы. Вся
веточка покрылась цветами.
Что это? – удивлённо спросил ты.
И мама ответила: – Багульник.
На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке
снежинка не таяла. Ты посмотрел и снова увидел чудо. Ты думал, что снежинка – это
крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звёздочкой. Ты наклонился,
чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дохнул на неё – и звёздочка исчезла. На варежке
осталась капелька воды. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.
Мама всегда рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с
мамы. Каждый день твоего и моего детства связан с мамой. Озабоченная и радостная,
спокойная и печальная, она всегда рядом.
Моя мама погибла во время блокады Ленинграда, летом 1942 года. Последний раз я её видел,
когда она провожала меня в армию. Мне тогда было восемнадцать лет. Это трудно было
понять, что мамы нет больше.
Но любовь к матери проходит у нормального человека через всю жизнь. И моя мама до сих
пор живёт в моём сердце, словно мама жива, только она где-то далеко, так далеко, что
письма не доходят. Но она всегда есть. Я слышу её голос.
Помни, что нет большего горя на свете, чем потерять родную мать. Не причиняй ей
страданий Береги её, как можешь.
С чего начинается Родина? Я задаю себе этот вопрос и сам отвечаю на него: Родина для
каждого из нас начинается с мамы…
Рассказ «Заплатка» Николай Носов
У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их
очень любил и всегда хвастался:
- Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!
Все ребята, конечно, завидовали. Ни у кого больше таких зеленых штанов не было.
Однажды Бобка полез через забор, зацепился за гвоздь и порвал эти замечательные штаны.
От досады он чуть не заплакал, пошел поскорее домой и стал просить маму зашить.
Мама рассердилась:
- Ты будешь по заборам лазить, штаны рвать, а я зашивать должна?
- Я больше не буду! Зашей, мама!
- Сам зашей.
- Так я же ведь не умею!
- Сумел порвать, сумей и зашить.
- Ну, я так буду ходить, - проворчал Бобка и пошел во двор.
Ребята увидели, что у него на штанах дырка, и стали смеяться.
- Какой же ты солдат, - говорят, - если у тебя штаны порваны?
А Бобка оправдывается:
- Я просил маму зашить, а она не хочет.
- Разве солдатам мамы штаны зашивают? - говорят ребята. - Солдат сам должен уметь все
делать: и заплатку поставить и пуговицу пришить.
Бобке стало стыдно.
Пошел он домой, попросил у мамы иголку, нитку и лоскуток зеленой материи. Из материи он
вырезал заплатку величиной с огурец и начал пришивать ее к штанам.
Дело это было нелегкое. К тому же Бобка очень спешил и колол себе пальцы иголкой.
- Чего ты колешься? Ах ты, противная! - говорил Бобка иголке и старался схватить ее за
самый кончик, так чтоб не уколоться.
Наконец заплатка была пришита. Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя
вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче.
- Ну, куда же это годится? - ворчал Бобка, разглядывая штаны. - Еще хуже, чем было!
Придется все наново переделывать.
Он взял ножик и отпорол заплатку. Потом расправил ее, опять приложил к штанам,
хорошенько обвел вокруг заплатки чернильным карандашом и стал пришивать ее снова.
Теперь он шил не спеша, аккуратно и все время следил, чтобы заплатка не вылезала за
черту.
Он долго возился, сопел и кряхтел, зато, когда все сделал, на заплатку было любо взглянуть.
Она была пришита ровно, гладко и так крепко, что не отодрать и зубами.
Наконец Бобка надел штаны и вышел во двор. Ребята окружили его.
- Вот молодец! - говорили они. - А заплатка, смотрите, карандашом обведена. Сразу видно,
что сам пришивал.
А Бобка вертелся во все стороны, чтобы всем было видно, и говорил:
- Эх, мне бы еще пуговицы научиться пришивать, да жаль, ни одна не оторвалась! Ну ничего.
Когда-нибудь оторвется - обязательно сам пришью.
«Мамин день» Е. Благинина
Всё хожу, всё думаю, смотрю:
"Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?"
Нет!
Вот тебе, родная, в твой денёк
Аленький цветочек - огонёк!
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Игра-ситуация «Мамы укладывают детей спать»
Задачи:
Вовлекать детей в ситуацию сюжетно-ролевой игры;
Учить взаимодействовать с игрушками и друг с другом в качестве партнеров;
Побуждать к принятию роли.
Методика проведения. Девочки играют с куклами. Воспитатель подходит к одной из «мам».
Воспитатель: Спой своей дочке песенку. (Ребенок баюкает куклу.) Мне нравится твоя
песенка. Кто еще к маме пойдет слушать песенки? (Девочкам.) Ксюша, Настя, идите
послушайте, какая красивая песенка. Вы тоже хотите спать? Уже поздно, завтра нужно рано
вставать, идти в детский сад. Пора ложиться в кровать. Попросите маму, она и вам споет
колыбельную песенку. (Поет.) Баю-баю-баю, дочку я качаю. Мама, спой им песенку. Это тоже
твои дочки. (Дочкам.) Вы дочки? Идите к маме. Мама, они хотят спать.
Лена – тоже мама. Лена, ты – мама? Как ты укладываешь своих деток? Вот так качаешь: баю-
баю-баю, дочку я качаю. (Качает кукол.) Смотри, твои дочки заснули. Сейчас у всех мам
дочки спят.
Игра «Мамочка»
Цель: Углублять знания детей о роли мамы в их жизни; воспитывать уважительное,
трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже говорили о том, что мама – это самый дорогой и близкий
человек для каждого из нас. Мама всегда поможет, пожалеет и назовет добрыми и нежными
словами. А сейчас, предлагаю вам поиграть. Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте -
«Мамочка».
-Кто пришел ко мне с утра?
-Кто сказал вставать пора?
-Кашу кто успел сварить?
-Чаю в чашечку налить?
-Кто цветов в саду нарвал?
-Кто меня поцеловал?
-Кто ребячий любит смех?
-Кто на свете лучше всех?
Воспитатель: А ведь и правда, дети, наши мамочки успевают делать все: готовить вкусную
еду, убирать квартиру, стирать и гладить белье… И, конечно же, заботиться о своих детях.
Давайте будем помогать мамам и чаще говорить им хорошие, ласковые слова!
Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель:
Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе
самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к
несчастию, болезни.
Игровая задача:
Ребенку предлагается определить, "что хорошо, а что плохо", объяснить свое решение.
Правила игры:
выражать мимикой свое отношение детям следует только после вопроса "Ребята, это
хорошо или плохо?"
Демонстрационный материал:
Отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом
поведении человека, детей, группы.
Ход игры:
Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению
(плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются,
одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя.
Дидактическая игра «Животные и их детеныши»
Цель игры: Знакомить детей с домашними животными и птицами
Задачи: Закреплять представление о домашних животных и птиц :взрослых и их детёнышей
Развивать умение сравнивать и делать первые обобщения ;
Развивать артикуляционный аппарат детей, речевое внимание и слух;
Побуждать произносить звуки по подражанию
Оборудование: ИКТ, интерактивная доска
Ход игры:
На экране появляются животные со звуком их голосов. Затем воспитатель предлагает
отгадать детям, кого зовёт мама. Если ребёнок правильно угадывает детёныша животного, то
он появляется на экране.
Кошка мяукает - зовёт котёнка
Собака лает - зовёт щенка
Коза блеет - зовёт козлёнка
Корова мычит - зовёт телёнка
Свинья хрюкает - зовёт поросёнка
Лошадь ржет - зовёт жеребёнка
Курица кудахчет - зовёт цыплёнка
Овца кричит - зовёт овечку
Ослик кричит - зовёт ослёнка
Гусь гагочет - зовёт гусёнка
Попугай кричит - зовёт попугайчика
Дидактическая игра «Найди детенышей»
Цель: Продолжать учить находить малышей домашних животных и называть их; развивать
речь детей, память, мышление; воспитывать любовь к животным.
Материал: картинок «Домашние животные с малышами».
Ход игры:
Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и рассказывает.
Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали далеко от мамы и заблудились;
встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым маленьким,
споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы)Услышала его
кошка и позвала: «Мяу-мяу».
Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди
других «мам», вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с
изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша кошки.
Художественно-творческая деятельность
Конспект НОД по освоению детьми образовательной области «Художественное
творчество» (лепка)
Тема: «Угощение для мамы» (баранки, печенье)
Программное содержание:
Продолжать учить детей работать с пластилином;
Разминать пластилин пальцами;
Учить отделять его от большого куска на небольшие кусочки;
Учить определять его по цвету;
Развивать мелкую моторику у ребенка;
Формировать интерес у детей к работе с пластилином.
Оборудование: Дощечка для пластилина, пластилин разных цветов, стека, салфетки.
Обогащение словаря: Пряники, пирожки, выпечка, тесто.
Развивающая среда: Работа с пластилином, сравнение пряника с другой выпечкой. Изучение
пряника - какой он пряник, и на что он похож. Чтение художественной литературы и
рассматривание картинок.
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках по кругу.
Воспитатель: Ребятки, я знаю, что наши мамы много работают, чтобы потом порадовать вас
чем-нибудь вкусненьким. А давайте, и мы порадуем наших мамочек и испечем им вкусные и
красивые прянички.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Ребята, а кто же нам поможет испечь наши прянички, а я, кажется, догадалась,
давайте позовем нашего повара.
Дети: Да!
Воспитатель: Слушайте, как мы его будем звать: «Повар, повар, приходи, тесто сделать
помоги!»
Дети: Повтор
(Вдруг на пороге появляется повар, в руках у нее поднос с красивыми пряниками).
Повар: Ребята, я повар, целый день тесто месила, вот какие прянички для вас слепила.
(Показывает детям свои прянички).
-А теперь давайте вместе с вами будем стараться лепить такие же прянички. Становитесь в
кружок.
Физкультминутка:
Ой,качи, качи, качи,
В головах-то калачи.
В руках прянички,
В ножках яблочки,
По бокам конфеточки,
Золотые веточки. (Поочередно касаясь головы, рук, ног).
Повар: (Достает поднос с разноцветным пластилином)
Воспитатель: Вот какое тесто у нас с вами получилось, а теперь пойдемте все за столы лепить
нашей мамочке вкусные два пряничка. А чтобы прянички получились, мы их будем делать из
разного пластилина. А кто мне покажет, как мы умеем катать шарики?
Дети: Показывают.
Воспитатель: Молодцы какие, но, сначала давайте вспомним как наши пальчики играют:
Пальчиковая гимнастика:
Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку,
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Воспитатель: Умнички!
Дети лепят. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель и повар помогают по необходимости.
Воспитатель: Ой, какие молодцы! А теперь давайте положим прянички на красивый поднос,
чтобы наши мамы могли удивиться.
Идем мыть ручки, чтобы повар смог нас угостить своими вкусными пряничками!
Конспект НОД по освоению детьми образовательной области «Художественное
творчество» (рисование)
Тема: Коллективная работа «Цветы для мамы». Рисование нетрадиционным
способом, ладошками
Программное содержание:
Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования –«рисование ладошкой».
Способствовать формированию умения передавать образ цветов, строение и форму
используя ладошки рук. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого, красного, синего,
фиолетового, оранжевого).
Развивать мелкую моторику рук. Развивать у детей видение художественного образа и
замысла через цветовую гамму – разноцветные. Развивать внимание, память, мышление.
Воспитывать аккуратность при работе с красками. Воспитывать интерес к изобразительной
деятельности. Воспитывать бережное отношение к природе. Любовь и заботу к самому
близкому человеку - маме.
Материал: Лист ватмана, желтая, зеленая, синяя, фиолетовая, оранжевая и красная
пальчиковая гуашь, иллюстрация большого букета, кисти, салфетки, баночки с водой.
Способы: Показ воспитателем образца выполнения действий, выполнение пальчиковой
гимнастики, рассматривание иллюстраций, прослушивание детской песни, выполнение
самого процесса рисования ладошкой каждым воспитанником индивидуально с воспитателем.
Дети сидят на ковре полукругом.
Воспитатель: Ребята, скоро наступит праздник – День Матери. В этот день поздравляют всех
мам. У каждого из нас есть мама, 27 ноября все папы и дети поздравляют своих любимых
мам, дарят им цветы и подарки. А мы с вами будем маму поздравлять? Давайте образуем
круг?
Дети делают круг.
Физкультминутка «Раз, два, три, четыре, пять – будем маму поздравлять»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Раз, два, три, четыре, пять –
будем маму поздравлять! Шагаем на месте.
Милую, любимую,
Самую красивую. Хлопаем в ладоши.
И подарки, Протягиваем ладони вперед.
И цветы поднимаем ладони вверх и складываем их вместе в виде цветка
Дарим мамам я и ты. Показываем ладонью на себя и на стоящего напротив.
Ребятки, а как вы думаете, что можно подарить нашим мамочкам от нас всех вместе сразу?
Воспитатель показывает иллюстрацию большого букета с одним цветком. Ребята, скажите,
пожалуйста, кто знает, как называется цветок на картинке?
Какого он цвета?
А где он находится?
А какого цвета листья у цветка?
Дети, а вы хотите все вместе нашим мамочкам нарисовать цветок в букете? (ответы детей).
Мы сегодня с вами будем волшебниками. Кисточка нам сегодня не понадобится, мы
будем рисовать ладошками. Мы с вами постараемся нарисовать много, много цветков, в
одном букете и помогут нам с вами наши ладошки, давайте поднимем их вверх, помашем
ими, посжимаем пальчики наши (играет музыка «Детская песенка про ладошки»)
Воспитатель: Закатайте рукава и внимательно смотрите, как мы будем рисовать наш цветок.
Свою ладонь обмакиваю в краску и прикладываю ее к бумаге - это и будет цветком. И убираю
- получился мой отпечаток ладони. Посмотрите ладонь грязная, что нужно сделать? (Ответы
детей.)
Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем ладошку в
краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз) обмакиваем в краску и
прикладываем.
Воспитатель: прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга
несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем
машинку».)
Воспитатель: А теперь, пойдемте к столу, дети, мы по одному, осторожно, не торопясь будем
рисовать наш общий подарок мамочкам – букет цветов. Аккуратно, по одному
обмакиваем ладошку в краску, и прикладываем ее бумаге!
Работаем аккуратно. Набирайте на ладошку краску хорошо, чтобы цветочки получались
яркие.
А какого цвета у нас краска (желтая). Молодцы. (Помощь в процессе работы.)
Когда заканчиваете, вытирайте ладошки салфетками.
Ой, ребята, какой красивый и большой букет у нас получился, давайте полюбуемся им, наши
мамы будут очень рады получить такой подарок и любоваться им, каждый раз приходя к нам
в группу. Вы большие умницы и ваши ладошки тоже, давайте похлопаем ладошками!
Пальчиковая игра «Цветок»
У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении).
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к
концам указательных, кисти рук напоминают полураскрытый бутон).
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно
расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок).
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть — нераскрывшийся цветок).
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении).
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щеку — имитация сна).
Воспитатель повторяет с детьми технику наклеивания, приклеивать надо аккуратно и
внимательно.
(В процессе работы помогаю детям).
Воспитатель: Какие красивые подарки у вас получились! Все такие разные, яркие! Какие вы у
меня молодцы, так старались. Вашим мамам и бабушкам очень понравятся такие подарки!
Физическая деятельность
Комплекс утренней гимнастики «Красивые сапожки»
Комплекс ОРУ
Шагают дружно наши ножки,
На них — красивые сапожки!
Идут сапожки по дорожке,
В них по лужам — тоже можно!
Не промокнут в дождь сапожки,
Сухими будут наши ножки!
1.
«Шагают дружно наши ножки»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть
в ладоши. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4—5 раз.
2.
«Красивые сапожки»
И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклониться, коснуться пальцами рук носков сапожек (по
возможности), выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить 4 раза.
3.«Крепкие сапожки»
И. п.: ноги слегка расставить, руки за спину. Присесть, кончиками пальцев постучать по
носочкам сапожек, встать, выпрямиться. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. Повторить
4—5 раз.
4.
«Прыгают ножки, скачут сапожки»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на месте с поворотом вокруг себя (2
раза в любую сторону) в чередовании с ходьбой. Повторить 2—3 раза.
5.«Напрыгались ножки, устали сапожки»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и.
п., на выдохе произнести «устали». Повторить 3—4 раза.
Игра малой подвижности «Ровным кругом»
Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог встает в круг вместе с детьми. Одновременно с
началом чтения педагогом текста дети начинают движение хороводом в левую или правую
сторону.
Ровным кругом в красивых сапожках
Идем друг за другом по ровной дорожке.
Дружно шагаем, за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе сделаем вот так!
После слов педагога «стой на месте» все останавливаются, поворачиваются лицом в
центр круга.
По окончании текста педагог показывает какое-либо движение , фигуру (приседание,
наклоны, прыжки, «пружинка» и т. д.).
Примечание. Через несколько занятий можно пригласить кого-либо из детей показать
движение, фигуру.
Подвижные игры:
«Наседка и цыплята»
Вариант 1.
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную,
подлезание под препятствие, не касаясь руками пола, использовать всю площадь зала
На игровой площадке обозначается чертой, цветной водой или шнуром дом для цыплят и
наседки. Дети изображают цыплят, а педагог — наседку. Цыплята и наседка находятся перед
началом игры за чертой — в домике. Первой из дома выходит наседка, она идет искать корм.
Через 5—10 секунд она поворачивается к цыплятам, приглашает их тоже поискать корм,
червячков, крошки:
Милые ребятушки, Ко-ко-ко!
Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!
Выходите вы гулять,
Крошки, червячков искать.
После слов педагога дети бегут к «наседке», вместе с ней гуляют по площадке, клюют
зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:
Ой, лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!
«Цыплята» бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется.
Примечания. 1. По мере усвоения детьми правил игры можно ввести в игру водящего -
«лису». 2. Напомнить детям, что при беге необходимо быть внимательными и
аккуратными, чтобы не столкнуться друг с другом.
Пальчиковая гимнастика:
Цель: Учить детей поочередно сгибать пальчики, начиная с мизинца сначала одной, потом
другой руки. Сжимать обе ладошки в «замочек»
«Семья»
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
Два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание - массаж всех десяти
пальцев).
Вот и вся моя семья!
(Согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого
пальца.)
«Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья».
Взаимодействие с родителями
Информация для родителей «День матери»
Во многих странах мира люди отмечают праздник День матери, правда, в разное время.
При этом, в отличие от Международного женского дня 8 марта, в День матери чествуются
только матери и беременные женщины, а не все представительницы слабого пола.
В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный указом
Президента Российской Федерации Б.Н.Ельцина №120 "О Дне Матери" от 30 января 1998 года,
он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их
бескорыстной жертве ради блага своих детей.
Невозможно поспорить с тем, что День матери - праздник вечности. Из поколения в
поколение для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. Становясь матерью,
женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, терпение,
самопожертвование.
День Матери - праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день
хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят своим детям любовь и
ласку.
Спасибо Вам, дорогие мамочки!!! И пусть каждой из вас чаще говорят теплые слова ваши
любимые дети!
Консультация для родителей «Как любить своего ребенка?»
«Любовь надо нести детям
с любовью, красиво и изящно,
чтобы они приняли ее и
воспитывались».
(Ш.А. Амонашвили)
Одна из вечных проблем человечества - воспитание детей. Воспитание ребёнка можно
назвать искусством, наукой, трудом. И в основе лежит – любовь. Любовь, которая не связана
обязательствами со стороны ребенка. Любовь без условий и договоренностей. Неправильно,
когда говорят ребенку « Ты сломал игрушку, плохо ел кашу и поэтому я тебя не люблю».
Или: « Я так люблю тебя, но только когда ты послушная». Любить ребенка нужно, не ставя
ограничений.
«Мать обязана опекать свое дитя, но не имеет права требовать от него награды за это.
Если она вынашивает малыша, терпит боли при родах, то это не значит, что в оплату за все
ребенок должен стать таким, каким она хочет его видеть..» ( Из педагогического наследия
Я. Корчака)
Всякий ребенок в этом нуждается, даже находясь в утробе. Как все живое в этом
мире, ребенок гибнет без любви, внимания и заботы.
« Если ваш ребенок видит мир жизнерадостными глазами, если каждое явление
окружающей жизни поворачивается к нему той стороной, которая озарена красотой,
тонкостью, хрупкостью, нежностью, - он легче поддается воспитанию». (Сухомлинский
В.А.)
Первые воспитатели ребенка – мать и отец. Мать с первых дней жизни воспитывает
ребенка. Воспитывает его через чувства. Добрый взгляд, нежные руки, ласковое слово
внушают крохотному ребенку доверие к взрослому миру. Близкие люди в его семье должны
понимать и принимать его таким, какой он есть.
Это естественно, что самое святое из всех чувств – любовь матери к ребенку. Мать, как никто
на свете способна понимать, прощать и принимать свое чадо. Хорошая мать любит своего
ребенка «просто так». Мама - это мир, вселенная для ребенка.
Отсутствие или недостаток материнской ласки, любви очень часто является причиной
появления у ребенка не только целого ряда отрицательных, а то и просто тяжелых
психических состояний, начиная от чувства незащищенности, озлобленности, аутистических
тенденций, гиперактивности, проблем взаимоотношений, но и телесных психосоматических
недомоганий. Какими бы ни были прекрасными условия, в которых воспитываются дети-
сироты или дети, которых оставила мать, они, подрастая, ищут мать (настоящую или
идеальную) - самое дорогое, близкое и родное существо на свете.
Однако следует понимать, что слепая родительская любовь превращает ребенка в кумира,
ограждая от забот и трудов, потакая прихотям, захваливая, создавая безоблачную жизнь
своему чаду.
"Материнская любовь слепа" - гласит народная пословица. Всепоглощающая любовь
заставляет родителей оправдывать недостатки ребенка, его проступки, воспринимая их как
случайные, или, что хуже, объяснять их формированием положительных черт характера. И
тогда в грубости и упрямстве мальчика они видят признак будущего мужества и
настойчивости, а в капризах девочки - будущую женственность. На самом деле родители
готовят своим детям тяжелую судьбу.
«Не надо стараться предупреждать каждый шаг ребенка, а если он остановился,
раздумывая, не следует спешить вывести его на гладкую дорожку. А когда чуть
покачнется – немедленно кидаться на помощь. В жизни всякое может случиться, и, если
нас не окажется рядом, кто поддержит его, коли сам не сумеет. Пусть ушибется, но сам.
В детской душе борются два противоположных чувства: желание и воля – хочу и надо; в
таких схватках со своей собственной совестью, с самим собой проявляется и крепнет
моральная стойкость ребенка. Пусть ошибается и пробует сам. Если ребенок не
ошибался в детстве, если его предостерегали и охраняли со всех сторон и не научился он
справляться с трудностями сам, из него вырастет морально беспомощный, неспособный
человек, не умеющий сдерживать себя» ( Из педагогического наследия Я. Корчака)
Внешние формы проявления любви в разных семьях различны. В одних -
бесконечно щедры поцелуи и ласки. В других семьях - теплые и сердечные отношения
скрываются за внешней сдержанностью, даже суровостью. И, говоря о любви, надо помнить
одно правило - в любви не должно быть притворства, нельзя унижать ее банальностью и
пошлостью. Любовь ребенку необходима, но она должна быть умной: не уродующей личность
ребенка, а раскрывающей в нем все доброе и светлое. Настоящая
родительская любовь - это любовь разумная, требовательная. Она там, где учат детей
самостоятельности, выражают доверие, уважение к ним. Совместный труд родителей и детей
сближает их, доставляет радость общения, сплачивает семью. Дети дорожат совместными
занятиями спортом, чтением, рыбалкой, посещением театра, парка, цирка, ждут их. Обмен
впечатлениями и переживаниями возможен лишь в семье, где есть общие интересы.
Родители, сами выросшие в обстановке такой любви, несут ее и дальше,
воспроизводят в новом поколении. Дети, постоянно ощущающие любовь близких, растут с
доверием к миру. Они знают, что о них заботятся, что они защищены и это помогает им
развернуть лучшие свои силы и качества.
Воспитание, если родители подходят к нему с полной серьезностью, требует
глубокого проникновения во внутренний мир ребенка, в законы его развития. Для того чтобы
воспитать ребенка во всех отношениях, необходимо знать его во всех отношениях. Это важно,
прежде всего, для самого ребенка — лишь в таком случае нет риска, что его потребности и
интересы не будут учитываться, что ему будут навязаны несвойственные его возрасту черты
поведения. Слова замечательного русского врача и автора глубоких педагогических работ Н.
И. Пирогова: "...чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его
из его сферы в нашу, а самим переселиться в его духовный мир".
Даже маленький, беззащитный человечек – это личность, поэтому нужно уважать его
и поддерживать, помогать стать на ноги и хорошо узнать жизнь. Дети доверяют своему
окружению, они открыты для всего нового, для того, что готовит им мир. Взрослые обязаны
сохранить в детях эту радость, искренность и доброту, любовь к окружению. Мы с уважением
должны относиться к детям, тогда нас ждёт уважение и благодарность с их стороны.
Совместный досуг мам и детей второй младшей группы ко Дню матери
Мы поздравляем наших милых мам с их праздником – Днем матери. И эти поздравления
относятся и к нашим дорогим бабушкам – ведь они тоже чьи – то мамы. Праздник сегодня
будет немного не по правилам.
Наши мамы всегда куда – то торопятся, спешат. И у них практически нет времени на то, чтобы
отдохнуть, поиграть со своими любимыми детками. А ведь детям нравится, когда вы вместе с
ними поете, танцуете, играете. Так давайте забудем про свои проблемы хотя бы в этот день
Ведущая: Кто нас крепко любит?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Кто нас утром будит?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Книжки нам читает?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Песни напевает?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Кто нас обнимает?
Дети: Мама, мама.
Ведущая: Хвалит и ласкает
Дети: Мама, мама.
Есть праздник чудесный и время счастливое,
Где рядом ребёнок и мама любимая.
И в близости чувств этих скрыто немало
Терпения, ласки и жизни начало!
Здесь все отголоски любви и заботы;
Здесь некогда сесть, так как много работы:
Хозяйка и прачка, и повар с сиделкой,
И врач, если надо, с большой тёплой грелкой.
Она на все руки всегда мастерица
И мамой своей должен каждый гордиться.
Ведь ближе неё не сыскать на всём свете.
Она за ребёнка с рожденья в ответе!
Мамы часто читают вам сказки интересные.Сейчас проверим помнят ли они их.
Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будете их отгадывать.
Я по коробу скребён,
По амбару метён,
Я в печке печён,
На сметане мешён.
На окошке стужён.
Круглый бок, румяный бок,
Это сказка —.
Дети: Колобок
Вот еще загадка. Отгадайте как называется эта сказка?
Зайца выгнала лиса,
Плачет заяц: «Вот беда»
Стали звери помогать,
Лису из дома выгонять
Ни собаки, ни медведь лису не смогли одолеть,
Только смелый петушок, зайчику помог.
Дети: Сказка «Заюшкина избушка».
Молодцы , справились и с этой загадкой. Вот следующая загадка.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя
А у меня для вас еще остались загадки.
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то!
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти,
Маленькие дети?
Дети: Семеро козлят.
правильно – это сказка «Семеро козлят»
Слушайте внимательно еще одну загадку -
Дед и баба вместе жили,
Дочку из снега слепили,
но костра горячий жар,
превратил дочурку в пар.
Дед и бабушка в печали,
Как же их дочурку звали?
Дети: Снегурочка
Молодцы дети, правильно – это сказка «Снегурочка»
Слушайте внимательно и отгадывайте, о какой сказке говорится в этой загадке?
В чистом поле вырос дом,
Кто-кто проживает в нем.
Видим мышка в нем, норушка,
Да Лягушка в нем, квакушка.
Дом не низок не высок,
Как зовется?.
Дети: Теремок
правильно – это сказка «Теремок»
Осталась у меня для вас последняя загадка
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога – далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
Дети: Маша и медведь.
А как аз про пирожки мы песню знаем. И сейчас ее споем.
А теперь пора размяться ваши дети приглашают вас всех на танец.
Танец под фонограмму «Ну и мамы тоже»
Молодцы наши мамы – песни поют, сказки знают, танцы танцуют.
Дети встают перед гостями полукругом и рассказывают стихотворение вместе с
воспитателем, показывая характерные жесты:
Мама – это небо! (руки вверх)
Мама – это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама – это счастье! (руки к груди)
Мамы – лучше нет (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)
Мама – это сказка! (большой палец вверх)
Мама – это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама – это ласка (гладим себя по голове)
Мамы – любят всех! (шлем воздушный поцелуй двумя руками мамам)
Дорогие гости, мы с вами уже убедились, что наши мамы и умные, и музыкальные, и умелые,
и артисты хорошие.
Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнышко, как мама,
Лишь одно бывает.
— А вот и мы сейчас сделаем каждый свое солнышко. (
— Какое красивое солнышко получилось! Мы возьмем его с собой домой, оно будет согревать
вас своим теплом.
Ну а завершить нашу поздравительную часть я хочу стихотворением.
Эдуард Асадов - Берегите своих детей!..
Детство Босоногое
Берегите своих детей, -
Их за шалости не ругайте !
Зло своих неудачных дней
Никогда на них не срывайте !
Не сердитесь на них всерьёз,
Даже если они провинились,
Ничего нет дороже слёз,
Что с ресничек родных скатились ! . .
Если валит усталость с ног
Совладать с нею нету мочи,
Ну, а к Вам подойдет сынок
Или руки протянет дочка ? -
Обнимите покрепче их,
Детской ласкою дорожите
Это счастья короткий миг ! -
Быть счастливыми поспешите !
Ведь растают как снег весной,
Промелькнут дни златые эти, -
И покинут очаг родной
Повзрослевшие Ваши дети !
Перелистывая альбом
С фотографиями детства,
С грустью вспомните о былом
О тех днях, когда были вместе !
Как же будете Вы хотеть
В это время опять вернуться ! -
Чтоб им маленьким песню спеть,
Щечки нежной губами коснуться !
И пока в доме детский смех,
От игрушек некуда деться, -
Вы на свете счастливей всех,
Берегите, пожалуйста, детство !
С праздником вас, дорогие мамы! Примите от своих детей подарки. И давайте пить чай.