Напоминание

"БУДЬ ЗДОРОВ, МАЛЫШ!"


Автор: Толмачева Светлана Викторовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Ягодка"
Населённый пункт: г, Ноябрьск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "БУДЬ ЗДОРОВ, МАЛЫШ!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

(с родителями)

«БУДЬ ЗДОРОВ, МАЛЫШ!»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 лет

Цель занятия –

1.

Дать знания родителям об особенностях физического развития детей 5-го года жизни.

2.

Обучать совместному выполнения ОРУ и подвижных игр.

3. Развивать межличностное общение, у детей двигательные умения и навыки, координацию

движений.

3.

Помочь

родителям

и

детям

ощутить

радость

от

совместной

двигательной

деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт.

Участники:

1.Ведущий – инструктор ФИЗО.

2. Родители и их дети.

Оборудование:

1.Пригласительные буклеты

2.Маты

3.Буклеты с ОРУ.

4.Три разноцветных обруча, кегли и цветные эмблемы.

Ход занятия:

1.Беседа с родителями.

Ведущий:

Здравствуйте,

дорогие

ребята,

родители.

Мы

очень

рады

вас

видеть

в

нашем

клубе

«Крепыш».

Известно, что детям в значительно большей степени, чем взрослым, присуща естественная

потребность в движениях, которую обязательно нужно удовлетворять. Во время игр, физических

упражнений

ребенок

познает

и

активно

воспринимает

окружающий

мир.

Все

это

способствует

развитию психических процессов, формированию положительных нравственных и волевых качеств.

На 5- м году жизни ребенка продолжается психическое и физическое развитие ребенка. На

развитие всех видов деятельности, их усложнение начинают оказывать сильное влияние собственные

замыслы ребенка. Но полная реализация их пока еще возможна лишь с помощью взрослого.

Игровые мотивы детской деятельности сохраняют свое значение. Теперь уже они реализуются

в творческих ролевых играх, в которые дети играют совместно в небольших коллективах. У ребенка

возникает

потребность

согласовывать

свои

действия

с

действиями

других,

выполнять

их

ради

достижения общей цели. Создаются условия для формирования дружеских отношений между детьми,

проявление взаимопомощи и т.д.

Ребенок 5-го года жизни владеет в общих чертах всеми видами основных движений. у детей

возникает потребность в двигательных импровизациях. Внимание ребенка возрастает приобретает все

более

устойчивый

характер,

совершенствуется

зрительное,

слуховое

и

обязательное

восприятие,

развивается преднамеренное запоминание и припоминание. Дети хорошо различают виды движений,

частично

овладевают

умением

выделять

некоторые

их

элементы.

Развивается

способность

воспринимать,

представлять,

анализировать

и

оценивать

последовательность

и

качество

своих

действий. Возникает интерес к результатам движения, правильности его выполнения, соответствия

образцу.

Развитие физических качеств происходит под влиянием постоянных упражнений. В результате

расширяется

и

обогащается

двигательные

возможности

детей,

возрастают

их

физические

силы.

Возникает

психологическая

готовность

к

выполнению

сложных

двигательных

действий

и

проявлению определенных волевых усилий. Наряду с игрой побудительным мотивом двигательной

деятельности выступает мотив усвоения новых умений и навыков, закрепления их. В результата

закладываются прочные основы школы движений, повышения

работоспособности и физической

подготовленности.

2.Правило работы группы.

Ведущий: А теперь я вас ознакомлю с правилами поведения на наших занятиях.

Правило поведения:

1.На протяжении всего занятия выступать в разных ролях – партнера, помощника и тренера.

2.Контролировать поведение своего ребенка без замечаний и сравнений с другими детьми.

3.Принимать

ребенка

таким,

какой

он

есть,

независимо

от

его

способностей,

достоинств

и

недостатков.

4.Быть естественными, открытыми, раскрепощенными

3.Занятие родителей вместе с детьми.

Ведущий: Ну а теперь мы начинаем наше физкультурное занятие.

Вводно-подготовительная часть.

1.Ребенок идет на носках, руки вверх, а взрослый, встав позади ребенка, берет его за

вытянутые руки;

2.Взрослый и ребенок идут рядом на пятках, руки за головой локти в стороны.

3.Взрослый и ребенок идут, взявшись за руки, приставным шагом боком.

4.Бег в паре.

5.Ходьба и перестроение для выполнения ОРУ.

Основная часть

Взрослый одновременно с ребенком выполняет физические упражнения, выступая при этом в

роли партнера.

ОРУ в парах:

1.Мы растем. И.П. – стоя лицом к друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки.

Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки (взрослый

потягивает руки ребенка вверх).

2.Мы сильные! И.П. – стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в

локтях

перед

грудью,

опора

на

ладони.

Ребенок

выпрямляет

руки

в

локтях,

взрослый

прижимает к груди.

3.Мы ловкие! И.П. – стоя на коленях, ребенок – спиной к родителю, ноги расположены между

ног взрослого, у ребенка руки на поясе, родитель поддерживает их. Одновременный поворот

взрослого и ребенка влево (вправо).

4.Мы гибкие! И.П. – сидя на полу, ноги в стороны, ребенок – спиной к взрослому. Поднять

руки вверх, наклон к левой (правой) ноге.

5.У нас дружные ножки. И.П. – сидя на полу, ноги в стороны, ребенок – спиной к взрослому,

упор на руки. Одновременно ребенок и взрослый поднимают левую (правую) ногу вверх.

6.Мы

играем. И.П. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки.

Ребенок приседает, взрослый стоит наоборот.

7.Мы

веселимся. И.П. – взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок стоит, ноги врозь,

взявшись за руки взрослого. Родитель разводит ноги, ребенок выполняет прыжок на месте –

ноги вместе, взрослый соединяет ноги, ребенок выполняет прыжок на месте – ноги врозь.

4.Игровое занятие родителей вместе с детьми.

1)Подвижная игра «Елка, дуб, береза» - детско-родительские пары идут друг за другом. По

команде ведущего: «Елка» - взрослый и ребенок становятся спиной друг к другу, опустив

руки вниз и разводя их в стороны; «Дуб» - становятся лицом друг к другу, поднимают руки

вверх и соединяют их; «Береза» - взрослый и ребенок становятся боком друг к другу,

взявшись за руку, и поднимают полусогнутую локте другую руку вверх.

2)Подвижная игра «Найди свой цвет» - раздаются цветные эмблемы каждой паре, в разных

сторонах зала находятся цветные круги. Играющие располагаются вокруг них: сначала дети

за ними родители. По сигналу «Идем по лесу» взрослые и дети идут парами и изображают

животных и птиц, обитающих в лесу. По сигналу «По местам!» каждая пара (взрослый и

ребенок) должна занять свое место – встать напротив такого цветного сектора, который

соответствует их эмблемы.

Заключительная часть.

Обучение

родителей

правильно

выполнять

упражнения

на

восстановление

дыхания,

и

профилактике плоскостопия.

Выполнение упражнения на восстановление дыхания упражнение:

-И.П. о.с. на 1-подняться на носочки, руки вверх через стороны - вдох носом, на 2-опуститься

в и.п. – выдох.

Упражнения для профилактики плоскостопия. Все участники сидят на ковриках.

- «Гусеница» - сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперед, выпрямление

калений.

- «Барабанные палочки» - постукивание пальцами ног.

- «Пальчики поссорились и помирились» - смыкание и размыкание пальцев ног.

- «Пальчики играют» - волнообразные движения пальцами ног.

Ведущий: В заключение занятия нашего клуба мы хотели бы поблагодарить родителей,

которые пришли и вместе со своим ребенком позанимались, ведь только совместная работа

родителей и детей, воспитывает ребенка полноценным, здоровым.

В конце занятия раздаются родителям буклеты с упражнениями для совместного выполнения

в домашних условиях. Заполняется анкета о проведенном занятии.



В раздел образования