Автор: Толмачева Светлана Викторовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ "Ягодка"
Населённый пункт: г, Ноябрьск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "БУДЬ ЗДОРОВ, МАЛЫШ!"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
(с родителями)
«БУДЬ ЗДОРОВ, МАЛЫШ!»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 лет
Цель занятия –
1.
Дать знания родителям об особенностях физического развития детей 5-го года жизни.
2.
Обучать совместному выполнения ОРУ и подвижных игр.
3. Развивать межличностное общение, у детей двигательные умения и навыки, координацию
движений.
3.
Помочь
родителям
и
детям
ощутить
радость
от
совместной
двигательной
деятельности, установить эмоционально-тактильный контакт.
Участники:
1.Ведущий – инструктор ФИЗО.
2. Родители и их дети.
Оборудование:
1.Пригласительные буклеты
2.Маты
3.Буклеты с ОРУ.
4.Три разноцветных обруча, кегли и цветные эмблемы.
Ход занятия:
1.Беседа с родителями.
Ведущий:
Здравствуйте,
дорогие
ребята,
родители.
Мы
очень
рады
вас
видеть
в
нашем
клубе
«Крепыш».
Известно, что детям в значительно большей степени, чем взрослым, присуща естественная
потребность в движениях, которую обязательно нужно удовлетворять. Во время игр, физических
упражнений
ребенок
познает
и
активно
воспринимает
окружающий
мир.
Все
это
способствует
развитию психических процессов, формированию положительных нравственных и волевых качеств.
На 5- м году жизни ребенка продолжается психическое и физическое развитие ребенка. На
развитие всех видов деятельности, их усложнение начинают оказывать сильное влияние собственные
замыслы ребенка. Но полная реализация их пока еще возможна лишь с помощью взрослого.
Игровые мотивы детской деятельности сохраняют свое значение. Теперь уже они реализуются
в творческих ролевых играх, в которые дети играют совместно в небольших коллективах. У ребенка
возникает
потребность
согласовывать
свои
действия
с
действиями
других,
выполнять
их
ради
достижения общей цели. Создаются условия для формирования дружеских отношений между детьми,
проявление взаимопомощи и т.д.
Ребенок 5-го года жизни владеет в общих чертах всеми видами основных движений. у детей
возникает потребность в двигательных импровизациях. Внимание ребенка возрастает приобретает все
более
устойчивый
характер,
совершенствуется
зрительное,
слуховое
и
обязательное
восприятие,
развивается преднамеренное запоминание и припоминание. Дети хорошо различают виды движений,
частично
овладевают
умением
выделять
некоторые
их
элементы.
Развивается
способность
воспринимать,
представлять,
анализировать
и
оценивать
последовательность
и
качество
своих
действий. Возникает интерес к результатам движения, правильности его выполнения, соответствия
образцу.
Развитие физических качеств происходит под влиянием постоянных упражнений. В результате
расширяется
и
обогащается
двигательные
возможности
детей,
возрастают
их
физические
силы.
Возникает
психологическая
готовность
к
выполнению
сложных
двигательных
действий
и
проявлению определенных волевых усилий. Наряду с игрой побудительным мотивом двигательной
деятельности выступает мотив усвоения новых умений и навыков, закрепления их. В результата
закладываются прочные основы школы движений, повышения
работоспособности и физической
подготовленности.
2.Правило работы группы.
Ведущий: А теперь я вас ознакомлю с правилами поведения на наших занятиях.
Правило поведения:
1.На протяжении всего занятия выступать в разных ролях – партнера, помощника и тренера.
2.Контролировать поведение своего ребенка без замечаний и сравнений с другими детьми.
3.Принимать
ребенка
таким,
какой
он
есть,
независимо
от
его
способностей,
достоинств
и
недостатков.
4.Быть естественными, открытыми, раскрепощенными
3.Занятие родителей вместе с детьми.
Ведущий: Ну а теперь мы начинаем наше физкультурное занятие.
Вводно-подготовительная часть.
1.Ребенок идет на носках, руки вверх, а взрослый, встав позади ребенка, берет его за
вытянутые руки;
2.Взрослый и ребенок идут рядом на пятках, руки за головой локти в стороны.
3.Взрослый и ребенок идут, взявшись за руки, приставным шагом боком.
4.Бег в паре.
5.Ходьба и перестроение для выполнения ОРУ.
Основная часть
Взрослый одновременно с ребенком выполняет физические упражнения, выступая при этом в
роли партнера.
ОРУ в парах:
1.Мы растем. И.П. – стоя лицом к друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки.
Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки (взрослый
потягивает руки ребенка вверх).
2.Мы сильные! И.П. – стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в
локтях
перед
грудью,
опора
на
ладони.
Ребенок
выпрямляет
руки
в
локтях,
взрослый
прижимает к груди.
3.Мы ловкие! И.П. – стоя на коленях, ребенок – спиной к родителю, ноги расположены между
ног взрослого, у ребенка руки на поясе, родитель поддерживает их. Одновременный поворот
взрослого и ребенка влево (вправо).
4.Мы гибкие! И.П. – сидя на полу, ноги в стороны, ребенок – спиной к взрослому. Поднять
руки вверх, наклон к левой (правой) ноге.
5.У нас дружные ножки. И.П. – сидя на полу, ноги в стороны, ребенок – спиной к взрослому,
упор на руки. Одновременно ребенок и взрослый поднимают левую (правую) ногу вверх.
6.Мы
играем. И.П. – стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки.
Ребенок приседает, взрослый стоит наоборот.
7.Мы
веселимся. И.П. – взрослый сидит на полу, ноги вместе, ребенок стоит, ноги врозь,
взявшись за руки взрослого. Родитель разводит ноги, ребенок выполняет прыжок на месте –
ноги вместе, взрослый соединяет ноги, ребенок выполняет прыжок на месте – ноги врозь.
4.Игровое занятие родителей вместе с детьми.
1)Подвижная игра «Елка, дуб, береза» - детско-родительские пары идут друг за другом. По
команде ведущего: «Елка» - взрослый и ребенок становятся спиной друг к другу, опустив
руки вниз и разводя их в стороны; «Дуб» - становятся лицом друг к другу, поднимают руки
вверх и соединяют их; «Береза» - взрослый и ребенок становятся боком друг к другу,
взявшись за руку, и поднимают полусогнутую локте другую руку вверх.
2)Подвижная игра «Найди свой цвет» - раздаются цветные эмблемы каждой паре, в разных
сторонах зала находятся цветные круги. Играющие располагаются вокруг них: сначала дети
за ними родители. По сигналу «Идем по лесу» взрослые и дети идут парами и изображают
животных и птиц, обитающих в лесу. По сигналу «По местам!» каждая пара (взрослый и
ребенок) должна занять свое место – встать напротив такого цветного сектора, который
соответствует их эмблемы.
Заключительная часть.
Обучение
родителей
правильно
выполнять
упражнения
на
восстановление
дыхания,
и
профилактике плоскостопия.
Выполнение упражнения на восстановление дыхания упражнение:
-И.П. о.с. на 1-подняться на носочки, руки вверх через стороны - вдох носом, на 2-опуститься
в и.п. – выдох.
Упражнения для профилактики плоскостопия. Все участники сидят на ковриках.
- «Гусеница» - сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперед, выпрямление
калений.
- «Барабанные палочки» - постукивание пальцами ног.
- «Пальчики поссорились и помирились» - смыкание и размыкание пальцев ног.
- «Пальчики играют» - волнообразные движения пальцами ног.
Ведущий: В заключение занятия нашего клуба мы хотели бы поблагодарить родителей,
которые пришли и вместе со своим ребенком позанимались, ведь только совместная работа
родителей и детей, воспитывает ребенка полноценным, здоровым.
В конце занятия раздаются родителям буклеты с упражнениями для совместного выполнения
в домашних условиях. Заполняется анкета о проведенном занятии.