Напоминание

Конспект занятия. Умники и умницы


Автор: Екатерина Викторовна Рудченко
Должность: Гороховская СОШ
Учебное заведение: Гороховская СОШ
Населённый пункт: Горохово
Наименование материала: Внеурочная деятельность.
Тема: Конспект занятия. Умники и умницы
Раздел: дополнительное образование





Назад




Внеурочная деятельность.

"Умники и умницы".

Тема: Тренировка слуховой памяти.

Тренировка зрительной памяти.

Совершенствование мыслительных операций.

Это одна из психических функций и видов умственной

деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и

воспроизводить информацию что же это за слово? (ПАМЯТЬ)

А для чего нам нужна память? Давайте дадим полный ответ.

Память - это способность сохранять и воспроизводить в

сознание. И вот поэтому мы с вами в школе благодаря памяти,

отвечаем на вопросы учителей. В каникулы побывав в другом

городе, в другой стране мы стараемся запомнить, и потом

передать другим свое впечатление. И вот поэтому нужна

память. И сегодня тема нашего занятия: Тренировка слуховой

памяти. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование

мыслительных операций. Развитие умения решать.

Нестандартные задачи. Мы с вами разделимся на две

команды и будем зарабатывать жетоны. Это у нас команда

«Память» и команды «Мышление».

Давайте разомнемся чтобы у нас все получилось. И так первая

станция у нас Разминка.

1.

Станция: Разминка.

«Качание головой»: дышите глубоко, расслабьте плечи и

уроните голову вперед. Позвольте голове медленно

качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания

уходит напряжение. Подбородок вычеркивает слегка

изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.

Выполняем 30 сек.

« Ленивые восьмерки»

Нарисуйте

в

воздухе

в

горизонтальной

плоскости

«восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими

руками.

«Шапка размышляйка»

Наденьте шапку, то есть мягко заверните уши от верхней

точки до мочки три раза.

«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой

стрелке и против часовой стрелки.

«Стрельба глазами»: двигайте глазами вправо влево,

вверх-вниз по 6 раз.

2.

Станция: Загадочная.

--- Имя кота. героя американского мультсериала?( Том)

--- Название какого месяца короче всех? (Май).

--- Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами. Кто

это? (Петух).

-- Стоит в саду кудряшка – белая рубашка, сердечко

золотое. Что это такое? ( Ромашка).

--- Что попало Каю в глаз? ( осколок льда)

--- Трое играли в шашки. Сколько партий сыграл каждый,

если всего сыграно 3 партии?(2)

-- Лестница состоит из 23 ступенек. Каждая ступенька

находится в середине лестнице? (12).

-- Кто влюбился в золушку с первого взгляда? (Принц).

-- Как зовут вредного грызуна, похожего на мышь?

( Крыса).

-- Длинные волосы на шее у лошади или льва – что это?

( Грива)

3.Станция: Тренировочная.

Каждая команда выполняет и вывешивает на доску.

1. Запомни изображение и как можно точнее

зарисовать его.( Показываю изображение смотрят, и

зарисовывают у себя на листочках.

2. Капитаны работают у доски .Вспомнив увиденные

слова написанные у доски, нужно составить 5

предложений, состоящие из слов первой и второй

колонки.

3. Следующее задание . на листочках нужно

внимательно рассмотреть и написать, номер плитки

которая выпала из стенки ванной. Найти две другие

одинаковые плитки, написать их номера.

4. Станция. Поисковая.

Сейчас мы с вами немного отдохнем я вижу вы уже

устали.

На доске вывешены слова нужно как можно быстрее

прибавить к этим словам по две буквы и получить новые

слова из пяти букв.

Следующее задание у нас, Когда кого-то много, мы

можем об этом сказать разными словами. Например,

много людей -группа и т д. На доске даны слова их нужно

заменить словосочетание одним словом.

5.Станция: Задачки.

1. Турист проходит 6 км за 1час. Сколько метров он

проходит за 1 мин?( Так как 6км=6000м, 1ч=60мин.

Скорость туриста 6000:60=100м/мин.

2. В кувшине в пятеро больше воды, чем в чайнике, а в

чайнике на 8 стаканов меньше, чем в кувшине. Сколько

воды в кувшине?( 10 стаканов). И вот наше занятие

подошло к концу, и давайте определим чья команда

победила.

Итог занятия. И так что мы сегодня развивали? (Память).

Чему вы сегодня научились? (ответы детей)

Рефлексия? И я хочу узнать как вы себя сегодня оценили,

я вам раздаю конверты, в которых находятся три

смайлика, и вы советуясь с командой и покажите свой

результат. Спасибо до встречи, на следующем занятии.



В раздел образования