Автор: Екатерина Викторовна Рудченко
Должность: Гороховская СОШ
Учебное заведение: Гороховская СОШ
Населённый пункт: Горохово
Наименование материала: Внеурочная деятельность.
Тема: Конспект занятия. Умники и умницы
Раздел: дополнительное образование
Внеурочная деятельность.
"Умники и умницы".
Тема: Тренировка слуховой памяти.
Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций.
Это одна из психических функций и видов умственной
деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и
воспроизводить информацию что же это за слово? (ПАМЯТЬ)
А для чего нам нужна память? Давайте дадим полный ответ.
Память - это способность сохранять и воспроизводить в
сознание. И вот поэтому мы с вами в школе благодаря памяти,
отвечаем на вопросы учителей. В каникулы побывав в другом
городе, в другой стране мы стараемся запомнить, и потом
передать другим свое впечатление. И вот поэтому нужна
память. И сегодня тема нашего занятия: Тренировка слуховой
памяти. Тренировка зрительной памяти. Совершенствование
мыслительных операций. Развитие умения решать.
Нестандартные задачи. Мы с вами разделимся на две
команды и будем зарабатывать жетоны. Это у нас команда
«Память» и команды «Мышление».
Давайте разомнемся чтобы у нас все получилось. И так первая
станция у нас Разминка.
1.
Станция: Разминка.
«Качание головой»: дышите глубоко, расслабьте плечи и
уроните голову вперед. Позвольте голове медленно
качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания
уходит напряжение. Подбородок вычеркивает слегка
изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.
Выполняем 30 сек.
« Ленивые восьмерки»
Нарисуйте
в
воздухе
в
горизонтальной
плоскости
«восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими
руками.
«Шапка размышляйка»
Наденьте шапку, то есть мягко заверните уши от верхней
точки до мочки три раза.
«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой
стрелке и против часовой стрелки.
«Стрельба глазами»: двигайте глазами вправо влево,
вверх-вниз по 6 раз.
2.
Станция: Загадочная.
--- Имя кота. героя американского мультсериала?( Том)
--- Название какого месяца короче всех? (Май).
--- Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами. Кто
это? (Петух).
-- Стоит в саду кудряшка – белая рубашка, сердечко
золотое. Что это такое? ( Ромашка).
--- Что попало Каю в глаз? ( осколок льда)
--- Трое играли в шашки. Сколько партий сыграл каждый,
если всего сыграно 3 партии?(2)
-- Лестница состоит из 23 ступенек. Каждая ступенька
находится в середине лестнице? (12).
-- Кто влюбился в золушку с первого взгляда? (Принц).
-- Как зовут вредного грызуна, похожего на мышь?
( Крыса).
-- Длинные волосы на шее у лошади или льва – что это?
( Грива)
3.Станция: Тренировочная.
Каждая команда выполняет и вывешивает на доску.
1. Запомни изображение и как можно точнее
зарисовать его.( Показываю изображение смотрят, и
зарисовывают у себя на листочках.
2. Капитаны работают у доски .Вспомнив увиденные
слова написанные у доски, нужно составить 5
предложений, состоящие из слов первой и второй
колонки.
3. Следующее задание . на листочках нужно
внимательно рассмотреть и написать, номер плитки
которая выпала из стенки ванной. Найти две другие
одинаковые плитки, написать их номера.
4. Станция. Поисковая.
Сейчас мы с вами немного отдохнем я вижу вы уже
устали.
На доске вывешены слова нужно как можно быстрее
прибавить к этим словам по две буквы и получить новые
слова из пяти букв.
Следующее задание у нас, Когда кого-то много, мы
можем об этом сказать разными словами. Например,
много людей -группа и т д. На доске даны слова их нужно
заменить словосочетание одним словом.
5.Станция: Задачки.
1. Турист проходит 6 км за 1час. Сколько метров он
проходит за 1 мин?( Так как 6км=6000м, 1ч=60мин.
Скорость туриста 6000:60=100м/мин.
2. В кувшине в пятеро больше воды, чем в чайнике, а в
чайнике на 8 стаканов меньше, чем в кувшине. Сколько
воды в кувшине?( 10 стаканов). И вот наше занятие
подошло к концу, и давайте определим чья команда
победила.
Итог занятия. И так что мы сегодня развивали? (Память).
Чему вы сегодня научились? (ответы детей)
Рефлексия? И я хочу узнать как вы себя сегодня оценили,
я вам раздаю конверты, в которых находятся три
смайлика, и вы советуясь с командой и покажите свой
результат. Спасибо до встречи, на следующем занятии.