Автор: Кондратова Александра Андреевна
Должность: педагог театрального отделения
Учебное заведение: МКУДО ДШИ
Населённый пункт: село Чаши
Наименование материала: Открытый урок
Тема: Развитие актерского внимания
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
"Детская школа искусств" с. Чаши
Открытый урок практических работ по предмету
"Основы актерского мастерства", 3 класс
Тема: "
Развитие актерского внимания".
Подготовила преподаватель
МКУДО "Детская школа искусств" с. Чаши
Кондратова Александра Андреевна
с. Чаши, 2019 год.
Открытый урок по предмету "Основы актерского мастерства"
Дата: 16 октября 2018 г.
Класс: 3 класс.
Урок
№
7.
Тема: "Развитие актерского внимания".
Цель: закрепление
упражнений
для
развития
актерского
внимания,
знакомство
с
новыми
тренингами,
выявление
особенностей
актерского
внимания.
Задачи:
Образовательные:
- приобретение новых знаний об актерском внимании, способах его
развития.
Развивающие:
-
продолжить
работу
над
элементами
актерского
мастерства
с
использованием актерского внимания;
Воспитательные:
-
воспитание
организованности,
работоспособности,
интереса
к
предмету "Основы актерского мастерства";
- создание на уроке ситуации успеха.
Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
Вид урока: урок практических работ.
Формы работы: индивидуальная, групповая.
Методы обучения: словесный, наглядно-образный, метод сравнения и
сопоставления.
Оборудование: литература в области актерского мастерства, стулья.
Дидактические и наглядные пособия: музыка для тренингов.
Ход урока:
1.
Организационный момент.
2.
Разминка. Проведение специальных тренингов.
3.
Определение терминов «внимание», «актерское внимание».
4.
Проведение тренингов на внимание:
1.
«Скорости».
Смена
скорости
передвижения
на
сценической
площадке. Первая скорость медленная, вторая средняя, нормальная,
третья быстрая.
2.
«Пол-потолок-нос»,
развитие
внимания.
Ученики
следят
за
учителем, указывают на нужное положение: пол, потолок или нос.
Ученики смотрят на учителя, но следят за тем, что он говорит, а не
за тем, что показывает.
3.
Быстрая
смена
положения
на
стульях,
использование
первой,
второй или третьей скорости.
4.
Смена
выражений
лица,
в
соответствии
с
поставленной
актерской
задачей:
грусть,
радость,
обида,
злость
и
т.д.
Использование
наработанных
навыков,
актерского
внимания,
воображения.
5.
Заключительный
этап.
Подведение
итогов.
Оценивание
работы
учащихся на уроке.
Список литературы
1.
Станиславский, К. С. Работа актера над собой / К. С. Станиславский.
- Москва: Искусство, 1951. - 666 с.
2.
Чехов, М. А. Тайны актерского мастерства / М. А. Чехов. – Москва:
АСТ, 2009. - 560 с.