Напоминание

"Есть у каждого свой дом"


Автор: Верейкина Любовь Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №63"
Населённый пункт: город Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Есть у каждого свой дом"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непрерывной непосредственно

образовательной деятельности по развитию речи для

воспитанников второй младшей группы на тему:

«Есть у каждого свой дом»

Автор: воспитатель МДОУ №63 Верейкина Л.Н.

Назначение: материал предназначен для педагогов детский дошкольных

учреждений.

Цель: Создание условий для естественного психологического и социально –

коммуникативного развития детей, развитие речи.

Задачи: уточнить характерные особенности домов и их жителей,

особенности внешнего вида домов детей; формировать умение рассказывать

о своем доме, строить высказывание, опираясь на готовый план; формировать

представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи,

употребляя в речи имена родных.

Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с

помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.

Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное

мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.

Воспитывать любовь к родному дому, к членам своей семьи, вызвать у детей

позитивные эмоции.

Приоритетная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое

развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие

Детские виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Формы организации ОД: групповая, работа по подгруппам

Методические приёмы: наглядный (использование иллюстраций), словесный

(вопросы, указание, напоминание, рассказы детей) игровые (дидактические

игры, проблемные ситуации)

Создание среды для организации и проведения НОД: Воздушный шарик,

конверт с набором картинок и признаков, дидактическая игра «Рассели

героев», презентация «Строим дом», шаблоны домов с фотографиями семьи

детей, запись «Звуки дома»

Планируемые результаты: ребенок умеет поддерживать беседу, эмоционально

воспринимает игровые ситуации в ходе совместной деятельности, выражает

положительные эмоции, интерес, радость, восхищение

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Чтение

сказок, стихов о семье. Беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я –

дружная семья», «Как я помогаю дома». Речевые игры на подбор

прилагательных к существительным, работа со схемами, решение

проблемных ситуаций.

ХОД НОД

1. Организационный момент

Воспитатель с детьми проводит наблюдение за погодой. Стоят возле окна.

Воспитатель: - Ребята, какая сегодня погода? Дети называю (например,

«солнечная»).

- «Как вы догадались? (Ответы детей.)

В случае если погода пасмурная, воспитатель подводит детей к беседе о

солнечной погоде.

- Пасмурная погода – это может быть хорошо. Почему? И плохо. – Почему?

(Размышления детей.)

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы меня убедили. А кроме пасмурной

погоды, какая еще бывает погода?» (Дети: «Солнечная»)

- Солнечная погода – это тоже может быть хорошо. Почему? Ответы детей.)

- Молодцы! Действительно, солнечный день нам улыбается. Давайте и мы

ему улыбнемся и нашим гостям!»

Дети улыбаются и здороваются.

Воспитатель:

И вам, ребята, я скажу:

— Здравствуйте, милые дети!

Вы прекрасней всех на свете!

2. Введение в тему

Неожиданно в группу влетает воздушный шар с конвертом

Воспитатель: «Ребята, что это?

Воспитатель: Верно, воздушный шарик еще и волшебный. Он приготовил

нам какой -то сюрприз. (показывает конвертик, в нём картинки такого же

цвета, формы, размера, ).

Мы должны рассказать о шарике с помощью картинок

Дети описывают шарик с помощью признаков: форма, цвет, размер

Овальный как ….. лимон

Жёлтый как….. солнышко

Большой как … сумка

Воспитатель: Молодцы! Что -то ещё есть в конверте??? (картинка

-колокольчик). Слышите колокольчик нас зовёт, наверно там нас ждёт

сюрприз, давайте посмотрим, что там. Подходят, находят героев

3. Игра «Рассели героев»

Ребята посмотрите, какие у нас здесь герои.

Дети: Бабушка с дедушкой, принцесса, баба яга, мальчик

Воспитатель: все они живут в разных домах.

Давайте, посмотрим в каких они домах живут.

Воспитатель показывает, дети называют.

Дети: замок, избушка на курьих ножках, избушка, многоэтажный дом.

Воспитатель: Давайте расселим каждого в свой домик.

Дети: Дедушку с бабушкой мы поселим в избушку; принцессу поселим в

замок; бабу – ягу в избушку на курьих ножках; мальчика в многоэтажный

дом.

Воспитатель: Молодцы справились!

А у вас есть свой дом?

Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича

Какой ваш дом? Большой, маленький, высокий.

4. Физминутка «строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть

руки над головой)

Окна ставим, крышу кроем.

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будем жить мы дружно в нем. (Приседают)

5.Гимнастика для глаз «Части дома»

6.Упражнение «Расскажи о своём доме»

Подходят к столу, где лежат домики с фотографиями

Воспитатель: Сейчас мы расскажем о доме своем

Где с мамой и папой мы вместе живем.

Постучусь- ка в домик я

Чья же здесь живет семья?

Как тебя зовут?

В каком доме ты живёшь?

На какой улице стоит твой дом?

Кто вместе с тобой живёт в доме?

Какие звуки вы слышите в вашем доме?

7.Игра «Звуки дома»

8.Заключительная часть

Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая

семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.

Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома?

Почему каждому человеку нужен свой дом?

А вы любите свой дом?

Дети отвечают: Я люблю свой дом, потому, что …….

Зажжется в каждом доме свет,

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живем в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живет здесь дружная семья!

Лучше дома не найдешь,

Дом, в котором ты живешь!



В раздел образования