Автор: Верейкина Любовь Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №63"
Населённый пункт: город Энгельс, Саратовская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: "Есть у каждого свой дом"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непрерывной непосредственно
образовательной деятельности по развитию речи для
воспитанников второй младшей группы на тему:
«Есть у каждого свой дом»
Автор: воспитатель МДОУ №63 Верейкина Л.Н.
Назначение: материал предназначен для педагогов детский дошкольных
учреждений.
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально –
коммуникативного развития детей, развитие речи.
Задачи: уточнить характерные особенности домов и их жителей,
особенности внешнего вида домов детей; формировать умение рассказывать
о своем доме, строить высказывание, опираясь на готовый план; формировать
представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи,
употребляя в речи имена родных.
Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с
помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное
мышление, творческие возможности с помощью элементов методики ТРИЗ.
Воспитывать любовь к родному дому, к членам своей семьи, вызвать у детей
позитивные эмоции.
Приоритетная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое
развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие
Детские виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная
Формы организации ОД: групповая, работа по подгруппам
Методические приёмы: наглядный (использование иллюстраций), словесный
(вопросы, указание, напоминание, рассказы детей) игровые (дидактические
игры, проблемные ситуации)
Создание среды для организации и проведения НОД: Воздушный шарик,
конверт с набором картинок и признаков, дидактическая игра «Рассели
героев», презентация «Строим дом», шаблоны домов с фотографиями семьи
детей, запись «Звуки дома»
Планируемые результаты: ребенок умеет поддерживать беседу, эмоционально
воспринимает игровые ситуации в ходе совместной деятельности, выражает
положительные эмоции, интерес, радость, восхищение
Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий. Чтение
сказок, стихов о семье. Беседы на темы «Я и мой дом», «Папа, мама, я –
дружная семья», «Как я помогаю дома». Речевые игры на подбор
прилагательных к существительным, работа со схемами, решение
проблемных ситуаций.
ХОД НОД
1. Организационный момент
Воспитатель с детьми проводит наблюдение за погодой. Стоят возле окна.
Воспитатель: - Ребята, какая сегодня погода? Дети называю (например,
«солнечная»).
- «Как вы догадались? (Ответы детей.)
В случае если погода пасмурная, воспитатель подводит детей к беседе о
солнечной погоде.
- Пасмурная погода – это может быть хорошо. Почему? И плохо. – Почему?
(Размышления детей.)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы меня убедили. А кроме пасмурной
погоды, какая еще бывает погода?» (Дети: «Солнечная»)
- Солнечная погода – это тоже может быть хорошо. Почему? Ответы детей.)
- Молодцы! Действительно, солнечный день нам улыбается. Давайте и мы
ему улыбнемся и нашим гостям!»
Дети улыбаются и здороваются.
Воспитатель:
И вам, ребята, я скажу:
— Здравствуйте, милые дети!
Вы прекрасней всех на свете!
2. Введение в тему
Неожиданно в группу влетает воздушный шар с конвертом
Воспитатель: «Ребята, что это?
Воспитатель: Верно, воздушный шарик еще и волшебный. Он приготовил
нам какой -то сюрприз. (показывает конвертик, в нём картинки такого же
цвета, формы, размера, ).
Мы должны рассказать о шарике с помощью картинок
Дети описывают шарик с помощью признаков: форма, цвет, размер
Овальный как ….. лимон
Жёлтый как….. солнышко
Большой как … сумка
Воспитатель: Молодцы! Что -то ещё есть в конверте??? (картинка
-колокольчик). Слышите колокольчик нас зовёт, наверно там нас ждёт
сюрприз, давайте посмотрим, что там. Подходят, находят героев
3. Игра «Рассели героев»
Ребята посмотрите, какие у нас здесь герои.
Дети: Бабушка с дедушкой, принцесса, баба яга, мальчик
Воспитатель: все они живут в разных домах.
Давайте, посмотрим в каких они домах живут.
Воспитатель показывает, дети называют.
Дети: замок, избушка на курьих ножках, избушка, многоэтажный дом.
Воспитатель: Давайте расселим каждого в свой домик.
Дети: Дедушку с бабушкой мы поселим в избушку; принцессу поселим в
замок; бабу – ягу в избушку на курьих ножках; мальчика в многоэтажный
дом.
Воспитатель: Молодцы справились!
А у вас есть свой дом?
Из чего сделан ваш дом? из камня и кирпича
Какой ваш дом? Большой, маленький, высокий.
4. Физминутка «строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть
руки над головой)
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будем жить мы дружно в нем. (Приседают)
5.Гимнастика для глаз «Части дома»
6.Упражнение «Расскажи о своём доме»
Подходят к столу, где лежат домики с фотографиями
Воспитатель: Сейчас мы расскажем о доме своем
Где с мамой и папой мы вместе живем.
Постучусь- ка в домик я
Чья же здесь живет семья?
Как тебя зовут?
В каком доме ты живёшь?
На какой улице стоит твой дом?
Кто вместе с тобой живёт в доме?
Какие звуки вы слышите в вашем доме?
7.Игра «Звуки дома»
8.Заключительная часть
Воспитатель: Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая
семья, которая в нем живет, где любят друг друга и во всем помогают.
Как вы думаете, смогли бы мы прожить без дома?
Почему каждому человеку нужен свой дом?
А вы любите свой дом?
Дети отвечают: Я люблю свой дом, потому, что …….
Зажжется в каждом доме свет,
Там мама варит нам обед.
А папа дарит ей цветы.
Живем в том доме я и ты.
Всех обнимаю крепко я,
Смотрите: живет здесь дружная семья!
Лучше дома не найдешь,
Дом, в котором ты живешь!