Автор: Закс Виктория Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: г.Сыктывкар
Наименование материала: Проект
Тема: "Техническое моделирование в старшем дошкольном возрасте".
Раздел: дошкольное образование
Проект по техническому моделированию в старшем дошкольном возрасте.
Закс Виктория Викторовна
Тип проекта:
Информационно-творческий
Участники проекта:
Воспитатель, дети, родители
Срок реализации:
1 год
Цель проекта:
Исследование возможности использования бросового материала в работе с
детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Обучающие
- Знакомить детей с бросовым материалом.
- Формировать умения следовать устным инструкциям.
- Обучать различным приемам работы с бросовым материалом.
- Обогащать словарь детей специальными терминами.
- Создавать композиции с готовыми изделиями.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику, координацию рук, глазомер.
- Развивать внимание, память, мышление и воображение.
- Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
- Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к конструированию из бросового материала.
- Расширять коммуникативные способностей детей.
- Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
- Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
Обогащать педагогический опыт родителей.
Актуальность
Проблема формирования интереса к конструированию у детей
занимает значимое место в педагогике. Так как, разнообразное
конструктивное творчество дает возможность детям не только
познавать окружающий мир, но и всесторонне развивать свои
способности. Актуальность проблемы проведения занятий по
конструированию состоит в том, что на данном этапе развития
общества, конструированию уделяется мало времени.
Конструирование в процессе обучения - средство углубления и
расширения полученных теоретических знаний и развития творческих
способностей, изобретательных интересов.
Само слово конструирование (от лат. construo - строю, создаю)
обозначает построение вообще, приведение в определенное
взаимоположение различных предметов, частей, элементов и процесс
создания модели, машины, сооружения, технологии с выполнением
проектов и расчетов.
Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек,
таких конструкций, в которых предусматривается взаимное
расположение частей и элементов, способы их соединения.
Художественное творчество детей из бросового материала позволяет
развить не только художественный вкус, творческое воображение, но и
формирует основы экологической культуры.
Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Это пластиковые бутылки,
пробки, футляры, коробки, пуговицы, бусы и т. д.
Мы взрослые стараемся побыстрее избавиться от этого и выбросить, но
оказывается этим предметам можно дать вторую жизнь, если вложить
фантазию и воображение и научить этому детей.
Уже использованный предмет-бутылку не выбрасывается, а
превращается в полезную вещь или поделку.
Задача взрослого, раскрыть потенциал творческих возможностей
каждого ребенка, научить испытывать чувство удовлетворения от
результата своей работы.
От поделки до произведения искусства один шаг.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
•
Постановка цели.
•
Создание необходимых условий для реализации проекта.
•
Перспективное планирование проекта.
•
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Основной
Внедрение в образовательный процесс эффективных методов и приемов по
исследованию бросового материла.
Заключительный
•
Оформление результатов проекта в виде презентации.
•
Организация выставки совместных работ родителей и детей.
•
Итоговый мастер класс с родителями.
Ожидаемые результаты:
•
Дети приобретут представление о способах использования бросового
материала;
•
У детей будут развиты: любознательность, творческие способности,
познавательная активность, коммуникативные навыки.
Перспективный план работы на учебный год.
Месяц
Тема
Участники
Материал
Сентябрь
Самолет
Дети
Бумага, клей,
коробки из-под
зубной пасты
или другие не
нужные
коробочки.
Октябрь
Пароход
Дети
Цветная бумага,
бумажные или
пластиковые
тарелки, картон,
клей.
Ноябрь
Поезд
Дети
Коробка, киндер
яйцо, бумага,
клей.
Декабрь
Машина,
(микроавтобус)
Дети, родители
Пластиковые
бутылки от
стиральных
средств,
пластиковые
крышки, клей
бумага.
Январь-
февраль
Танк
Дети
Упаковка из-под
яиц, коробка,
трубочка от
сока, бумага,
клей.
Март
Корабль
Дети, родители
Коробки,
картон, бумага,
клей.
Апрель
Ракета
Дети
Киндер яйцо,
пластилин.
Май
Воздушный шар
Дети, родители
Воздушный шар,
цветная бумага,
коробка, нитки,
клей.