Напоминание

"Трехмерные макеты - пособие в образовательной деятельности"


Автор: Мокрушина Оксана Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №4
Населённый пункт: г. Киров Кировская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Трехмерные макеты - пособие в образовательной деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«

Трехмерные макеты - пособие в образовательной деятельности

(педагогическая ценность)»

Думаю, что педагоги, использующие метод макетирования своей работе,

найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это

интересное и увлекательное занятие.

Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы.

Ребенок настроен на познание окружающего мира. Он изучает все как может

и чем может – глазами, руками.

Китайская пословица гласит «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню,

дай попробовать - и я пойму». Именно это отражает всю сущность познания

окружающего мира дошкольниками.

Метод макетирования очень тесно связан с проектной деятельностью,

тематическим планированием. Например тема Зима. Мы все с вами рисуем

снег идет, снеговиков, деревья в снегу…. Лепим снеговиков, человека на

лыжах (в зависимости от возраста) и куда складываем все эти работы???

Правильно.

А мне хочется сегодня Вам показать как это можно использовать по –

другому.

Макеты – это формы организации образовательного пространства,

способствующие развитию творческого познавательного мышления,

поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого

ребенка, как для самых маленьких, начиная с 2-3лет, так и для детей старшего

возраста.

Метод макетирования помогает нам применить продукты детского творчества

в РППС .

МАКЕТ «ОСЕНЬ»

Слайд цели и задачи

Цель макета: развитие игровой и познавательной активности дошкольников,

эффективное проведения образовательной деятельности.

Общие задачи:

Знакомство с условиями жизни, какой-либо ситуацией или средой

обитания, человека, животного.

Решение конкретных задач на основе макета (моделирование

ситуации).

Развитие пространственного мышления ребенка.

Частные задачи: (решаемые в образовательной деятельности по

изобразительному искусству).

Развитие творческого воображения детей,

Повышение интереса к образовательной деятельности,

Четкое определение требуемых заданий, (слепить морских обитателей,

животных южных стран и т.д.)

Совершенствование техники и приемов лепки, аппликации и

рисования.

Использование в качестве иллюстративного или демонстрационного

материала.

-

на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;

-развитие познавательного интереса, речи;

-формирование элементарных математических представлений;

-сенсорное развитие;

-развитие мелкой моторики рук;

-развитие зрительного восприятия, самостоятельности.

МАКЕТ «ЗИМА».

Работа над макетом велась поэтапно, ребята сами участвовали в создании

макета.

Первый этап –это изготовление фона, аппликация «облака»

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за небом.

Задачи:

учить рисовать фон

знакомить с аппликацией из салфеток

развитие художественного воображения

развитие мелкой моторики

Второй этап -растительность, деревья. кустарники. (коллективная работа, в

технике «методом тычка», «попьемоше»)

Предварительная работа наблюдение «Деревья зимой»

Беседа «Какие деревья зимой»

Задачи:

- активизация лексического словаря;

- развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения,

фантазии;

- знакомство с новой техникой «метод тычка», «попьемоше»

Третий этап- животный мир ( берлога) , орешки для белочки.

Предварительная работа: беседа о животных леса, д/и «Чем похожи, чем

отличаются», рассматривание иллюстраций.

Задачи:

развитие общей и мелкой моторики рук

закрепление приемов лепки

продолжать знакомить со свойствами пластилина

развитие коммуникативных навыков

активизация лексического словаря

Вот такой макет «зимы» у нас получился.

Все поставленные задачи по изготовлению макета, используемые

техники должны соответствовать возрасту детей.

1.

Макет можно делать продолжительное время постепенно

заполняя его по мере изучения темы. И дальше в

самостоятельной деятельности детей.

2.

Второй вариант это может быть форма занятия…

3.

Как объединение детей разного возраста… (кружки).

Изготовление макета - это не только творческий процесс, а главным

образом это процесс приобретение знаний через самостоятельную

деятельность детей, под тактичным руководством взрослого.

Готовый макет мы использовали следующим образом:

1.

как демонстрационный материал (педагог в начале занятия на его

основе может продемонстрировать варианты выполнения работы, или

разыграть какой-либо сюжет или действие.)

2.

с детьми старшего возраста, для лепки животных в зимнем лесу, тогда

как с детьми раннего возраста можно слепить снежные комки (зимние

забавы)

3.

закрепление и обобщение знаний детей по определенной теме

4.

закреплять математические понятия как пространство, количество,

размер

5.

развертывания детьми сюжетных комбинаций в игре с мелкими

игрушками

6.

Развитие творческого воображения детей

7.

Повышение интереса к образовательной деятельности

Уважаемые коллеги! Познавательная деятельность понимается не только как

процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом

приобретение знаний через самостоятельную деятельность или под

тактичным руководством взрослого.

Используемые источники:

“Популярная художественная энциклопедия.” Под ред. Полевого В.М.; М.:

Издательство "Советская энциклопедия", 1986.



В раздел образования