Напоминание

конспект урока по теме "Решение линейных неравенств с параметрами", для учащихся 8-9 классов по алгебре.


Автор: Сайфуллина Марина Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Казань
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект урока по теме "Решение линейных неравенств с параметрами", для учащихся 8-9 классов по алгебре.
Раздел: среднее образование





Назад




Конспект урока по алгебре в 9 классе

по теме: «Линейное неравенство с одной переменной».

Класс: 9

Цель занятия: закрепить умение решать линейное неравенство с одной переменной,

научиться решать простейшие линейные неравенства с параметрами.

Задачи:

отработать умение решать линейное уравнение с одной переменной;

рассмотреть простейшие линейные неравенства с параметрами;

научиться работать собранно, внимательно с различными источниками знаний,

индивидуально и в группах, используя коммуникативные навыки;

cформировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, самооценки.

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать их способы проверки.

.Регулятивные: составлять план и последовательность действий, оценивать достигнутый

результат.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою

позицию невраждебным для оппонентов образом.

Личностные: умение контролировать свои действия; развитие культуры речи;

формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения,

формирование устойчивой мотивации к изучению алгебры.

Тип занятия: урочное (элективное)

Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедийный проектор,

экран,

карточки

для

проведения

рефлексии,

учебник

алгебра-9

А.Г.Мерзляк,

В.Б.Полонский для общеобразовательных оганихаций.

Ход урока

1.Организационныйэтап.(2мин)

Цели этапа:

Создание благоприятного психологического настроя на работу;

Мотивация к учебной деятельности.

Организация учебного процесса на этапе 1:

Уч.- Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок я начну словами Конфуция «Давай

наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество».

-Как вы понимаете эти слова?

-Согласны ли вы с этим утверждением? Почему?

-Как вы думаете, какое отношение эти слова имеют к нашему уроку? (дети отвечают)

Демонстрация портрета Конфуция и краткой биографии с помощью проектора и

компьютера. «Китайский мыслитель и философ Конфуций (Кун-цзы) родился около 551

года до нашей эры в семье мелкого чиновника, происходившего из обедневшего знатного

рода. ... Умер Конфуций в возрасте 72 лет, Конфуций рос трудолюбивым, отзывчивым и

умным ребенком. Так как семья была ограничена в средствах, мальчику пришлось

заниматься самообразованием. В Китае того времени огромное значение придавалось

изучению искусства.

Грамотный молодой человек устраивается на работу учетчиком зерна, потом скота.

Конфуций сделал успешную карьеру на государственной службе, но ушел в отставку и

занялся другого рода деятельностью. Он много путешествовал, объездил все царства и

провинции Китая, раздираемые междоусобными войнами.

Досконально изучая жизнь людей всех сословий, он всегда имел много слушателей,

учеников и последователей. Учитель написал много книг, самой основной по философии

считается его трактат под названием «Беседы и суждения».

Историки называют близкий круг его учеников, который состоял из 70 человек. Имена 26

из них точно установлены. Всего при жизни мыслителя 3 тыс. молодых людей являлись

его учениками. Многие книги дописывались уже не самим основателем учения, а его

последователями.

Сформулированные, подробно описанные и пропагандируемые им добродетели:

человеколюбие;

справедливость;

рассудительность;

искренность.

2 этап. Актуализация знаний.10 мин

Цели этапа: Актуализация опорных знаний

Учитель : внимание, на проектор:

Найти соотношение: 1задание. а) 15х ≤ - 45; б) -15х ≤ 45; в) 15х > - 45; г) -15х >

- 45

1)

x< 3 2) x >-3 3) x> 3 4) x ≤ -3 5) x ≥ -3 6) х ≤ 3

ответ: а-4 б-5 в-2 г-1

2

задание. Решите: 1.│х│>0 и выберите правильный ответ: 1) ( -∞; 0) ; 2) (-∞; 0) и

(0; +∞) ; 3) (0; +-∞) ; 4) (--∞; +-∞) ; 5) нет решения; 6)

{

0

}

; 7) нет правильного

ответа

Ответ: 2

2.│х│< 0 и выберите правильный ответ: 1) ( -∞; 0) ; 2) (-∞; 0) и (0; +∞) ; 3) (0; +-∞) ;

4) (--∞; +-∞); 5) нет решения. 6)

{

0

}

;

7) нет правильного ответа

Ответ: 5

3.│х│≤ 0 1) ( -∞; 0) ; 2) (-∞; 0) и (0; +∞) ; 3) (0; +-∞) ; 4) (--∞; +-∞); 5) нет решения.

6)

{

0

}

; 7

¿

нет правильного ответа

Ответ:6

4.│х│≥0 1) ( -∞; 0) ; 2) (-∞; 0) и (0; +∞) ; 3) (0; +-∞) ; 4) (--∞; +-∞); 5) нет решения. 6)

{

0

}

; 7) нет правильного ответа

Ответ: 4

1)

3 задание. Решите неравенство 4-х<5 и укажите наименьшее целое число. 2) -122х>0

укажите наименьшее целое число

3)

3 x

15

16

≤ -1 укажите наибольшее целое число

Ответ:0,-1,-1

Учитель: Ребята, что вы решали только что? -- Неравенства линейные.

И как назовем тему урока? --«Линейные неравенства с одной переменной»

Какую цель мы поставим перед собой? --Продолжить изучение линейных неравенств.

Учитель: «Хорошо. Посмотрите на доску и скажите, что вы видите?(№161написать на

доске). Что за буква а? (параметр). Существует ли такое значение а, при котором не имеет

решение неравенство:1) ах

¿

3х+4; 2) (а

2

–а-2) х≤ а-2.

Поэтому я предлагаю скорректировать цель урока: помимо того, что мы «продолжаем

решение линейных неравенств», научиться решать простейшие линейные неравенства с

параметрами.

3 этап. Решение упражнений

Уч. 1. Решите из учебника № 161

2. 3(4a - x) < 2ax + 3;

4 этап. Физкультминутка. 1 мин

Цель этапа: -Смена вида деятельности и обеспечение эмоциональной разгрузки

учащихся.

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали.

И на месте побежали.

5 этап. Решение более сложных неравенств с параметрами.

Цель этапа:

-проверка усвоенности учащимися материала

закрепление материала и решение сложных заданий;

Коррекция отработки нового способа действий.

Учитель контролирует правильность решения и разъясняет при затруднениях

а) abx + b > ax + 3;

б)

в) ax + b > cx + d;

г)

6 этап. Домашнее задание №160,162,164,158

Цель этапа: -Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения

домашнего задания.

7 этап. Подумай-ка! «Сколько сыновей и внуков»?

Я присел на скамейку рядом с двумя стариками и услышал, как один говорит другому «у

каждого из моих сыновей столько же сыновей, сколько у меня, и поэтому число

моих внуков превышает пятьдесят, но все же меньше восьмидесяти. Смекни-ка,

сколько всего сыновей в этой компании»? Как надо рассуждать?

8 этап. Подведение итогов урока.

Цель этапа:

Организация фиксации нового содержания, изученного на уроке.

Организация фиксации неразрешённых затруднений на уроке как направлений

будущей учебной деятельности.

- Ребята, а теперь подведём итоги изучения темы.

Учитель задаёт вопросы:

Выполнили ли задачи, поставленные в начале урока?

Почему так считаете?

Какие трудности возникли при изучении и закреплении темы?

Какое значение для вас имеют полученные знания?

Подтвердились ли высказывание Конфуция

9. Рефлексия.- Ребята, молодцы, хорошо работали на уроке. Теперь оцените свою

работу на уроке

Закончите предложение

Сегодня мне удалось

Было трудно

На сегодняшнем уроке я понял, я узнал, я

разобрался

Я похвалил бы себя

Особенно мне понравилось

После урока мне захотелось

И хочу закончить урок словами «Не тот велик, кто никогда не падал, а тот велик - кто

падал и вставал».«Когда, совершив ошибку, не исправил ее, это и называется совершить

ошибку».Урок окончен. До свидания!



В раздел образования