Автор: Письменова Ольга Геннадьевна
Должность: Учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: город Абакан Республика Хакасия
Наименование материала: статья
Тема: Ищем новые современные формы работы
Раздел: среднее образование
Ищем новые современные формы работы.
Общеизвестно, что дети любят все новое, необычное. Только в этом случае они с большим
интересом активно участвуют в новых мероприятиях. В школах уже привычными стали
такие спортивно-массовые мероприятия как «Весёлые старты», «День бегуна», «День
прыгуна»,спартакиады. Школьники подрастают, меняютсяч их интересы , а соревнования
остаются нередко все теми же. Ответственные дети и любящие заниматься спортом
участвуют в этих мероприятиях с удовольствием. Многие же относятся к ним с
равнодушием.
Так как же заинтересовать абсолютное большинство учащихся? Как и какие мероприятия
следует проводить, чтобы на них вышло как можно большее количество детей? Поэтому
возникает проблема поиска новых, интересных форм спортивно-массовых мероприятий.
Идея проведения соревнования «Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы скакать!»
возникла на школьном методическом совете учителей физической культуры. Почему
скакалка? Да потому, что скакалка является одним из простых спортивных снарядов,
применяемая не только на уроках физкультуры, но и дома, на улице, в спортивных
секциях.
Прыжки на скакалке развивают ловкость и выносливость, укрепляют все мышцы тела и
сердечно- сосудистую и дыхательную системы.организма.
Является одним из средств развития физических способностей. Упражнения на скакалке
способствует развитию координации движения, тренирует чувство ритма. Одна из
разновидностей прыжков на скакалке - скиппинг. Это относительно молодой вид спорта.
Скиппинг популярен в среде боксеров, волейболистов, борцов, пловцов и просто людей
ведущих здоровый образ жизни. При развитии скоростно-силовой подготовки не
обходится без прыжков на скакалке.
К сожалению не всем рекомендуется заниматься на скакалке так как нагрузка при
выполнении прыжков очень большая. Детям, которые имеют проблемы с суставами,
избыточным весом, лучше выбирать другие упражнения с наименьшей интенсивностью.
При выполнении прыжков на скакалке повышается артериальное давление, поэтому те кто
страдает сердечно-сосудистыми заболеваниями необходимо следить за сомочувствием и
строго регламентировать нагрузку.
В последние десятилетия широкое применение нашли такие формы регламентации как
круговая тренировка. Метод круговой тренировкинаправлен на развитие физический
качеств и направлен на ряд частных методов строго регламентированных упражнений.
Этот метод позволяет в короткий промежуток времени провести интенсивное занятие с
использованием простого инвентаря и оборудования.
Для проведения круговой тренировки в условиях школы необходим стандартный
инвентарь: скамейки, скакалки, гимнастические маты, обручи, гимнастическая стенка.
Школьники с удовольствие выполняют различные варианты прыжков нв скакалке,
поэтому и поялась идея провести спортивный праздник под названием «Раз, два, три,
четыре, пять, начинаем мы скакать!»
Цели и задачи: соревнования проводятся с целью повышения мотивации учащихся к
занятиям скакалкой, привлечения к регулярным занятиям физической культурой и
спортом, улучшения здоровья учащихся.
Участники сорвенований: к соревнованиям допускаются учащиеся отнесённые по
состоянию здоровья к основной медицинской группе
Место проведения: спортивный зал школы.
Форма одежды: спортивная.
Порядок проведения соревнований.
Соревнования проводятся как личные, так и командные для всех параллелей классов.
Виды программы обозначены в протоколе соревнований и могут менятся в зависимости от
подготовки и возраста учащихся.
1.1.
Личные соревнования (Малая скакалка)
Каждй участник команды представляет обязательную программу, прыжки в
которой выполняются на 8-10 счетов, а затем произвольную программу на которую
отводится 30 секунд.
Обязательная программавключает:
– прыжки на двух ногах
- прыжки на правой ноге
- прыжки на левой ноге
- прыжки «руки скрестно»
- прыжки «ноги скрестно»
Прыжки в обязательной программе выполняются по по команде судьи. При
неудачной попытке в выполнении обязательного прыжка, участник продолжает
соревнование, выполняя остальные прыжки по команде учителя. Участник должен
внимательно следить за командой судьи и вовремя начинать очередной прыжок.
Прыжки на скакалке выполняют одновременно от 1го до 5 человек в зависимости
от количества судей на площадке.
1.2.
Командные соревнования «Скиппинг» (Большая скакалка)
Согластно проведенной жеребьёвки определяется класс начинающий соревнование
первыми. 2 человека вращают скакалку, 4 человека прыгают.
Вращения скакалки проводят участники команды.
Прыжки выполняются от простого к сложному, и количество запрыгивающих во
вращающуюся скакалку увеличивается постепенно от одного до четырёх. Время
выполнения 1 минута.
- с вбеганием одного
- с вбеганием двух
- с вбеганием трёх
- с вбеганием четырёх
После вбегания четвёртого участника открывается счет. Если при вбегании была
ошибка, упражнение начинается сначала пока идет время (1 мин.)
Побеждает команда выполнившая за 1 мин наибольшее количество прыжков.
Варианты прыжков
- 4 участника в колонне
- 4 участника в шеренге
- 4 участника в парах (коробочка)
Личные и командные соревнования оцениваются по 10 бальной системе.
Награждение:
Команды победителей награждается грамотами, сувенирами.
Хорошее настроение и зрелищность соревнований гарантированно!!!
Республика Хакасия г.Абакан МБОУ СОШ №1
Учитель первой квалификационной категории Письменова Ольга Геннадьевна