Напоминание

"Стандартные математические функции"


Автор: Брюханова Надежда Петровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО
Населённый пункт: г. Норильск
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: "Стандартные математические функции"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект занятие

по теме: «Стандартные математические функции»

Цель: формирование умения осуществлять перевод сантиметров в градусы лего,

с помощью формулы, полученной исследовательски-поисковым методом.

Планируемые результаты:

Предметные: в результате занятия учащиеся смогут самостоятельно переводить

расстояние

в

градусы

и

составлять

программы

для

успешного

проезда

на

заданное расстояние.

Метапредметные

(познавательные,

регулятивные,

коммуникативные):

Обсуждать

проблему

занятия.

Умение

самостоятельно

формулировать

цели

занятия после предварительного обсуждения. Формирование умение обобщать

результаты, делать выводы. Развитие коммуникативных умений, работы в паре.

Личностные: Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся,

овладение приемами практической деятельности. Умение соблюдать дисциплину

на

занятии,

уважительно

относиться

к

педагогу

и

учащимся. Воспитание

бережного отношения к оборудованию.

Тип учебного занятия: занятие открытия нового знания

Средства обучения:

Печатные,

наглядные,

раздаточные,

технические:

карты

лабораторной

работы, таблицы лабораторной работы, видео «число Пи», презентация.

Оборудование: проектор, компьютер, конструктор EV3, ноутбуки интерактивная

доска.

План занятия:

1.

Организация начала занятия.

2.

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном

учебном действии

3.

Открытие нового знания

4.

Первичная проверка понимания полученных знаний

5.

Первичная проверка понимания.

6.

Первичное закрепление знаний.

7.

Подведение итогов занятия.

1

Технологическая карта учебного занятия

Этап

Время

Дидактические задачи

этапа

Методы, ФОУД

Виды деятельности

Педагога

Обучающихся

Организация

начала занятия

2 мин

Приветствие.

В к л ю ч е н и е

в

д е л о в о й

р и т м .

Подготовка

учащихся к работе

Устное

сообщение

педагога.

Фронтальный

Проверяет готовность обучающихся к занятию.

Создает эмоциональный настрой на работу.

(На столах – ноутбуки, конструкторы, веревки,

линейки).

Приветствуют

друг

друга.

Делятся

на

пары,

занимают

рабочие места.

Актуализация

и

фиксирование

индивидуального

з ат р уд н е н и я

в

пробном

учебном

действии

5 мин

Формулирование

ц е л и

и

з а д а ч

занятия.

П о д г о т о в к а

к

осознанному

восприятию

материала,

стимулирование

познавательного

интереса

Мотивация.

Фронтальная

работа.

Сочетание

фронтальных,

групповых

и

индивидуальн

ых

Побуждение

к

поиску.

Создание

проблемной

ситуации.

«Вспомним

прошлое

занятие,

на

котором

мы

соединяли

точки.

Кто

покажет,

что

у

нас

получилось? Что произошло? Что изменилось?

Можем

ли

мы

сейчас

быстро

исправить

программу,

ну

скажем

на

1

минуту?

Какая

трудность при этом возникнет?»

Объяснение педагога

«Эта проблема возникла из-за того, что в лего

нет

измерения

расстояния

в

привычных

нас

сантиметрах,

а

используются

градусы.

Возникает вопрос, как переводить сантиметры

в градусы. Этому мы и посвятим наше занятие.

Какая наука нам в этом поможет?»

Отвечают на вопросы.

Обучающиеся воспроизводят

движение робота в заданных

условиях.

Работа

детей

в

проблемной

ситуации

(сталкиваются

с

трудностями – неизвестным).

П р е д л а г а ю т

р е ш е н и е

сложившейся

с и т у а ц и и ,

принимают

цель

занятия

и

а к т и в и з и р у ю т с я

н а

познавательную

деятельность.

10

мин

Актуализация

знаний

учащихся,

д л я

и з у ч е н и я

нового

материала.

П о в т о р е н и е

и

закрепление

полученных

ранее

знаний,

способов

действий

Фронтальная

работа, работа

в парах

Подготавливает

обучающихся

к

выполнению

лабораторной работы. Показывает, как правильно

выполнить измерения:

«Перед

тем

как

установить

зависимость

между

градусами

лего

и

расстоянием

в

сантиметрах,

определим

сколько

сантиметров

проходит наш робот за один оборот колеса. Для

этого выполним лабораторную работу».

2

Этап

Время

Дидактические задачи

этапа

Методы, ФОУД

Виды деятельности

Педагога

Обучающихся

Релаксация

(перемена)

10

мин

Проветривает кабинет

Выходят в коридор

Открытие

нового

знания

17

мин

Побуждение

у ч а щ и х с я

к

усвоению

новых

знаний

Фронтальная

работа, работа

в парах

Объяснение нового материала.

«Проанализируем

результаты,

полученные

в

лабораторной

работе.

Есть

ли

зависимость

между

диаметрами

колес

и

пройденным

расстоянием?

А во сколько увеличился диаметр колеса?

А во сколько увеличилось пройденное расстояние?

Значит,

пройденное

расстояние

зависит

от

диаметра

колеса,

которое

мы

используем?

Давайте

попробуем

разделить

расстояние

на

диаметр колеса, что получим?

Вот мы с вами и нашли зависимость которая

поможет

нам

при

составлении

формулы.

Полученное число, называется числом ПИ. Оно

настолько

особенно

и

уникально,

что

его

используют

все:

физики,

м а т ем а т и к и ,

архитекторы,

и

все

остальные

технические

специальности.

Это

число

бесконечная

не

периодическая дробь.

После запятой у этого

числа нескончаемое число цифр»

Просмотр видео «Число ПИ»

Пояснение педагога:

«Суперкомпьютер в сентябре 1999 года работал

37

часов

21

минуту

4

секунды

используя

865

Гигабайт

памяти

для

основной

задачи

и

46

часов,

816

Гигабайт

для

вспомогательной

оптимизации вычислений.»

О т в еч а ю т

н а

в о п р о с ы .

Анализируют

результаты

лабораторной работы

Просматривают

видео

и

запоминают

Первичная

проверка

понимания

5 мин

Побуждение

у ч а щ и х с я

к

самостоятельному

Индивидуаль

ная,

групповая.

Работа над задачей. Объяснение педагога

«Теперь, когда мы знаем, сколько см проходит

робот за один оборот, мы легко сможем решить

Отвечают на вопросы

« Р а з д е л и в

н у ж н о е

3

Этап

Время

Дидактические задачи

этапа

Методы, ФОУД

Виды деятельности

Педагога

Обучающихся

полученных

знаний

поиску

решения

задачи

задачку:

Напишите

программу

для

движения

робота

ровно на 100см.

Для этого нам нужно узнать, сколько оборотов

нужно

для

этого

сделать.

Как

это

можно

сделать?

Проверим нашу гипотезу?»

расстояние на то, которое

р о б о т

п р о х о д и т

з а

1

оборот»

Считают

на

калькуляторе

и

в н о с я т

и з м е н е н и я

в

программе

О б о б щ е н и е

и

закрепление

новых знаний

30

мин

Включение

новых

знаний

в

систему

з н а н и й

и

повторений

Фронтальная,

Игровая

работы

Объяснение педагога

«Проверим, как вы хорошо запомнили полученную

нами формулу. У вас на столах лежат конверты,

в

которых

лежат

карточки

с

пропусками,

которые нужно заполнить. Такая же карточка у

меня на доске. Кто поможет мне восстановить

формулу и посчитать результат?

Поощряет детей за работу и задает задание

Молодцы,

теперь

вы

без

проблем

исправите

программу,

написанную

на

прошлом

занятии.

Открывайте файл «9.11» на ваших компьютерах

и замените значения градусов в ваших командах»

Выполняют задание «Пазл»

По очереди выходят к доске

собирать формулу, считают

результат на калькуляторе

Выполняют задание

«Чертежник»-соревнование

роботов, взаимооценивание.

Получают баллы за работу

Подведение

итогов занятия

5 мин

Осознание своей

учебной

деятельности на

занятии. Развивать

умение соотносить

цель и результат,

осуществлять

самооценку

фронтальная

Проводит

тестирование

в

электронном

классе.

Анализируем результаты.

Отвечают на вопросы

4



В раздел образования