Автор: Брюханова Надежда Петровна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУДО
Населённый пункт: г. Норильск
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: "Стандартные математические функции"
Раздел: дополнительное образование
Конспект занятие
по теме: «Стандартные математические функции»
Цель: формирование умения осуществлять перевод сантиметров в градусы лего,
с помощью формулы, полученной исследовательски-поисковым методом.
Планируемые результаты:
Предметные: в результате занятия учащиеся смогут самостоятельно переводить
расстояние
в
градусы
и
составлять
программы
для
успешного
проезда
на
заданное расстояние.
Метапредметные
(познавательные,
регулятивные,
коммуникативные):
Обсуждать
проблему
занятия.
Умение
самостоятельно
формулировать
цели
занятия после предварительного обсуждения. Формирование умение обобщать
результаты, делать выводы. Развитие коммуникативных умений, работы в паре.
Личностные: Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся,
овладение приемами практической деятельности. Умение соблюдать дисциплину
на
занятии,
уважительно
относиться
к
педагогу
и
учащимся. Воспитание
бережного отношения к оборудованию.
Тип учебного занятия: занятие открытия нового знания
Средства обучения:
Печатные,
наглядные,
раздаточные,
технические:
карты
лабораторной
работы, таблицы лабораторной работы, видео «число Пи», презентация.
Оборудование: проектор, компьютер, конструктор EV3, ноутбуки интерактивная
доска.
План занятия:
1.
Организация начала занятия.
2.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном
учебном действии
3.
Открытие нового знания
4.
Первичная проверка понимания полученных знаний
5.
Первичная проверка понимания.
6.
Первичное закрепление знаний.
7.
Подведение итогов занятия.
1
Технологическая карта учебного занятия
Этап
Время
Дидактические задачи
этапа
Методы, ФОУД
Виды деятельности
Педагога
Обучающихся
Организация
начала занятия
2 мин
Приветствие.
В к л ю ч е н и е
в
д е л о в о й
р и т м .
Подготовка
учащихся к работе
Устное
сообщение
педагога.
Фронтальный
Проверяет готовность обучающихся к занятию.
Создает эмоциональный настрой на работу.
(На столах – ноутбуки, конструкторы, веревки,
линейки).
Приветствуют
друг
друга.
Делятся
на
пары,
занимают
рабочие места.
Актуализация
и
фиксирование
индивидуального
з ат р уд н е н и я
в
пробном
учебном
действии
5 мин
Формулирование
ц е л и
и
з а д а ч
занятия.
П о д г о т о в к а
к
осознанному
восприятию
материала,
стимулирование
познавательного
интереса
Мотивация.
Фронтальная
работа.
Сочетание
фронтальных,
групповых
и
индивидуальн
ых
Побуждение
к
поиску.
Создание
проблемной
ситуации.
«Вспомним
прошлое
занятие,
на
котором
мы
соединяли
точки.
Кто
покажет,
что
у
нас
получилось? Что произошло? Что изменилось?
Можем
ли
мы
сейчас
быстро
исправить
программу,
ну
скажем
на
1
минуту?
Какая
трудность при этом возникнет?»
Объяснение педагога
«Эта проблема возникла из-за того, что в лего
нет
измерения
расстояния
в
привычных
нас
сантиметрах,
а
используются
градусы.
Возникает вопрос, как переводить сантиметры
в градусы. Этому мы и посвятим наше занятие.
Какая наука нам в этом поможет?»
Отвечают на вопросы.
Обучающиеся воспроизводят
движение робота в заданных
условиях.
Работа
детей
в
проблемной
ситуации
(сталкиваются
с
трудностями – неизвестным).
П р е д л а г а ю т
р е ш е н и е
сложившейся
с и т у а ц и и ,
принимают
цель
занятия
и
а к т и в и з и р у ю т с я
н а
познавательную
деятельность.
10
мин
Актуализация
знаний
учащихся,
д л я
и з у ч е н и я
нового
материала.
П о в т о р е н и е
и
закрепление
полученных
ранее
знаний,
способов
действий
Фронтальная
работа, работа
в парах
Подготавливает
обучающихся
к
выполнению
лабораторной работы. Показывает, как правильно
выполнить измерения:
«Перед
тем
как
установить
зависимость
между
градусами
лего
и
расстоянием
в
сантиметрах,
определим
сколько
сантиметров
проходит наш робот за один оборот колеса. Для
этого выполним лабораторную работу».
2
Этап
Время
Дидактические задачи
этапа
Методы, ФОУД
Виды деятельности
Педагога
Обучающихся
Релаксация
(перемена)
10
мин
Проветривает кабинет
Выходят в коридор
Открытие
нового
знания
17
мин
Побуждение
у ч а щ и х с я
к
усвоению
новых
знаний
Фронтальная
работа, работа
в парах
Объяснение нового материала.
«Проанализируем
результаты,
полученные
в
лабораторной
работе.
Есть
ли
зависимость
между
диаметрами
колес
и
пройденным
расстоянием?
А во сколько увеличился диаметр колеса?
А во сколько увеличилось пройденное расстояние?
Значит,
пройденное
расстояние
зависит
от
диаметра
колеса,
которое
мы
используем?
Давайте
попробуем
разделить
расстояние
на
диаметр колеса, что получим?
Вот мы с вами и нашли зависимость которая
поможет
нам
при
составлении
формулы.
Полученное число, называется числом ПИ. Оно
настолько
особенно
и
уникально,
что
его
используют
все:
физики,
м а т ем а т и к и ,
архитекторы,
и
все
остальные
технические
специальности.
Это
число
–
бесконечная
не
периодическая дробь.
После запятой у этого
числа нескончаемое число цифр»
Просмотр видео «Число ПИ»
Пояснение педагога:
«Суперкомпьютер в сентябре 1999 года работал
37
часов
21
минуту
4
секунды
используя
865
Гигабайт
памяти
для
основной
задачи
и
46
часов,
816
Гигабайт
для
вспомогательной
оптимизации вычислений.»
О т в еч а ю т
н а
в о п р о с ы .
Анализируют
результаты
лабораторной работы
Просматривают
видео
и
запоминают
Первичная
проверка
понимания
5 мин
Побуждение
у ч а щ и х с я
к
самостоятельному
Индивидуаль
ная,
групповая.
Работа над задачей. Объяснение педагога
«Теперь, когда мы знаем, сколько см проходит
робот за один оборот, мы легко сможем решить
Отвечают на вопросы
« Р а з д е л и в
н у ж н о е
3
Этап
Время
Дидактические задачи
этапа
Методы, ФОУД
Виды деятельности
Педагога
Обучающихся
полученных
знаний
поиску
решения
задачи
задачку:
Напишите
программу
для
движения
робота
ровно на 100см.
Для этого нам нужно узнать, сколько оборотов
нужно
для
этого
сделать.
Как
это
можно
сделать?
Проверим нашу гипотезу?»
расстояние на то, которое
р о б о т
п р о х о д и т
з а
1
оборот»
Считают
на
калькуляторе
и
в н о с я т
и з м е н е н и я
в
программе
О б о б щ е н и е
и
закрепление
новых знаний
30
мин
Включение
новых
знаний
в
систему
з н а н и й
и
повторений
Фронтальная,
Игровая
работы
Объяснение педагога
«Проверим, как вы хорошо запомнили полученную
нами формулу. У вас на столах лежат конверты,
в
которых
лежат
карточки
с
пропусками,
которые нужно заполнить. Такая же карточка у
меня на доске. Кто поможет мне восстановить
формулу и посчитать результат?
Поощряет детей за работу и задает задание
Молодцы,
теперь
вы
без
проблем
исправите
программу,
написанную
на
прошлом
занятии.
Открывайте файл «9.11» на ваших компьютерах
и замените значения градусов в ваших командах»
Выполняют задание «Пазл»
По очереди выходят к доске
собирать формулу, считают
результат на калькуляторе
Выполняют задание
«Чертежник»-соревнование
роботов, взаимооценивание.
Получают баллы за работу
Подведение
итогов занятия
5 мин
Осознание своей
учебной
деятельности на
занятии. Развивать
умение соотносить
цель и результат,
осуществлять
самооценку
фронтальная
Проводит
тестирование
в
электронном
классе.
Анализируем результаты.
Отвечают на вопросы
4