Автор: Журавлева Татьяна Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ п. Просвет с⁄п Детский сад "Росинка"
Населённый пункт: Волжский район пгт.Рощинский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект «Сказки в гости к нам пришли»
Раздел: дошкольное образование
ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад
«Росинка
»
Проект
«Сказки в гости к нам
пришли»
Подготовила:
Воспитатель: Журавлева Т.Н.
Вторая младшая группа
«Колокольчик»
2019 г
Тема проект «Сказки в гости к нам пришли»
Вид проекта: познавательно-речевой.
Продолжительность: средней продолжтельности.
Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели,
Срок реализации: Февраль 2020 года.
Актуальность темы:
«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по
крохам,
и
через
сказку
раскрывается
перед
нами
тысячелетняя
история
народа»
Развитие речи становится всё более актуальной проблемой в нашем
обществе. На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и
воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением
внимания
к
развитию
личности
ребенка
связывается
возможность
обновления
и
качественного
улучшения
его
речевого
развития.
Поэтому
показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в
центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном
развитии ребёнка.
Одной из форм работы в решении этой проблемы является сказка.
Сказка
–
удивительное
явление
народного
творчества.
Простая
и
незамысловатая внешне, она интересна и маленькому ребёнку, и взрослому. В
мир сказок ребёнок вступает в самом раннем детстве, как только начинает
говорить. Однажды, придя к малышу, сказка остается с ним навсегда как
чудо, как радость, как память. В настоящее время трудно найти лучший
способ воспитания детей, чем путь приобщения их с раннего детства к
устному
народному
творчеству.
Сказка
даёт
нравственные
уроки
сострадания,
самоотверженности,
сочувствия,
любви
ко
всему
живому,
представление о морали, справедливости, необходимости борьбы со злом,
расширяет
жизненный
опыт
ребёнка.
Русская
народная
сказка
развивает
образность мышления, выразительность речи, так как богата лирическими
вставками,
яркими
характеристиками
персонажей,
ритмиче ской
напевностью, диалогами. Сказка воспитывает любовь к Родине, знакомит с
родной
природой,
обычаями,
укладом
русской
жизни.
Слушая
сказки,
ребёнок учится звукам родной речи, её мелодике. Чем старше становится
ребёнок, тем больше он чувствует красоту и точность исконно русской речи,
проникается её поэзией, маленький человек не только постигает русский
язык, но и постепенно приобщается к народной мудрости.
Сказки дают возможность детям познавать окружающий мир, жить в
гармонии с ним. Учат детей передавать своё настроение с помощью эмоций,
жестов, мимикой лица. Учат детей работать в команде, договариваться.
Необходимо выстраивать работу со сказками и с семьёй на основе
диалога взаимного доверия и понимания. Это всё способствует развитию
личности ребёнка и является важнейшим условием успешной работы по
развитию речи детей.
Цели проекта:
развитие интереса к русским народным сказкам;
создание условий для активного использования сказок в деятельности
детей;
развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста
через сказку.
Задачи проекта:
развивать речевую активность у детей;
способствовать общему совершенствованию речи ребёнка,
активизировать словарь, воспитывать интерес к живому слову;
развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и
выразительность речи;
учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного
произведения;
учить отражать содержание сказок в играх, драматизациях,
театрализованной деятельности;
Предполагаемый результат:
дети познакомятся с русскими народными сказками;
у детей повысится интерес к рассматриванию иллюстраций к сказкам; к
рассказыванию сказок;
выделять и называть характерные признаки персонажей;
распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в
рассказывании;
находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонации;
пересказывать сказки с опорой на схемы;
самостоятельно пересказывать сказки;
разыгрывать несложные представления по знакомым сказочным
сюжетам, используя средства выразительности (мимику, интонацию,
жесты);
развитие у детей связной речи, творческих способностей,
коммуникативных навыков, познавательной активности;
совместная работа будет способствовать развитию положительным
детско-родительским отношениям;
Продукт проектной деятельности:
развитие у детей интереса к русским народным сказкам;
развитие речевой активности у детей;
выставка детских работ (рисунки, поделки);
презентация проекта «Сказки в гости к нам пришли»;
драматизация русской народной сказки «Теремок».
Этапы проведения и реализации проекта:
I.Подготовительный:
определение цели и задач проекта;
определение необходимых средств реализации проекта;
изучение методической литературы;
пополнение предметно-развивающей среды новым материалом,
атрибутами;
подбор русских народных сказок, иллюстраций к сказкам, стихов,
загадок,
II. Практический этап работы.
Форма работа с детьми
Цели
Дата проведения
Чтение русских
народных сказок
Познакомить с персонажами
с к а з к и ,
в и д ом
т е а т р а ,
вызвать интерес и желание
запомнить
сюжет
сказки
и
отдельные строки героев.
Ноябрь - Декабрь
Беседа с детьми с
объяснением
незнакомых и
малознакомых слов и
выражений.
В ы я в и т ь
и
у т о ч н и т ь
незнакомые и малознакомые
с л о в а
и
в ы р а ж е н и я
в
художественной литературе.
Ноябрь
18.11 -22.11.19
Беседы с детьми:
«Какие сказки я знаю»,
«Любимые сказки»;
«Моя любимая сказка»,
«Как козлята
встретились с волком».
Р а з в и т и е
р е ч е в о й
а к т и в н о с т и
у
д е т е й
младшего
д о ш кол ь н о го
возраста через сказку.
Ноябрь - Декабрь
25.11- 6.12.19 г.
Рассматривание
иллюстраций к русским
народным сказкам;
Развивать у детей образную,
выразительную,
эмоциональную речь.
Декабрь
9.12 – 13.12.19 г.
Дидактические игры:
«Третий лишний»,
«Узнай по описанию
сказочного героя»,
«Узнай сказку по
предмету».
Дать
детям
определенные
знания
и
навыки,
развитие
умственных способностей.
Декабрь
16.12 – 20.12.19 г.
Раскрашивание
плоскостных силуэтов
героев сказок красками,
карандашами,
восковыми мелками:
«Теремок», «Заюшкина
избушка», «Репка»,
«Три медведя».
Р а з в и т и е
т в о р ч е с к и х
с п о с о б н о с т е й
д е т е й
младшего
д о ш кол ь н о го
в о з р а с т а ,
п о с р е д с т в о м
сказкотерапии.
Декабрь
23.12 – 27.12.19 г.
НОД Рисование
«Колобок, колобок…»;
Научить
детей
рисовать
по
мотивам
народных
сказок.
Вызвать интерес к созданию
образа
колобка,
который
катится по дорожке и поет
песенку.
Январь
15.1.20
.
НОД лепка: «Мисочка
для трёх медведей»
Обучать детей лепить
мисочки, используя приём
раскатывания пластилина
кругообразными
движениями.
Январь
10.1.20
.
НОД аппликация:
«Теремок»
Формировать
умения
детей
отражать некоторые игровые
действия
и
имитировать
д е й с т в и я
п е р с о н а ж е й ,
закрепить умение различать
Январь
17.01.20 г.
ц в е т ,
с о с т а в л я т ь
и з
геометрических фигур одно
целое; аккуратно наклеивать
их на готовую форму.
Пальчиковый театр
«Колобок», «Теремок»,
«Три медведя», «Репка»;
Р а з в и т и е
р е ч и
д е т е й ,
координированных
движений
мелких
мышц
пальцев
и
кистей
р у к ,
развитие памяти.
Январь
20.01 – 22.01.20 г.
Прослушивание
музыкальных сказок.
Развивать интерес к сказкам
как произведению искусства.
Январь
23.01 – 24.01.20 г.
Инсценировка русской
народной сказки
«Репка».
Развивать личность ребёнка,
п р и в и в а я
у с т о й ч и в ы й
интерес
к
музыкально
–
театральной
деятельности,
совершенствовать
артистические навыки детей,
развивать
индивидуальные
качества ребёнка.
Январь
27.01 – 31.01.20 г.
НОД: «Путешествие в
страну сказок».
З а к р е п л е н и е
з н а н и й
содержания и героев русских
народных сказок.
Февраль
3.02 – 07.02.20 г.
III. Заключительный этап работы
Форма работа с детьми
Цели
Дата проведения
Выставка продуктов
детской деятельности
Закрепление и
систематизация знаний
детей о русских народных
сказках.
Февраль
10.02-14.02.20 г.
Презентация «Сказки в
гости к нам пришли»
С о зд а н и е
у с л о в и й
д л я
активного
использования
сказок в деятельности детей,
развитие речевой активности
у
д е т е й
м л а д ш е г о
дошкольного возраста через
сказку.
Февраль
17.02 -21.02.20 г.
Драматизация русской
народной сказки
«Теремок»
Формировать
несложные
эмоциональные состояние и
и м и т и р о в ат ь
д е й с т в и я
Февраль
25.02 – 28.02.20 г.
персонажей.
Формы и методы работы с детьми:
консультативная работа с родителями;
беседы;
самостоятельная деятельность детей;
игры: дидактические, инсценировки, настольный театр,
выставка рисунков и поделок;
чтение русских народных сказок;
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения
проекта:
подбор русских народных сказок;
подбор наглядного материала (иллюстрации, рисунки, куклы-герои
сказок)
дидактические игры, словесные игры, игр-инсценировок; настольного
театра,
выставка русских народных сказок, рисунков, поделок;
аудиозаписи и видеозаписи русских народных сказок.