Напоминание

"Формирование сотрудничества воспитателя с родителями"


Автор: Зверева Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа № 1561 корпус 7
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Статья
Тема: "Формирование сотрудничества воспитателя с родителями"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Формирование сотрудничества воспитателя с родителями- необходимость, так как влияние

семейного воспитания на формирование личности ребенка играет значительную роль. Если

требования, предъявляемые к ребенку в образовательном учреждении и семье, не согласованы,

то как воспитание, так и образование ребенка будет очень затруднено. Так как общеизвестно, что

закрепление какого-либо умения происходит при многократном повторении.

Это единство достигается в том случае, когда цели и задачи всестороннего воспитания хорошо

известны и понятны не только воспитателям, но и родителям, когда родители знакомы с основным

содержанием, методами и приемами воспитания и образования детей и в некоторой мере

овладели ими.

В таком случае работу детского сада необходимо выстроить так, чтобы родители стали активными

участниками образовательного процесса, либо непосредственно во время занятий, либо в

подборе материала для этого процесса.

Но есть трудность, которую многим педагогам, придется преодолеть. Мы привыкли управляться

самостоятельно со всеми делами в группе и чувствовать себя уверенно во всем, что обычно

происходит под нашим началом и вдруг появляется посторонний взгляд, который может заметить

наши ошибки или неудачные стечения обстоятельств.

И с другой стороны, родителям тоже сейчас нелегко, они тоже еще «чужие» в этом процессе. Они

тоже бояться совершить ошибку, порой не знают, что могут предложить в качестве помощи, не

знакомы с правилами, регламентирующими жизнь детей в саду. Им тоже необходима помощь и

наша поддержка. Для этого необходимы родительские собрания, лучше в неформальной

обстановке, темы которых должны быть актуальными, основанными на опросе родителей

(анкетировании, бесед).

А также стоит помнить, что родители-это по большей части доброжелательные и разумные люди,

которые просто хотят, чтобы их малыши получили все самое лучшее и необходимое. И этот лед со

временем растает.

Также формирование данного партнерства невозможно без взаимного доверия во

взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимания нужд и интересов ребенка и

своих обязанностей как воспитателей; укрепления авторитета педагога в семье и родителей в

детском саду.

Для выстраивания доверительного отношения родителей к воспитателю, применимо правило:

«Общаясь с родителем 10 раз ребенка похвали и 1 поругай (а в нашем случае, озвучь проблему и

дай рекомендации)».

Также для создания гармоничных отношений может помочь создание совместной группы

родителей и воспитателей в WhatsApp, которая используется не только для объявлений и

информации, а по большей части для освящения жизни группы, деятельности детей(фото, видео,

описание деятельности в группе). В следствии чего будут получены взаимные положительные

эмоции, которые создадут хороший микроклимат в вашей группе.

Также эффективна такая форма работы, как «Родительская гостиная». Она находит свой отклик у

родителей и желающих посетить ее, как правило, находится немало. Здесь воспитатели,

совместно с родителями, ищут решение каких-то вопросов по воспитанию детей, также родители

получают полезные рекомендации от специалистов или просто играют, занимаются творчеством с

детьми и получают от этого только положительные эмоции. Формируется маленькое сообщество!

Непременным условием проведения таких «гостиных», должна быть актуальность и интерес

выбранных тем и неформальное общение.

Также интересна такая форма работы, как совместное оформление альбомов, газет,

«работающих» стендов. Несомненно, собираемый материал должен касаться как жизни ребенка в

семье, так и в саду. Например, в младшей группе будет представлять интерес выпуск газеты

«Устами младенца». Сбор, совместно с родителями, интересных высказываний детей будет

настраивать вас на совместное сотрудничество в дальнейшем.

Также хороша такая уже известная форма работы, как «День открытых дверей», когда коллектив

педагогов стремится показать родителям, что в учреждении создана безопасная, педагогически

грамотная и психологически комфортная среда для развития ребенка, но и родители зачастую

принимают активное участие в его организации, что безусловно также создает условия для

формирования партнерских отношений между родителями и педагогами в совместной творческой

деятельности.

Конечно, все не проходит гладко и несомненно бывают трудности в выстраивании партнерских

отношений, но так как мы понимаем, что от участия родителей в работе любого образовательного

учреждения выигрывают все субъекты педагогического процесса. Прежде всего - дети. И не только

потому, что они узнают что-то новое. Важнее другое - они учатся с уважением, любовью и

благодарностью смотреть на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много

знают, так интересно рассказывают, у которых такие золотые руки. А педагоги, в свою очередь,

имеют возможность лучше узнать семьи своих воспитанников, понять сильные и слабые стороны

их домашнего воспитания, поэтому необходимо стараться совершенствовать эту работу.

Гармоничное развитие ребенка возможно только при согласованности действий родителей и

педагогов.



В раздел образования