Напоминание

Влияние леворукости на творческие и умственные способности детей


Автор: Толстоброва Ирина Сергеевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МОУ Поназыревская СОШ Поназыревского муниципального района Костромской области
Населённый пункт: п.Поназырево, Костромская область
Наименование материала: Влияние леворукости на творческие и умственные способности детей
Тема: Влияние леворукости на творческие и умственные способности детей
Раздел: дополнительное образование





Назад




Влияние леворукости на творческие и умственные способности детей

Левша - человек, предпочтительно пользующийся левой рукой вместо

правой.

Левша

будет

пользоваться

левой

рукой

для

личных

нужд,

приготовлении еды и других подобных дел. Рука, используемая для письма,

не является точным индикатором лево- или праворукости. Так множество

левшей

пишут

правой

рукой,

используя

левую

руку

для

выполнения

большинства других задач. На самом деле левши и правши отличаются друг

от друга не только тем, какой рукой они пишут и держат ложку. У леворуких

гораздо

сильнее

выражены

конкретно-образные

качества.

Они

более

возбудимы, впечатлительны, подвержены эмоциональным всплескам и резкой

смене настроений. Именно поэтому среди актеров, композиторов, поэтов и

художников так много леворуких. А вот точные науки, как правило, левшам

даются с трудом.

Левши составляют 10-17 процентов населения нашей планеты. В 1930

годы их было 3-5%. Считается, что количество левшей с каждым годом

растет. Левши - это люди у которых правое полушарие головного мозга

развито лучше левого. Причины особенностей левшей и правшей кроются в

том,

что

правое

и

левое

полушария

мозга

человека

ответственны

за

различные сферы психической деятельности. Это может быть представлено в

следующем виде.

Левое полушарие:

Конкретное мышление, математические вычисления,

сознательное, правая рука, речь, правый глаз, чтение и письмо, двигательная

сфера, положительные эмоции.

Правое

полушарие:

Абстрактное

мышление,

образная

п а мять ,

бессознательное, левая рука, ритм, восприятие музыки и интонации, левый

глаз,

ориентировка

в

пространстве,

чувственная

сфера,

отрицательные

эмоции.

Вообще относительно происхождения левшества существует множество

теорий. Предполагается, что среди наших предков правшей и левшей было

поровну. Познавая окружающий мир диких растений, среди которых немало

было

ядовитых,

токсины

которых

действуют

на

центральную

нервную

систему, левша, съевший дозу ядовитых плодов или корней ,погибал, т.к. его

мозг

больше

подвержен

действию

нервных

ядов.

Правши

выживали.

Праворукость объяснялась тем, что оставались в живых те воины, которые

копье держали в правой руке, а левой прикрывались щитом. Леворукость

объясняется

наследственностью

и

даже

тем,

что

беременные

женщины

испытывают

стрессы.

Повышенное

количество

левшей

отмечается

среди

близнецов.

Среди

женщин

леворуких

встречается

очень

мало.

Иногда

левшами становятся в результате травм правой руки.

У

человека

немало

парных

органов.

Глаза,

уши,

почки,

легкие

-

симметричны

и

выполняют

одну

функцию.

Лишившись

одного

органа,

человек сможет обойтись с помощью дублера. В этом смысле полушария

головного мозга являются исключением. Они никогда не заменят друг- друга.

Существует

связь

леворукости

с

темпераментом.

Например,

левши

отличаются большей эмоциональностью, им не всегда удается держать себя в

узде. У многих снижен уровень самоконтроля. Они легко впадают в гнев.

Многие левши также обладают экстрасенсорными возможностями, им часто

присущ дар предвосхищения.

Немало

леворуких

среди

спортсменов.

Как

известно,

в

таких

видах

спорта, как бокс, фехтование, теннис, левши проявляют свою специфическую

тактику и создают немало проблем для соперников.

Ни для кого, ни секрет, что многие выдающиеся люди, повлиявшие на ход

развития

истории,

начиная

с

древних

времен

и

до

наших

дней,

были

левшами. Среди них:

Политики и военные: Гай Юлий Цезарь, Александр Македонский, Жанна Д,

Арк, Наполеон Бонапарт,

Ученые: Леонардо да Винчи, Альберт Эйнштейн, Исаак Ньютон, физиолог

Павлов.

Художники: Рафаэль, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Пабло Пикассо,

Рубенс.

Актеры: Чарли Чаплин, Том Круз, Джулия Робертс, Брюс Уиллис, Сильвестр

Столлоне, Джейсон Стэтхэм,

Музыканты: Никколо Паганини, Людвиг Ван Бетховен, Моцарт, Шопен, , Пол

Маккартни

Писатели и философы: Аристотель, Ганс Христиан Андерсен, Александр

Пушкин, Лев Толстой, Марк Твен.

Спортсмены: Мартина Навратилова, Диего Марадона, Олег Блохин и многие

многие другие…

Ребенок «правополушарный» -левша- намного отличается от своих

сверстников,

и

не

только

затянувшимся

упрямством.

Обычно

это

особо

художественно одаренные и очень эмоциональные дети. Они уже с трех лет

намного лучше других детей рисуют и лепят из глины или пластилина. Все

отмечают их большие музыкальные способности. Часто они позже начинают

говорить

и

испытывают

затруднения

в

произношении

некоторых

звуков.

Бывает, что им с трудом даются чтение, письмо и математика. Большинство

малышей выбирают ведущую руку около трех лет. В это время переключение

с одной руки на другую является правилом. Однако есть дети, которые тянут

с выбором до шести лет. И приблизительно 20% детей так

и вырастают,

одинаково хорошо владея обеими руками.

Можно сделать вывод, что леворукость положительно влияет на развитие

творческих

и

умственных

способностей

людей,

что

в

мире

большое

количество леворуких людей. Но самое удивительное, на мой взгляд, что

среди них много знаменитых на весь мир людей. Леворукость - это норма, а

не исключение от правил.

В нашем мире, настроенном на людей с доминирующей правой рукой,

левшам – ученикам можно помочь адаптироваться.

Рекомендации по обучению левшей.

1. При работе с ребенком-левшой необходимо отказаться от

переучивания.

2. При работе леворукого ребенка за столом свет должен падать с

правой стороны.

3. За партой нужно сидеть так, чтобы доска находилась от него

справа, это снизит вероятность ошибок зрительного восприятия.

4. При посадке выдвинуто немного вперед левое плечо.

5.Не акцентировать внимание на леворукости.

6.Развивать в ребенке чувство оптимизма, уверенности в себе,

самоценности.



В раздел образования