Напоминание

Ориентировка во времени


Автор: Егорова Светлана Арсентьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Чебоксары Чувашская Республика
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Ориентировка во времени
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №151» г.Чебоксары Чувашской республики

Конспект «Ориентировка во времени»

Воспитатель Егорова Светлана Арсентьевна

Программное содержание:

1. Развивать познавательную деятельность, формируя элементарные

математические представления и связанные с ними логические операции.

2. Уточнить представления о последовательности частей суток, дней недели,

о временах года.

3. Закреплять умения отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать

культуру речевого общения, умение внимательно слушать воспитателя.

4. Учить использовать полученные знания в играх

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная

литература», «Физическое развитие».

Предварительная работа: Чтение сказки «Морозко», заучивание

стихотворений, подвижных игр.

Ход занятия

Приветствие в кругу

Воспитатель: Кто пришел в садик и с каким настроением? (передают мяч по

кругу

Воспитатель: Какое время суток дети приходят в садик?

Ответы детей (утром)

Воспитатель: В какое время суток люди завтракают?

Ответы детей (утром)

Воспитатель: В какое время суток люди обедают?

Ответы детей (день)

Воспитатель: Какое время суток люди ужинают?

Ответы детей:(вечером)

Воспитатель: Какое время суток самое тёмное?

Ответы детей:(ночь)

Воспитатель: Назовите части суток по порядку. Сколько их?

Ответы детей. (утро, день, вечер, ночь)

Игра «День и ночь»

Когда воспитатель произносит слово « день» дети двигаются , а когда говорит

«ночь» дети замирают

Воспитатель: Ребята, какой день недели сегодня?

Ответы детей:

Воспитатель: Как называется сегодняшний день?

Ответы детей:

Воспитатель:

Сколько дней в неделе?

Ответы детей:

Воспитатель: Назовите пожалуйста дни недели по порядку

Дети называют дни недели.

Воспитатель: Послушайте стихотворение и приготовьтесь ответить на

вопросы.

«Дни недели»

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала.

В среду я пекла калач,

Весь четверг играла в мяч,

Чашки в пятницу помыла

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождения.

Воспитатель: Что делала девочка в понедельник? и т.д. )

Ответы детей

Дети читают ранее изученные стихи про каждый день недели

Игра «Назови дни недели»

Дети по очереди вытягивают карточку с цифрами от 1 до 7 и называют

соответствующий день недели

Игра «Собери вагончики к паровозу «Неделя»»

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Ответы детей: (весна)

Воспитатель: Почему вы думаете, что весна?

Ответы детей: (дети называют признаки весны)

Воспитатель: Молодцы ребята.

Игра «Собери по порядку времена года»

Работа с карточками

Игра «Четвёртый лишний».

Педагог называет слова, дети должны найти лишнее слово.

1.Понедельник, вторник, среда, весна.

2.Четверг, зима, весна, лето.

3.Вторник, среда, четверг, ночь

4.Сентябрь, октябрь, ноябрь, суббота

Хороводная игра «Веснянка»

Итог



В раздел образования