Автор: Гусакова Альбина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АН ДОО "Алмазик" Детский сад № 51"Улыбка"
Населённый пункт: п. Айхал, Мирнинский район, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: презентация
Тема: "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ К ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (из опыта работы)"
Раздел: дошкольное образование
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ
К ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (из опыта работы)
Подготовила: воспитатель
Гусакова А.Н.
Айхал 2017г
Детский сад «Улыбка» № 51 – филиала АН ДОО «Алмазик»
678190, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п. Айхал, ул Кадзова, 5, тел. (841136) 6-46-63
Развивая познавательную активность у детей
дошкольного возраста, мы развиваем и детскую
любознательность. Н.Н. Подьяков определил:
«Причины встречающейся интеллектуальной
пассивности детей часто лежат в ограниченности
их интеллектуальных впечатлений и интересов».
Необходимо включить детей в осмысленную
деятельность, в процессе которой они смогли бы
обнаруживать всё новые и новые свойства
предметов.
Актуальность работы
Дошкольный возраст - самое
благоприятное время для сенсорного
развития, для накопления
представлений об окружающем мире.
Начинать экологическое воспитание
можно и нужно с раннего возраста.
Экологическое воспитание-это
воспитание нравственности,
духовности, интеллекта.
ПРОБЛЕМА
Красота
окружающего
мира
рождает
чувство
привязанности
к
тому
месту
где
родился и живёшь в конечном счёте любовь
к Отечеству.
Человек безграмотно и расточительно
использует природные ресурсы, тем самым
причиняя огромный вред природе, что ведет
к
нарушению
экологического
равновесия.
Каждый из тех кто приносит вред природе
когда то был ребёнком.
Цели:
развитие
познавательной
активности
и
интереса
в
процессе
экспериментирования;
создание
условий
для
формирования
основного
целостного
мировидения
ребёнка
старшего
дошкольного
возраста
посредством эксперимента;
развитие
наблюдательности,
умения
сравнивать
и
анализировать,
делать
выводы,
обобщать,
устанавливать
причинно-следственную зависимость;
Задачи:
развивать
эмоционально
–
ценностное
отношение
к
окружающему миру;
расширять
представления
детей
о
физических
свойствах
окружающего мира; воды, воздуха, почвы, веществ, физических
явлений,
некоторых
факторах
среды:
об
использовании
их
человеком в своих целях;
воспитывать гуманное и эстетическое отношение к природе;
развивать
умения
соблюдать
правила
безопасности
при
проведении физических экспериментов;
создавать
условия
для
развития
интеллектуальных
эмоций:
удивление, интерес, размышление, радость;
учить целенаправленно проводить опыт - эксперимент, задавать
вопрос,
делать
предположение,
предлагать
способы
проверки,
осуществлять её и делать адекватные выводы;
создать условия и предпосылки для привлечения родителей к
совместной деятельности.
Планируемый результат:
у воспитанников повысился уровень познавательной
активности;
посредством
развития
мыслительных
операций
и
творческих
предпосылок
у
детей
формируется
уверенность в себе и своих силах;
активизировалось
взаимодействие
с
семьями
воспитанников,
родители
проявляют
и н т е р е с ,
предлагают помощь;
обогатилось
содержимое
уголка
экспериментов
материалом, создана картотека опытов.
Методы взаимодействия с родителями:
беседы за круглым столом, консультации;
пополнение и обогащение уголка экспериментов различным материалом;
домашние задания – эксперименты для совместной деятельности;
папки-передвижки;
проектная деятельность;
подготовка и оформление тематических выставок.
Методы взаимодействия с детьми:
наблюдения за живыми и неживыми объектами;
опытно-экспериментальная деятельность;
подвижные и дидактические игры;
непрерывная образовательная деятельность;
использование иллюстративно-наглядного материала;
чтение детской природоведческой и художественной литературы,
беседа о прочитанном;
посильный труд в природе;
создание проблемной ситуации;
поделки из природного материала;
проектная деятельность.
Цветы в нашем доме
Всё только начинается
Самое интересное за окном
Результаты на констатирующем
этапе:
Результаты на контрольном
этапе:
Вывод: По результатам на констатирующем этапе выявлено: в экологическом
образовании дошкольников основной упор нужно сделать на наблюдения, эксперименты и
продуктивную деятельность детей в природе. Работа по элементарному
экспериментированию дала положительные результаты. Во время наблюдений и
экспериментов обогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы,
развивается речь. Следствием этого является накопление фонда умственных приёмов и
операций, относящихся к умственным умениям. На контрольном этапе мы видим
положительную динамику по данной проблеме.
сентябрь 2016 г.
0,00%
10,00%
20,00%
30,00%
40,00%
50,00%
Стадия ини-
циативности
Стадия само-
стоятельности
стадия
поддержки
январь 2017 г.
0,00%
10,00%
20,00%
30,00%
40,00%
50,00%
Стадия
инициативы
Стадия
самостоя-
тельности
Стадия
поддержки
Перспективы будущего:
Для того что бы достичь более высоких показателей
в экологическом воспитании старших дошкольников
необходимо систематично продолжать работу в
повседневной деятельности детей, включая
экспериментирование и элементарные опыты с
объектами живой и неживой природы, и самое
главное – создать условия для самостоятельной
поисковой деятельности детей.
«Люди, научившиеся …
наблюдениям и опытам,
приобретают способность сами
ставить вопросы и получать на
них фактические ответы на
более высоком умственном
уровне в сравнении с теми, кто
такой школы не прошёл».
К.Е.Тимирязева
Спасибо за внимание