Напоминание

"ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ К ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (из опыта работы)"


Автор: Гусакова Альбина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: АН ДОО "Алмазик" Детский сад № 51"Улыбка"
Населённый пункт: п. Айхал, Мирнинский район, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: презентация
Тема: "ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ К ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (из опыта работы)"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПОСРЕДСТВОМ ПРИОБЩЕНИЯ

К ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (из опыта работы)

Подготовила: воспитатель

Гусакова А.Н.

Айхал 2017г

Детский сад «Улыбка» № 51 – филиала АН ДОО «Алмазик»

678190, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п. Айхал, ул Кадзова, 5, тел. (841136) 6-46-63

Развивая познавательную активность у детей

дошкольного возраста, мы развиваем и детскую

любознательность. Н.Н. Подьяков определил:

«Причины встречающейся интеллектуальной

пассивности детей часто лежат в ограниченности

их интеллектуальных впечатлений и интересов».

Необходимо включить детей в осмысленную

деятельность, в процессе которой они смогли бы

обнаруживать всё новые и новые свойства

предметов.

Актуальность работы

Дошкольный возраст - самое

благоприятное время для сенсорного

развития, для накопления

представлений об окружающем мире.

Начинать экологическое воспитание

можно и нужно с раннего возраста.

Экологическое воспитание-это

воспитание нравственности,

духовности, интеллекта.

ПРОБЛЕМА

Красота

окружающего

мира

рождает

чувство

привязанности

к

тому

месту

где

родился и живёшь в конечном счёте любовь

к Отечеству.

Человек безграмотно и расточительно

использует природные ресурсы, тем самым

причиняя огромный вред природе, что ведет

к

нарушению

экологического

равновесия.

Каждый из тех кто приносит вред природе

когда то был ребёнком.

Цели:

развитие

познавательной

активности

и

интереса

в

процессе

экспериментирования;

создание

условий

для

формирования

основного

целостного

мировидения

ребёнка

старшего

дошкольного

возраста

посредством эксперимента;

развитие

наблюдательности,

умения

сравнивать

и

анализировать,

делать

выводы,

обобщать,

устанавливать

причинно-следственную зависимость;

Задачи:

развивать

эмоционально

ценностное

отношение

к

окружающему миру;

расширять

представления

детей

о

физических

свойствах

окружающего мира; воды, воздуха, почвы, веществ, физических

явлений,

некоторых

факторах

среды:

об

использовании

их

человеком в своих целях;

воспитывать гуманное и эстетическое отношение к природе;

развивать

умения

соблюдать

правила

безопасности

при

проведении физических экспериментов;

создавать

условия

для

развития

интеллектуальных

эмоций:

удивление, интерес, размышление, радость;

учить целенаправленно проводить опыт - эксперимент, задавать

вопрос,

делать

предположение,

предлагать

способы

проверки,

осуществлять её и делать адекватные выводы;

создать условия и предпосылки для привлечения родителей к

совместной деятельности.

Планируемый результат:

у воспитанников повысился уровень познавательной

активности;

посредством

развития

мыслительных

операций

и

творческих

предпосылок

у

детей

формируется

уверенность в себе и своих силах;

активизировалось

взаимодействие

с

семьями

воспитанников,

родители

проявляют

и н т е р е с ,

предлагают помощь;

обогатилось

содержимое

уголка

экспериментов

материалом, создана картотека опытов.

Методы взаимодействия с родителями:

беседы за круглым столом, консультации;

пополнение и обогащение уголка экспериментов различным материалом;

домашние задания – эксперименты для совместной деятельности;

папки-передвижки;

проектная деятельность;

подготовка и оформление тематических выставок.

Методы взаимодействия с детьми:

наблюдения за живыми и неживыми объектами;

опытно-экспериментальная деятельность;

подвижные и дидактические игры;

непрерывная образовательная деятельность;

использование иллюстративно-наглядного материала;

чтение детской природоведческой и художественной литературы,

беседа о прочитанном;

посильный труд в природе;

создание проблемной ситуации;

поделки из природного материала;

проектная деятельность.

Цветы в нашем доме

Всё только начинается

Самое интересное за окном

Результаты на констатирующем

этапе:

Результаты на контрольном

этапе:

Вывод: По результатам на констатирующем этапе выявлено: в экологическом

образовании дошкольников основной упор нужно сделать на наблюдения, эксперименты и

продуктивную деятельность детей в природе. Работа по элементарному

экспериментированию дала положительные результаты. Во время наблюдений и

экспериментов обогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы,

развивается речь. Следствием этого является накопление фонда умственных приёмов и

операций, относящихся к умственным умениям. На контрольном этапе мы видим

положительную динамику по данной проблеме.

сентябрь 2016 г.

0,00%

10,00%

20,00%

30,00%

40,00%

50,00%

Стадия ини-

циативности

Стадия само-

стоятельности

стадия

поддержки

январь 2017 г.

0,00%

10,00%

20,00%

30,00%

40,00%

50,00%

Стадия

инициативы

Стадия

самостоя-

тельности

Стадия

поддержки

Перспективы будущего:

Для того что бы достичь более высоких показателей

в экологическом воспитании старших дошкольников

необходимо систематично продолжать работу в

повседневной деятельности детей, включая

экспериментирование и элементарные опыты с

объектами живой и неживой природы, и самое

главное – создать условия для самостоятельной

поисковой деятельности детей.

«Люди, научившиеся …

наблюдениям и опытам,

приобретают способность сами

ставить вопросы и получать на

них фактические ответы на

более высоком умственном

уровне в сравнении с теми, кто

такой школы не прошёл».

К.Е.Тимирязева

Спасибо за внимание



В раздел образования