Напоминание

Мой город


Автор: Елена Николаевна Каримова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: город Магнитогорск Челябинской области
Наименование материала: конспект
Тема: Мой город
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД для детей старшего возраста.

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое

развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе

игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах

деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представления детей о городе Магнитогорске.

Систематизировать знания о региональной символике, национальных костюмах.

Речевые:

Развивать логическое мышление, пространственные ориентировки, ловкость,

сообразительность, творческое воображение.

Формировать социально-коммуникативные умения и навыки, способность

правильно оформлять речевое высказывание.

Воспитательные:

Способствовать сплочению детского коллектива; воспитывать желание помочь,

поддержать, порадоваться за другого.

Воспитывать нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время

образовательной деятельности.

Оборудование: конверты с заданиями, кроссворд, следы-ориентиры из цветного

картона, иллюстрации с достопримечательностями города Магнитогорска,

дидактическая игра «Собери флаг России», предметы и игрушки для дидактической

игры «Достопримечательности Магнитогорска», краски, кисточки, эмблемы.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций народов Южного Урала;

разучивание башкирских, татарских, русских народных подвижных игр;

рассматривание иллюстраций о городе Магнитогорске; презентация «Мой родной

город»; рассматривание иллюстраций достопримечательности нашего города

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, каждая семья, каждый человек отмечают день рождения, но

день рождения есть не только у человека. Свой день рождения есть у книги, игрушки,

дома и даже у целого города. Вот и у нашего города в этом году в июне будет день

рождения. В честь этого праздника, и чтобы вы лучше узнали свой город, я предлагаю

вам выполнить несколько заданий.

Воспитатель: Согласны? Переходить от одного задания к другому мы будем с

помощью следов. Давайте найдем следы с цифрой один.

Воспитатель: А вот и первое задание. Откроем конверт и узнаем сколько лет

исполнится в этом году нашему любимому городу. Странно лист абсолютно чистый.

Что же делать? (после небольшой паузы). Я кажется начинаю догадываться. Знаете,

бывают такие листы с секретом, в которых сначала ничего не видно, а буквы

появляются лишь после того, как листы бумаги закрасились краской. Давайте мы тоже

попробуем закрасить этот лист (дети вместе с воспитателем начинают закрашивать

лист бумаги).

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь какие-то цифры появляются! Что за чудеса?

Воспитатель: Ребята, кто знает, что это за цифра?

Дети: 90!

Воспитатель: Правильно, значит нашему городу в июне исполнится 90 лет. Молодцы

с первым заданием справились. Идём дальше. Вам необходимо отыскать следы с

цифрой два!

Воспитатель: Второе задание. Если правильно решим кроссворд, узнаем у подножья

какой горы расположен город Магнитогорск.

1. Главный завод города Магнитогорска (Металлургический комбинат).

2. Самая большая и главная река нашего края (Урал).

3. Что изображено на флаге города Магнитогорска (Черный треугольник).

4. Главные часы города Магнитогорска (Куранты).

5. Как называется театр, расположенный рядом с детским садом (театр Пушкина).

(Театр куклы и актёра Буратино).

6. Где жили первые строители города Магнитогорска (Палатках).

7. Послушайте музыкальное произведение, как оно называется? (гимн Магнитогорска).

8. Как называется место в нашем городе куда приходят поезда (Вокзал).

9. Один из берегов нашего города (Левый).

Воспитатель: Кроссворд мы решили, и можем прочитать, какое ключевое слово у нас

получилось (читают): МАГНИТНОЙ. Город построен у подножья горы Магнитной.

Молодцы! Со вторым заданием вы успешно справились! Идём дальше, по следам с

цифрой три.

На следующем столе дети находят коробку. Воспитатель достаёт из коробки несколько

маленький конвертов и вынимает оттуда полоски бумаги трёх цветов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего эти полоски. Что мы можем из них

сделать?

После совместного обсуждения дети приходят к выводу, что каждому из них

необходимо собрать флаг России. Задание выполняют за столами каждый.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось? Что вы собрали?

Дети: Российский флаг.

Воспитатель: Молодцы, а сейчас я предлагаю немного отдохнуть и провести

разминку:

Утром рано мы встаём,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(подняться на носки и присесть)

Далёкие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живём, мы растём

В нашем городе родном.

(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого-то - небольшой, -

(показать руками маленький предмет)

А для нас – огромный.

(поднять руки вверх и опустить через стороны

Пусть растёт,

Пусть цветёт

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный.

(развести прямые руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы, ищем следы с цифрой четыре?

Дети: Да.

На доске висят: иллюстрации с изображением достопримечательностей города

Магнитогорска. Внизу представлены карточки, которые по ассоциации напоминают о

каждой из достопримечательностей:

• Вокзал - паровоз;

• Площадь гуляний - часы;

• Ледовая арена «Металлург» - клюшка;

• Картинная галерея - картина;

• Аквапарк – спасательный круг;

• Цирк – клоун.

Воспитатель: «Подумайте! Разложите парами: к каждой из иллюстраций с

изображением достопримечательностей города Магнитогорска подберите нужную

карточку».

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием мы успешно справились!

Воспитатель: Тогда, вперёд! Ищем следы с цифрой пять.

Воспитатель (Открывает конверт, читает задание): «А сейчас вам необходимо собрать

пазл - картинку и узнать, кто на ней изображен».

(Дети собирают пазл)

Воспитатель: Ребята, вы узнали, что изображено на картинке?

Дети: Люди в национальных костюмах (русский, башкирский, татарский).

Воспитатель: Посмотрите, куда ведут следы. Переходят к следующему столу. На

столе лежат конверт. Поздравляю вас вы дошли до последнего задания! За то, что так

хорошо знаете свой город вы получаете медаль «Знатоку Магнитогорска».

Воспитатель: Понравилось вам наше приключение? Что для вас было сложным? А

что было самым легким? А куда вы с вашими родителями хотели бы сходить в эти

выходные?

(Ответы детей)

Воспитатель: Обязательно позовите их туда. А сейчас нам пора заканчивать,

пойдёмте покажем другим ребятам какие медали вы получили.

«Будем беречь и охранять природу»

Ход занятия

Воспитатель: - Дети, природа имеет важное значение в жизни каждого человека:

кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жить

невозможно. А что именно подскажут загадки:

Ну-ка, кто из вас ответит.

Не огонь, а больно жжёт,

Не фонарь, а ярче светит,

И не пекарь, а печёт. (Солнце)

- Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он – невидимый, а всё же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

- А без воздуха можем мы прожить? Почему?

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я. Кто такая? (Вода)

- Солнце, воздух, вода, грибы, пчёлы, рыба – всё это природа. Человек живёт в

природе, от природы зависит жизнь человека.

- А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

- Что же надо сделать, чтобы природа оставалась красивой?

- Как вы ведёте себя или ваши родители, когда отдыхаете на природе?

- А сейчас послушайте стихотворение:

Ну, а теперь о самом важном:

Взглянуть на нашу Землю страшно!

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух! Сколько грязи в нём!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может всё живое!

Земля, что сделали с тобою?!

Пусть знак беды у нас отметит

Больные точки на планете!

- В опасности вся наша планета Земля. На ней много больных мест. Это получилось

потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих

предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в

небо, газы от машин. Отходы заводов сливают в реки, моря и загрязняют их, нефть из

танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша

Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет

природа. Наша планете в опасности. Она требует помощи.

- Как вы думаете, хотят ли люди помочь нашей планете?

- Правильно, конечно, хотят. Этим занимаются экологи. Далеко в Сибири есть озеро

Байкал. Это очень красивое и глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в

нашей стране думают, как его спасти.

- На юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нём с

каждым годом становится всё меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди думают,

как и его спасти. Но не всё так плохо на нашей Земле, есть у нас и чистые озёра, и

чистые речки.

- Давайте представим, что мы с вами плывём по одной такой чистой речке.

Физкультминутка.

Воспитатель проговаривает слова, а дети выполняют движения.

Мы плывём по тёплой речке,

Тихо плещется вода.

(Плавательные движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда.

(Потягивание – руки вверх и в стороны)

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой.

(Движения руками , имитирующие махи крыльями)

Наконец она садится

На корягу над водой.

(Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

(Ходьба на месте)

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок. (Дети садятся на свои места)

Воспитатель: -Дети, а вы знаете, в 1960 году учёные решили издать Красную

книгу. Почему именно красную? Потому что красный цвет – это цвет надвигающейся

опасности. Внимание! Остановись, оглянись, подумай человек! Подумай о природе!

Человек неразрывно связан с растительным и животным миром. Потеря какого-нибудь

вида животного или растения ведёт за собой разрыв звена в цепочке природных

процессов. Исчезает одно – болеет другое – умирает третье.

- Кто занесён в Красную книгу?

(Редкие животные и растения).

- Почему их называют редкими?

(Редко встречаются, люди уничтожили, умерли из-за перемены климата и

загрязнения окружающей среды и т.д.)

Воспитатель

показывает

детям

«Красную

книгу»

нашей

местности,

рассматривает

иллюстрации,

на

которых

изображены

некоторые

животные

и

растения.

- Многие растения стали сегодня редкостью и поэтому занесены в «Красную

книгу», хотя ещё недавно они были широко распространены в природе.

Уничтожение лесов, осушение болот, сенокосы до созревания семян привели к

плачевному

результату.

Из-за

неумеренных

сборов

в

«Красной

книге»

оказались

многие лекарственные растения, например, ландыш, водосбор и др.

Многих животных тоже осталось мало в природе, поэтому они тоже занесены в

«Красную книгу»: дальневосточный тигр, снежный барс, гепард, зубр, чёрный аист, ёж

ушастый, орёл степной и мн.др.

Воспитатель вместе с детьми делают выводы, что нужно беречь природу,

красота, которую дарит природа, бесценна.

Ты можешь удивиться, Земля – наш дом огромный,

Узнав, - Земля наш дом! И пусть сооружён

Живут в нём звери, птицы, Он не из плит бетонный,

И мы с тобой живём. Но суть совсем не в том.

Земля – наш дом огромный, А в том, что мы – соседи,

И мы должны сберечь

В нём много этажей Оленей и медведей.

Для жителей подводных Об этом наша речь!

И для лесных ужей.

Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов,

Для зайцев и стрекоз.



В раздел образования