Напоминание

"Деревья весной"


Автор: Вечканова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад
Населённый пункт: Амурская область Ивановский район село Ивановка
Наименование материала: Проек
Тема: "Деревья весной"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Российская Федерация

Администрация Ивановского района

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад «Буратино» с. Ивановка

структурное подразделение детский сад «Солнышко»

Исследовательский проект по экологии для дошкольников

«Деревья весной»

Подготовила: Вечканова Т. В.

С. Ивановка

Цель проекта:

формирование познавательно-исследовательских

знаний и

умений

у

детей среднего дошкольного возраста решать поставленные проблемы.

Задачи проекта:

Сформировать представления

о

деревьях,

как

представителях

живого

в

мире природы, побуждать интерес к природе.

Научить детей изучать деревья, пробудить интерес к процессу познания.

Обогащать

словарный

запас,

развивать

фантазию,

наблюдательность

в

исследовательской деятельности.

Проблема:

У детей не сформированы знаний о весенних изменениях в живой и не живой

природе,

о

весенних

праздниках.

Дети

не

умеют

сравнивать

различные

периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся

природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют

небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период.

Дети

не

умеют

устанавливать

простейшие

связи

между

условиями

наступающего

внешнего

времени

года

и

поведением

животных,

птиц,

состоянием растительности.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1.Усвоениедетьми необходимых знаний по теме: «Живая и неживая

природа весной».

2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе.

3. Обогащение словаря детей.

4. Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.

5. Развитие познавательной активности детей.

6. Активизация совместной деятельности родителей и детей.

Образовательные области.

Познавательная,

социально-коммуникативная,

речевая,

художественно-

эстетическая, физическая.

Содержание проекта

1 этап: подготовительный

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для

проекта.- Опрос детей: «Что такое весна»;

— определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование

результата;

— обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств,

необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности

всех участников проекта.

Разучивание стихотворений о весне. «Черемуха»

2 этап: основной

Обобщение знаний детей о признаках весны (беседа о весне как о времени

года, чтение и заучивание стихов о весне, наблюдения за явлениями природы,

рассматривание веток нескольких растений, формирование понятия «почка»

(«домик для листочка»), проблемная ситуация: у разных веточек появляются

разные по форме листочки).

— пополнить предметно-развивающую среду.

— организовать работу по решению задач проекта.

Работа с детьми:

Вставить рисунки

Наблюдения за деревьями и кустарниками на участке — набухшие

почки

( домики для листочков)

Наблюдения за состоянием погоды, насекомыми, растениями

Беседа: «Весна пришла!» Весенние признаки», «Птицы весной».

Беседа о весне, как о наступившем времени года: «Что случилось с

природой?»

Заучивание стихотворений о весне.

Разучивание хороводная игра «На луг ходили»

Рассматривание демонстративного материала « Птицы» картинок

иллюстраций, отражающие красоту, многообразия природы весной.

Потешки: «Весна, весна красна», «Идет матушка весна».

Народные приметы поговорки о весне. Чтение рассказов Г. Скрвеицкого

«Четыре художника».

Разучивание песен о весне совместно с музыкальным руководителем. Итогом

проделанной работы было фото отчет для родителей.

Результат реализации проекта:

Дети стали проявлять интерес к наблюдению за явлениями природы, они

стали отличать друг от друга деревья по форме листьев, плодам.

Дети стали более наблюдательными, общительными и инициативными;

Дети

стали

более

дружелюбнее

относится

к

сверстникам

в

процессе

продуктивной деятельности и коллективном труде.

Дети старались соблюдать все правила поведения в природе. Многие сделали

для себя вывод, что все мы (животные, люди) – это большой дом, в котором

должны жить дружно, соблюдать чистоту, порядок.

У детей сформировались знания о весенних изменениях в живой и не живой

природе, о весенних праздниках. Дети умеют сравнивать различные периоды

весны. Бережно относятся к окружающей природе. Дети ознакомлены с

первыми весенними цветами. Развиты знания о перелетных птицах и птицах,

которые

остаются

зимовать.

Имеют

представление

о

весенних

месяцах.

Пополнены знания стихов и песен по теме.



В раздел образования