Напоминание

Детский сад и семья-единое целое


Автор: Просвирина Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: Кемеровская область город Прокопьевск
Наименование материала: Детский сад и семья-единое целое
Тема: Детский сад и семья-единое целое
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детский сад и семья – единое целое.

Как много хочется сказать о современной семье, в которой воспитывается наш

кроха, будущий детсадовец. Это постоянно занятые родители, родители разной

возрастной категории. Но они так похожи, похожи тем, что далеки от воспитания, от

привития детям хороших качеств, манер поведения, заложения правил культурного

поведения. Да есть не большой процент из массы родителей, которые дают ребёнку

не воз игрушек, сладостей, а именно воспитывают маленького человечка,

гражданина нашей большой России. С такой проблемой сталкиваются воспитатели

разных возрастных групп. Они учат маленького невежу завязывать шнурки,

здороваться при встрече, прощаться при уходе, благодарить за принятие пищи.

Свой опыт по данной проблеме хотела бы передать. Организовав родителей

своей группы на первое собрание, мы провели педагогический диспут «Язык и

красота русского слова». В нём мы попытались связать понятия язык, воспитание и

экологическая культура в единое целое. Внедрили в расписание занятий с детьми

вежливые минутки. В выходные дни и праздники выезд в парк и скверы, привлекали

родителей и их малышей к совместной посадке деревьев, цветов. Родители капали,

рыхлили почву, а малыши поливали, наблюдали за ростом каждого деревца,

цветочка.

Экология как-то хорошо повлияла на повышение культуры родителей, и при

этом повысился уровень воспитания малышей в семье. Сохраним природу вокруг

себя, сделаем нашу группу «экологически чистой и красивой». Сохраним уют и

удобство в развивающей среде и ребёнок вырастет в таком чуде не только

воспитанным, понимающим, но и в будущем будет беречь ,и созерцать всё живое, а

это-природу, человека, маленького человечка, может даже своё будущее дитя. В

возрасте 3-4 лет у малыша осуществляется запечатление образцов поведения и

взаимодействия окружающих. Поэтому во взаимоотношениях тоже должна быть

экология: чуткость, вежливость, забота и внимание, бережное отношение к чувствам

и мыслям другого, бережное отношение к вещам и предметам. Поведение

окружающих по отношению к ребенку вызывает у него разнообразные чувства –

радость, гордость, обиду и многое другое. Уметь адекватно проявить свои чувства,

рассказать о них, не обижая собеседника, настоять на своем или тактично уступить –

все это можно рассматривать как экологию чувства, как поведение, сберегающее

собственное и чужое здоровье, улучшающее качество жизни. Экология пространства

– это тоже обучающая ситуация: не сорить, не шуметь, эстетическое оформление

помещения, не зашумленная обстановка (гармония линий, красок, стиля; чистота и

порядок, отсутствие «лишних» вещей и предметов), культура громкости звука (речи,

музыки, телевизора). Если внимательно относиться к потребностям ребенка, то

вырастет человек собственного достоинства, уважающий окружающих, их

собственность. Очень важно обращать внимание на усилия, которые прилагает

ребенок (именно на усилия, старания, а не только на результат), чтобы научиться

быть отзывчивым, помогающим, заботливым как по отношению к себе, так и по

отношению к миру с населяющими его людьми. Поощрение может быть

разнообразным и не обязательно материальным. Например, не стоит забывать о

развивающей силе чувства взрослости.

Мамы и папы вас просим сердечно,

Вы воспитайте из нас «человечество».

Чтобы мы не сорили, друг друга не били,

Природу и маму мы сохранили,

В своём городке красоту мы создали

Россию не продали и не продали.

По этому поводу здесь хорошо вписываются слова Симона Соловейчика: «Родители,

которые для ребенка являются источником напряжения, неудовольствия, неудобств,

опасности, похожи на радиостанцию, которую никто не ловит, хотя она тратит

огромную энергию». Воспитание – это работа без гарантийного результата. Силы

родителя должны распределяться разумно: на свое счастье и счастье ребенка.

Ребенок научиться быть счастливым, если наблюдает это умение у родителей; он

будет отзывчивым, если отзывчивы родители к своим родителям и другим людям; он

будет смелым, совестливым, порядочным…

Мы выпустили своих малышей в другую возрастную группу, но задатки,

заложенные у нас и правила группы перешли в следующую возрастную ступень.

Родители и дети продолжают нашу экологическую традицию «не погуби», «не

навреди», а воспитай и преумножай, то, что уже создано до нас.



В раздел образования