Напоминание

"Использование дидактического материала по ФЭМП в работе с дошкольниками"


Автор: Юсупова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: г.Шиханы, саратовская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование дидактического материала по ФЭМП в работе с дошкольниками"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дидактический материал по ФЭМП

Лэпбук «Математика вокруг нас»

Что такое лэпбук Слово lapbook пришло к нам из Америки, в дословном переводе –

«наколенная книга» (lap – колено, book – книга). Это своего рода самодельные

интерактивные папки, включающие кармашки, дверки, окошки, карточки,

передвижные детали из бумаги, с помощью которых ребенок учит и закрепляет

пройденный материал. Они посвящаются определенной теме, являясь

заключительным этапом ее изучения.

Для чего он нужен? Лэпбуки помогают в закреплении пройденного материала,

понятии и запоминании содержания книги, проведении исследовательского проекта,

приобщая к процессам детей (поиск информации, ее сортировке и анализе). Такое

средство обучения – одно из направлений партнерской деятельности взрослого и

ребенка, приравнивающее их друг к другу. Содержание зависит от темы, требующей

изучения, освоения. В целом лэпбук включает не только обучающие моменты, но

еще и воспитательный процесс, помогающий понять потребности детей и помочь

создать условия для самостоятельного освоения мира. «Наколенная книга» может

составляться взрослыми (родителями, педагогами, воспитателями)

Лэпбук по ФЭМП для дошкольников преследует сразу несколько целей: развивает

самостоятельную исследовательскую деятельность, творческое мышление,

наблюдательность, познавательную активность, формирует интерес к объекту

изучения. Родителям книжка- раскладушка помогает укрепить отношения с детьми,

пополнить знания по конкретной тематике, самореализоваться. Педагогам такие

учебные пособия оказывают содействие во внедрении новой формы работы с

воспитанниками, организации взаимодействия между родителями и детьми.

В моем пособии шесть конвертов с дидактическими играми:

1.«Посчитайка». Закрепить состав числа, умение решать примеры в пределах 10,

развивать внимание.

2.«Сложи математическую картинку». Формировать умение собирать картинку,

закреплять счет в пределах 10.

3.«Найди геометрические фигуры» (плоские и объемные).Зрительное распознавание

и преобразование геометрических фигур, воссоздание их по представлению,

описанию, классификация геометрических фигур по наличию (отсутствию)

признаков.

4.«Вправо-влево». Учить различать понятия «направо-налево», «справа-слева»,

ориентироваться в пространстве, развивать зрительное восприятие, внимание,

память.

5.«Математические задания». Развитие внимания, логики, памяти.

6.«Найди соседей числа». Закреплять последовательность числового ряда.



В раздел образования