Автор: Юсупова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: г.Шиханы, саратовская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Использование дидактического материала по ФЭМП в работе с дошкольниками"
Раздел: дошкольное образование
Дидактический материал по ФЭМП
Лэпбук «Математика вокруг нас»
Что такое лэпбук Слово lapbook пришло к нам из Америки, в дословном переводе –
«наколенная книга» (lap – колено, book – книга). Это своего рода самодельные
интерактивные папки, включающие кармашки, дверки, окошки, карточки,
передвижные детали из бумаги, с помощью которых ребенок учит и закрепляет
пройденный материал. Они посвящаются определенной теме, являясь
заключительным этапом ее изучения.
Для чего он нужен? Лэпбуки помогают в закреплении пройденного материала,
понятии и запоминании содержания книги, проведении исследовательского проекта,
приобщая к процессам детей (поиск информации, ее сортировке и анализе). Такое
средство обучения – одно из направлений партнерской деятельности взрослого и
ребенка, приравнивающее их друг к другу. Содержание зависит от темы, требующей
изучения, освоения. В целом лэпбук включает не только обучающие моменты, но
еще и воспитательный процесс, помогающий понять потребности детей и помочь
создать условия для самостоятельного освоения мира. «Наколенная книга» может
составляться взрослыми (родителями, педагогами, воспитателями)
Лэпбук по ФЭМП для дошкольников преследует сразу несколько целей: развивает
самостоятельную исследовательскую деятельность, творческое мышление,
наблюдательность, познавательную активность, формирует интерес к объекту
изучения. Родителям книжка- раскладушка помогает укрепить отношения с детьми,
пополнить знания по конкретной тематике, самореализоваться. Педагогам такие
учебные пособия оказывают содействие во внедрении новой формы работы с
воспитанниками, организации взаимодействия между родителями и детьми.
В моем пособии шесть конвертов с дидактическими играми:
1.«Посчитайка». Закрепить состав числа, умение решать примеры в пределах 10,
развивать внимание.
2.«Сложи математическую картинку». Формировать умение собирать картинку,
закреплять счет в пределах 10.
3.«Найди геометрические фигуры» (плоские и объемные).Зрительное распознавание
и преобразование геометрических фигур, воссоздание их по представлению,
описанию, классификация геометрических фигур по наличию (отсутствию)
признаков.
4.«Вправо-влево». Учить различать понятия «направо-налево», «справа-слева»,
ориентироваться в пространстве, развивать зрительное восприятие, внимание,
память.
5.«Математические задания». Развитие внимания, логики, памяти.
6.«Найди соседей числа». Закреплять последовательность числового ряда.