Напоминание

Как организовать устный счет на уроке


Автор: Папка Ольга Васильевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №6"
Населённый пункт: город Дальнереченск
Наименование материала: статья
Тема: Как организовать устный счет на уроке
Раздел: среднее образование





Назад




Как организовать устный счёт на уроке.

Замечательный отечественный математик и педагог М.В.Остроградский

писал: «…скука является самой опасной отравой. Она действует

беспрестанно, она растет, овладевает человеком…». Нужно сделать все

возможное, чтобы на уроках не было скучно, чтобы каждое занятие

доставляло ребёнку истинную радость.

Каждый урок математики начинается с устного счёта. Хорошо развитые

навыки устного счёта – одно из условий их успешного обучения в старших

классах.

Чтобы ученики сами следили за ответами друг друга, провожу устный счёт

в виде игры, которую называю «Равный счёт». Записываю на доске

упражнение с ответом. Ученики придумывают свои примеры с тем же

ответом. Их примеры на доске не записываются. Ребята должны на слух

воспринимать названные числа и определить, верно ли составлен пример.

Побеждает тот, кто составит больше всех правильных ответов. Эту игру

(устный счёт) можно видоизменить, если велико количество учеников в

классе. Например: «Внимание! Возьмите чистые листочки и напишите на них

свои фамилии. В вашем распоряжении две минуты. Кто сможет написать

больше примеров с заданным ответом? Время пошло!»

Скоротечная игра – всего только частный методический приём,

помогающий мобилизовать внимание и создать обстановку

непринужденности.

А вот другая игра для развития навыков счёта. «Счёт дополнение».

Учитель записывает на доске какое – либо число, допустим 7,3. Затем

медленно называет число, которое меньше, чем 7,3. Ученики в ответ должны

записать на листочек другое число, дополняющее данное до 7,3. В данном

случае количество чисел определяет сам учитель. Собрав листочки

проверяем по заранее приготовленной записи на доске. Учителю остается

лишь выбрать работы оцененные ребятами на «4» и «5». Подтвердить оценки.

Объявить имена победителей.

Следующая форма устного счёта довольно проста. Загадываю загадку или

цитирую веселое стихотворение, которое заканчивается вопросом – Что это?

или Кто это? На доске записан ряд примеров на два варианта. Под примером

дается зашифрованное слово – отгадка. Решив устно все примеры, учащиеся

записывают ответы в листочек, затем разгадывают слово, используя свои

ответы. В зашифрованном слове каждой букве соответствует один из ответов.

Расставив их а порядке нумерации можно прочесть слово. Проверку работ

можно провести моментально, если выполнять работу, используя два листа

бумаги с вложенной посередине копиркой. Сдав верхний лист учителю,

ребята по второму листу проверяют свои работы.

Предлагаю ещё одну игру, которая выполняет функцию устного счета.

«Цепочка». Игру можно проводить как на два, так и на четыре варианта.

Правила просты. Предлагается решить несколько примеров. Первый дается

полностью. У всех остальных вместо первого числа стоит пустая клеточка.

Каждый следующий пример будет начинаться с цифры, которая получится

при решении предыдущего примера. В такой работе нужно быть предельно

внимательным, поскольку одна ошибка перечеркнёт всю работу.



В раздел образования