Авторы: Юлия Александровна Латышева, Раиса Валентиновна Корноглуб
Должность: Педагог дополнительного образования, методист
Учебное заведение: МБУДО ДДТ им. А. И. Ефремова
Населённый пункт: Новосибирск
Наименование материала: Памятка для родителей
Тема: Рекомендации для обучающихся и их родителей по правилам поведения в Доме творчества, студии и коллективе!
Раздел: дополнительное образование
Памятка для родителей
танцевальных коллективов
Дома детского творчества им. А. И. Ефремова
Автор - составитель
Ю. А. Латышева - педагог дополнительного образования
Вёрстка и редактура
Р. В. Корноглуб - методист
Данная
памятка
содержит
общие
рекомендации
по
правилам
поведения в Доме творчества, студии и коллективе!
Возможно в ней Вы найдёте многие ответы на интересующие Вас
вопрос.
Рано или поздно, большинство родителей задумываются о том, чем
занять своего ребёнка. Куда бы не пал ваш выбор, куда бы Вы не пришли,
обязательно в каждом учреждении есть свои правила. Это касается, как
вступления в коллектив, так и поведения детей и родителей на занятиях,
мероприятиях и, в целом, в обществе. Такие правила есть и у танцевальных
коллективов Дома детского творчества им. А. И. Ефремова.
Педагог каждого детского объединения с радостью Вас ознакомит с
правилами
внутреннего
распорядка
Дома
творчества.
Что
позволит
Вам
избежать
недопонимания
в
общении
с
педагогами
и
администрацией
учреждения.
1. Общие рекомендации.
1. Подготовьте ребенка к тому, что ему скоро предстоит посещать занятия
хореографией. Подробно объясните, что ничего страшного с ним не случится,
мамы
на
занятии
не
будет,
бояться
и
плакать
не
стоит.
Правильно
мотивируйте ребенка. Расскажите об элементарных правилах поведения на
занятиях,
которые
Вы
обсудили
с
педагогом
на
первом
родительском
собрании
(слушать
педагога,
не
баловаться,
не
кричать,
старательно
заниматься и т.д.).
Важно: Уверенность и спокойствие родителей - залог хорошего настроя
ребёнка на занятие!
2. Заходя в здание - здоровайтесь с работниками Дома детского творчества.
Не забывайте про простые
правила этикета.
Помните о том, что ваше
поведение является залогом воспитанности ваших детей.
3.
На
занятие
необходимо
приезжать
заранее,
Ребёнку
посетить
туалет,
соблюдая правила гигиены, переодеться в форму коллектива, собрать волосы
в тугую шишку, снять украшения (бусы, банты, браслеты…)
4. Важное правило танцевальных коллективов - это внешний вид ребенка. У
каждого коллектива существует своя единая форма для занятий. Например: У
образцового танцевального коллектива студии современного танца «Драйв».
Для
детей
1-2
года
обучения
это
футболка,
лосины,
носки,
балетки(всё
чёрного цвета без принта и дополнительных аксессуаров). Для остальных
групп студии - это майка с логотипом, бриджи, носки, балетки (всё чёрного
цвета).
Отдельная
форма
для
занятий
по
классическом
танцу
(черный
купальник,
лосины,
белые
носки
и
балетки,
белая
шишка
для
волос)
и
современной хореографией (кофта с длинным рукавом и лосины, всё черного
цвета)
Важно! В целях гигиены не стоит заранее надевать форму, или уходить
в ней домой после занятия. Переодеваться необходимо всегда!
5. Для удобства детей в подготовке к занятию в фойе Дома творчества
расположены
диваны.
Они
предназначены
исключительно
для
детей.
Взрослым не запрещается ими пользоваться, но следует освободить место
детям, если им требуется переодеться.
6. Если ребенок на первых занятиях ведёт себя беспокойно, волнуется и даже
плачет, не отпускает маму или выходит из зала – не нужно уезжать домой.
Нужно справиться с этой проблемой вместе. Ребёнок маленький и ему нужно
время адаптироваться. Нужно успокоить ребенка, дать понять, что ничего
страшного не происходит и попытаться вернуть его в класс.
Важно: ПРИСУТСТВИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ЗАЛЕ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЯ
ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Почему? Ответ Вы найдёте в разделе № 3
7. Не рекомендуется прием пищи за 60-90 мин. до начала занятия. Это будет
мешать полноценному выполнению упражнений, могут возникнуть такие
проблемы
как
рефлюкс
пищевого
содержимого,
тошнота
и
снижение
выносливости.
8. Провожать и встречать ваших детей рекомендуется в фойе на первом
этаже. Если, по каким-то причинам, вам нужно пройти кабинет коллектива,
вам
потребуется
паспорт
(для
регистрации
на
вахте)
и
сменная
обувь
(бахилы). Это необходимо для безопасности детей и поддержания чистоты в
здании.
2. Рекомендации для родителей на мероприятиях,
конкурсах и концертах.
1. Заранее подготовьте ребенка к выступлению (проверьте и соберите чехол с
костюмами с вечера). Проверьте, все ли необходимое
есть для создания
прически (расчески, заколки, невидимки, шпильки, резинки, лак и т.д ),
чистые ли обувь и носки для выступления).
А так же, приготовлен ли
атрибут, если имеется.
2. Выходя за пределы Дома детского творчества так же не забываем про
правила этикета.
3. Расскажите ребёнку о том, что дома слушаемся - родителей, на на занятиях
и мероприятиях – педагога.
4.
Некоторые
родители
не
имеют
возможности
присутствовать
на
всех
выступлениях своих детей, поэтому необходимо оказывать помощь таким
ребятишкам.
Важно! Помог собраться на выступление своему ребёнку - помоги
другим.
5. Но и лишнюю инициативу проявлять не стоит. Все организационные
вопросы решает так же педагог.
6. Если вы находитесь в зале, ни в коем случае нельзя выходить и входить в
зал
во
время
концертных
(конкурсных)
номеров.
Дождитесь
окончания
действия.
7. Уважайте «соперников» и детей из других коллективов.
8. После окончания мероприятий всегда внимательно осматривайте место где
вы готовились к выступлению. Оно должно остаться чистым. Не забывайте
свои вещи!
9.
После
мероприятия,
дома,
ещё
раз
проверьте
свои
костюмы.
Ответственность за утерю костюмов, деталей и атрибутов, несёт родитель.
Не
принимайте
близко
к
сердцу,
если
педагог
указал
детям
на
их
ошибки
после
выступления.
Если
этого
не
делать,
то
хореографическое
развитие ваших детей будет проходить медленнее и менее результативно.
3. Ответы на часто задаваемые вопросы.
«Что дают занятия танцами?»
Дети с радостью занимаются танцами. Хорошая музыка, возможность
выплеснуть свою энергию в движениях, одежда для танцев, общение со
сверстниками - все это привлекает внимание ребенка и дарит ему позитивные
эмоции, тем самым благотворно влияя на его психическое развитие.
Хореография помогает научиться чувствовать музыку, соотносить ее с
движениями.
Заучивание
движений,
шагов,
партий,
танцевальных
связок
и
комбинаций — это, во-первых, отличная тренировка для памяти. Во-вторых,
совершенствуется
ориентирование
в
пространстве
и
времени,
у
детей
формируются такие личностные качества, как выдержка, самостоятельность,
настойчивость,
активность,
инициатива,
чувство
товарищества
и
взаимопомощи.
В
танцах,
даже
у
самых
маленьких,
реализуется
потребность
в
общении. Дети учатся находить общий язык, работать в паре и в коллективе,
договариваться, чувствовать партнера, общаться с противоположным полом
уважительно и без стеснений, коммуницировать с людьми разного возраста
— во взрослой жизни это все точно пригодится.
Эстетика
движения,
понимание
музыки,
хорошая
хореография
и
красивые
костюмы,
все
это
в
комплексе
способствует
воспитанию
эстетического вкуса.
Замечательно то, что в танцы можно прийти в любом возрасте, хоть в 3
года, хоть в 16 лет. Они будут интересны как мальчикам, так и девочкам. Это
миф,
что
мальчикам
не
нужны
танцы,
очень
даже
нужны!
Мальчики
развивают навыки взаимодействия с противоположным полом. Они учатся
быть сдержанным, вести себя вежливо и корректно. Причём трепетное и
уважительное отношение к девочкам они сохраняют и за пределами зала для
занятий.
Традиционно
считается,
что
у
мальчиков
больше
лишней
энергии,
которой
важно
найти
мирное
применение.
Уроки
танцев
могут
стать
способом потратить её с пользой.
Танцы – настоящий клад для тех, кто хочет заложить в мальчике основы
хорошей
самооценки,
отличные
коммуникативные
навыки,
воспитать
уверенность в себе, целеустремленность и ответственность. А о чудесном
влиянии
на
осанку,
развитие
мышечного
корсета,
силы
выносливости
и
формировании красивого тела - говорить не приходится.
Танцы, безусловно, уникальный инструмент, который принесет пользу
независимо от того, какой стиль и форму обучения вы выберете (если нет
противопоказаний от врача). Танцуют все!
«Почему родителям не нужно присутствовать на занятиях?»
Ответ прост - Вы будете мешать учебному процессу и отвлекать, порой,
даже смущать не только своего ребёнка, но и других детей.
В конце учебного года организуются «открытые занятия», на которых
дети с удовольствием покажут Вам свои успехи.
«Почему так важно общаться с педагогом?»
Если у вас появились вопросы к процессу обучения, к результатам
ребёнка и т. д. - задайте их педагогу в индивидуальном порядке. Педагог
всегда ответит на все интересующие вас вопросы и при необходимости даст
индивидуальные задания на дом.
Педагогу, в свою очередь, помимо работы на занятии, важно и нужно
донести, рассказать, объяснить родителям о важности домашнего задания. А
родителям - услышать и разобраться, как помочь ребенку лучше усваивать
материал. В результате:
·
Родители включаются в образовательный процесс коллектива.
·
Родители больше заинтересованы в результате.
·
Родители начинают понимать специфику, правильность исполнения.
“Почему мой ребёнок танцует в последнем ряду,
а не в первом?”
Особенно
амбициозные
родители
хотят
от
своих
детей
порой
невозможного: идеальных результатов чуть ли не с первых занятий. Чем
меньше ребёнок — тем больше времени ему нужно, чтобы научиться и
выдать желаемый мамой и папой результат.
Все
дети
разные
и
каждый
по-своему
талантлив.
Задача
педагогов
—
раскрыть эти таланты и обеспечить всестороннее развитие обучающегося.
Каждый ребёнок является частью танцевального коллектива и играет
свою ВАЖНУЮ роль в номере, не зависимо от того в какой линии он стоит.
В репертуаре коллективов большое количество различных номеров с
множеством
перестроений
и
сменой
рисунков.
Поэтому
за
один
номер,
ребёнок может оказаться в разных линиях.
Педагоги
танцевальных
коллективов
ДДТ
им.
А.
И.
Ефремова
-
профессионалы своего дела, и им виднее как лучше и выгоднее показать
возможности ваших детей.
«Почему нужно хвалить ребёнка?»
Объяснять,
мотивировать
и
помогать
своему
ребенку
очень
важно.
Особенно на первых годах обучения, когда дети только привыкают к педагогу,
к новым правилам и самой атмосфере.
Как только становится сложно и труда у детей пропадает интерес к
занятиям, ведь там надо трудиться...
Главное, не соглашаться и не поддаваться на уговоры ребенка, на его
отказ посещать занятия, если на то нет видимых серьезных причин. «Ой, он
не хочешь ходить, тогда не будем». Конечно он не хочет! А что хочет ребенок
в 3-6 лет?! Играть, бегать, а не учить какие-то движения, делать трудную и не
особо
приятную
растяжку
(за
некоторым
исключением).
Ребенка
нужно
научить трудиться, пережить этот момент вместе и потом он сам будет готов
на все! А для этого нужно ребёнка хвалить. Говорить, какой он молодец, как
вы - родители, им гордитесь.
«Как быть, если ребёнку что-то понадобилось во время занятия?»
Педагог не имеет права оставлять группу детей без присмотра. Поэтому
в помощь педагогу в младших группах около кабинета во время занятий
всегда присутствует дежурный родитель, который провожает детей в туалет и
решает другие вопросы не отвлекая педагога.
В первые дни занятий будет очень много суматохи, недоразумений,
путаницы
родителей
в
расписании
подгрупп.
Не
переживайте,
все
постепенно нормализуется и встанет на свои места.
Не
стоит
выяснять
отношения
с
педагогом
при
детях
и
других
родителях. По всем вопросам Вы всегда можете обратиться к педагогам и
руководителю коллектива в индивидуальном порядке.
Интересуйтесь,
чем
ребёнок
занимается
на
занятиях.
Попросите
показать,
чему
его
научил.
Хвалите
ребёнка.
Обязательно
говорите,
что
сегодня у него получается лучше. чем в прошлый раз.
И в заключении хочется сказать, что нет ничего прекраснее счастливого
ребёнка,
который
занимается
любимым
творчеством,
для
которого
хореографический
коллектив
стал
«вторым
домом»,
где
его
родители
и
педагог стали единомышленниками в это важное для ребёнка время.