Автор: Санькова Марина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1"
Населённый пункт: г. Бийск, Алтайский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект ООД по развитию речи в средней группе
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Возрастная группа: средняя группа.
Тема занятия: «Какая бывает одежда».
Цель: Создание условия для закрепления представлений об одежде, ее
назначении, деталях, материалах, из которых она сшита.
Образовательные
задачи:
Развивающие
задачи:
Воспитательные
задачи:
-закрепить в речи
существительное с
обобщающим
значением – одежда;
-Закреплять умение
детей рассказывать по
схеме, отвечать на
вопросы полным
предложением, делать
простейшие выводы,
добиваться четкого
произношение слов
-Совершенствовать
грамматический строй
речи (образование
относительных
прилагательных);
-Обогащать словарь
детей
-Развивать речевую
активность, навыки
диалогической речи:
умение вести диалог с
педагогом.
-Развивать память,
внимание, мышление,
воображение,
любознательность.
-развивать мелкую
моторику рук
-воспитывать бережное
отношение к
человеческому труду;
-воспитывать умение
работать в команде:
слышать и слушать
друг друга;
-стимулировать
активность,
наблюдательность.
Предварительная работа: рассматривание, примерка одежды, выделение
особенностей конструкции, формы, материала. Обогащенная практика
узнавания и моделирования комплектов одежды по признакам назначения и
функции. Чтение художественной литературы, рассматривание
дидактических альбомов, ряжение, игры с одеждой, отгадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций.
Материал и оборудование: мольберт, картинки с изображением одежды,
кукла Катя, схема.
Словарная работа: зимняя, весенняя, летняя, осенняя.
Вводная часть
1. Создание положительного эмоционального настроя через приветствие друг другу.
2. Активизация мыслительной деятельности: через игру
Деятельность детей
Деятельность педагога
Приложение
Дети занимаются
свободной
деятельностью
Слушание
художественного
произведения и его
обсуждение.
Ответы детей:
- Про одежду
Ответы детей:
Шапка, шарфик.
Ответы детей:
На улице зима,
холодно.
Ответы детей: шапка,
варежки, шуба, …
Ответы детей:
зимняя.
Ответы детей:
-весенняя
Ответы детей:
-осенняя
Вводная часть
-
Воспитатель
собирает
детей
с
помощью колокольчика.
Ребята, сегодня у нас с вами будет
интересное занятие. Давайте
поздороваемся с гостями.
-Присаживайтесь на стульчики.
-Послушайте стихотворение и
угадайте, о чём мы будем с вами
сегодня говорить.
Летом, в жаркие часы –
Только майка и штаны.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка, свитер…
Впрочем, я…
Я запутался, друзья!
- Правильно, это стихотворение об
одежде.
Основная часть
- Ребята, к нам в гости пришла кукла
Катя.
- Ребята посмотрите внимательно на
нашу куклу. Расскажите, во что она
одета
-Почему она так одета?
-
Какую одежду мы носим зимой?
Перечислите ее.
-А
как
можно
назвать
одежду,
которую мы носим зимой?
Давайте
повторим
все
вместе
по
слогам(зим-ня-я)
Дети здороваются с
воспитателем
Ответы детей
-летняя
Ответы детей:
- Да
Ответы детей:
- ответы детей:
(пример ответа:
Лишнее платье ,
потому что здесь
изображены зимнее
вещи. А платье
летнее).
Дети выполняют
движения в
соответствии с
текстом
стихотворения.
Работа по схеме
Работать по схеме,
играть в игры.
-
А
как
можно
назвать
одежду,
которую мы носим весной?
Давайте
повторим
все
вместе
по
слогам (ве-сен-ня-я)
-
А
одежду,
которую
мы
носим
осенью?
-Давайте
повторим
все
вместе
по
слогам (о-сен-ня-я)
-Какую одежду мы носим летом?
-Давайте
повторим
все
вместе
по
слогам. (лет-ня-я)
- Молодцы! А кукла Катя вам
предлагает поиграть в игру «Подбери
словечко». Я вам буду говорить
предложение и показывать картинки,
а вы будете продолжать это
предложение. Согласны?
У Вани рубашка, у мальчиков ..., а в
магазине много ...
У Маши кофта, у девочек ..., а в
магазине много ...
У мамы платье, у женщин ..., а в
магазине много
-
Молодцы, всё верно.
-А кукла Катя приготовила нам новое
задания.
- Давайте поделимся на команды и
пройдем к столам.
- На столах у вас лежат картинки с
изображением одежды, но есть
лишнее. Вы должны правильно
назвать, что лишнее.
-Молодцы справились с заданием.
- А сейчас я вам предлагаю
отдохнуть.
- Мы зимой гуляли - шубы надевали,
Шубы надевали и в снежки играли.
(Имитация игры в снежки)
Мы весной гуляли - плащи надевали,
Плащи надевали - лужицы считали.
(Прыжки)
Игра «Четвертый
лишний» (картинки с
изображением
сезонной одежды)
Воспитатель следит
за правильностью
выполнения.
Работа по схеме
Схема «Описание
одежды»:
1. цвет одежды.
2. части (детали)
одежды.
3. время года, когда
носят эту одежду.
(сезон)
5. для кого
предназначена
одежда?
Ответы детей-
Пожарный.
-от огня
- Он работает с
продуктами, халат
нужен, чтобы не
запачкать свою
одежду
-рабочая
Ответы детей: (врач,
повар, строитель,
парикмахер)
Летом мы гуляли - шорты надевали,
Летом мы гуляли - платья надевали.
По лугу ходили - бабочек ловили.
(Имитация ловли бабочек).
-Молодцы. Присаживайтесь на
стульчики
.
-А у нас еще одно задания которое
нам приготовила кукла Катя.
- Ку к л а
К а т я
п р е д л а г а е т
в а м
поработать по схемам.
-Вам
необходимо
описать
предметы
одежды по данной схеме.
-
Я вам буду показывать изображения,
а вы будете называть, что там
изображено. А может кто кто хочет
попробовать самостоятельно
рассказать о одежде.
-Молодцы, справились с заданием
- А теперь я вам покажу одежду, она
«расскажет»
вам
о
том,
кто
ее
надевает.
-
Кто
это?
(Пожарный,
повар)
-
Как
вы
догадались?
Почему
у
пожарного
именно
такая
рабочая
одежда?
-
О т
ч е г о
о н а
з а щ и щ а е т ?
-
Зачем
повару
для
работы
нужен
халат?
-А колпак?
- Как можно назвать всю одежду для
работы?
- Найди и покажи карточки с рабочей
одеждой.
- Кто работает в этой одежде?
Заключительная часть
-
Ребята вам понравилось наше
занятие?.
- О чем мы сегодня говорили на
показ и обсуждение
разных моделей
рабочей одежды
занятии?
- Что вам больше всего понравилось
на занятии?
-Сегодня на занятии все были
внимательными. Мне было интересно
с вами работать. И кукле Кате тоже
очень понравилось наше занятие.
- Занятие окончено, спасибо за
внимание.