Авторы: Федосеева Ольга Александровна, Ященко Виктория Викторовна
Должность: Воспитатель, Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №16
Населённый пункт: город Ессентуки
Наименование материала: Проект
Тема: День снятия Блокады Ленинграда
Раздел: дошкольное образование
Проект
«День снятия блокады Ленинграда» в подготовительной
группе «Фантазёры»
Подготовили проект: Воспитатель Федосеева О.А.
Воспитатель Ященко В.В.
Учитель- логопед Багдасарова Е.Н.
Тип проекта: творческо - информационный
Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя) с 27.01 по
31.01.2020.
Участники проекта: дети подготовительный группы МБДОУ Детский сад
№16 «Ласточка» г. Ессентуки, родители, воспитатель Федосеева О.А.,
воспитатель Ященко В.В., учитель- логопед Багдасарова Е.Н.
Актуальность:
Блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербург) во время Великой
Отечественной войны проводилась немецкими войсками с 8 сентября 1941
года по 27 января 1944 года. 8 сентября 2019 года исполняется 78 лет со дня
начала блокады Ленинграда. Очень важно дать представления детям о
испытаниях выпавшим на плечи взрослых и детей в тяжелые годы блокады.
Наша задача научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную
землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и
офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и
детей!
Цель проекта:
Расширить представление детей о значимом историческом событии
Родины в период Великой Отечественной Войны- снятие Блокады
Ленинграда.
Задачи проекта:
1. Заложить основы формирования у детей интереса к историческим
событиям своей Родины.
2. Расширить представления об истории города Санкт-Петербурга.
3. Стимулировать творческую активность детей, ассоциативное мышление
через различные виды деятельности.
4. Способствовать воспитанию чувства патриотизма.
Прогнозируемые результаты:
1.Расширять знание детей о героическом подвиге жителей блокадного
Ленинграда.
2.Развивать интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной
войны.
3.Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах
поэзию и музыкальные произведения, посвящённые Блокаде Ленинграда.
Этапы реализации проекта
1 этап
- Информирование родителей о предстоящем проекте.
- Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, стихотворного
и песенного материала.
2 этап
1. Проведение НОД, бесед о Блокаде Ленинграда.
2. Прослушивание песен: «Дети войны», «Дети блокадного города»,
«Блокадный Ленинград», «Ладога», Знакомство с музыкальными
произведениями военных лет и с историей создания и исполнения
«Ленинградской симфонии" Д. Шостаковича
3. Привлечение родителей к участию в проекте.
4. Иллюстрирование книги «Кукла». Рисование на тему «Обелиск».
5. Рассматривание иллюстраций о войне, о Блокадном Ленинграде, дне
Победы.
6. Просмотр видео и фотоматериалов о блокаде.
7. Просмотр мультфильмов о блокаде : «Воробушек», «Конфета», «О том,
как ярославские коты спасли город от нашествия крыс»
8. Просмотр отрывка фильма в: «Жила была девочка»
9. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне,
слушание военных песен, разучивание стихов и песен. Кукла, Черкашина
Г.А.,
Стихи: О. Берггольц «Мы – ленинградцы», С. Маршак «Ленинградское
кольцо». Рассказы: С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге
Ленинграда». «Блокадная ласточка».
10. Подвижные игры: «Разведчики»; «Полоса препятствий».
11. Минута молчания в память о жертвах Блокады Ленинграда.
3 этап
1. Организация выставки работ ко Дню Блокады (совместная работа детей
и родителей)
Работа с родителями:
•Оформление выставки «900 дней блокады»
•Оформление стендов в группах «Мы помним, мы гордимся».
Итог проекта:
1. Выставка работ ко Дню Блокады (совместная работа детей и родителей)
2. Фотоотчёт по проекту: