Напоминание

День снятия Блокады Ленинграда


Авторы: Федосеева Ольга Александровна, Ященко Виктория Викторовна
Должность: Воспитатель, Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №16
Населённый пункт: город Ессентуки
Наименование материала: Проект
Тема: День снятия Блокады Ленинграда
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«День снятия блокады Ленинграда» в подготовительной

группе «Фантазёры»

Подготовили проект: Воспитатель Федосеева О.А.

Воспитатель Ященко В.В.

Учитель- логопед Багдасарова Е.Н.

Тип проекта: творческо - информационный

Сроки реализации проекта: краткосрочный (1 неделя) с 27.01 по

31.01.2020.

Участники проекта: дети подготовительный группы МБДОУ Детский сад

№16 «Ласточка» г. Ессентуки, родители, воспитатель Федосеева О.А.,

воспитатель Ященко В.В., учитель- логопед Багдасарова Е.Н.

Актуальность:

Блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербург) во время Великой

Отечественной войны проводилась немецкими войсками с 8 сентября 1941

года по 27 января 1944 года. 8 сентября 2019 года исполняется 78 лет со дня

начала блокады Ленинграда. Очень важно дать представления детям о

испытаниях выпавшим на плечи взрослых и детей в тяжелые годы блокады.

Наша задача научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную

землю, гордится мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и

офицеров, самоотверженностью тружеников тыла – женщин, стариков и

детей!

Цель проекта:

Расширить представление детей о значимом историческом событии

Родины в период Великой Отечественной Войны- снятие Блокады

Ленинграда.

Задачи проекта:

1. Заложить основы формирования у детей интереса к историческим

событиям своей Родины.

2. Расширить представления об истории города Санкт-Петербурга.

3. Стимулировать творческую активность детей, ассоциативное мышление

через различные виды деятельности.

4. Способствовать воспитанию чувства патриотизма.

Прогнозируемые результаты:

1.Расширять знание детей о героическом подвиге жителей блокадного

Ленинграда.

2.Развивать интерес детей к истории отечества в годы Великой Отечественной

войны.

3.Умение рассказывать о блокаде Ленинграда, используя в своих рассказах

поэзию и музыкальные произведения, посвящённые Блокаде Ленинграда.

Этапы реализации проекта

1 этап

- Информирование родителей о предстоящем проекте.

- Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов, стихотворного

и песенного материала.

2 этап

1. Проведение НОД, бесед о Блокаде Ленинграда.

2. Прослушивание песен: «Дети войны», «Дети блокадного города»,

«Блокадный Ленинград», «Ладога», Знакомство с музыкальными

произведениями военных лет и с историей создания и исполнения

«Ленинградской симфонии" Д. Шостаковича

3. Привлечение родителей к участию в проекте.

4. Иллюстрирование книги «Кукла». Рисование на тему «Обелиск».

5. Рассматривание иллюстраций о войне, о Блокадном Ленинграде, дне

Победы.

6. Просмотр видео и фотоматериалов о блокаде.

7. Просмотр мультфильмов о блокаде : «Воробушек», «Конфета», «О том,

как ярославские коты спасли город от нашествия крыс»

8. Просмотр отрывка фильма в: «Жила была девочка»

9. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне,

слушание военных песен, разучивание стихов и песен. Кукла, Черкашина

Г.А.,

Стихи: О. Берггольц «Мы – ленинградцы», С. Маршак «Ленинградское

кольцо». Рассказы: С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и подвиге

Ленинграда». «Блокадная ласточка».

10. Подвижные игры: «Разведчики»; «Полоса препятствий».

11. Минута молчания в память о жертвах Блокады Ленинграда.

3 этап

1. Организация выставки работ ко Дню Блокады (совместная работа детей

и родителей)

Работа с родителями:

•Оформление выставки «900 дней блокады»

•Оформление стендов в группах «Мы помним, мы гордимся».

Итог проекта:

1. Выставка работ ко Дню Блокады (совместная работа детей и родителей)

2. Фотоотчёт по проекту:



В раздел образования