Напоминание

тема: ""Активизация познавательного интереса к изучению предмета ИЗО через использование различных техник . Техника «граттаж».


Автор: Гильмутдинова Алсу Хаматдиновна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МАУДО Детская художественная школа №1
Населённый пункт: г.Набережные Челны
Наименование материала: статья
Тема: тема: ""Активизация познавательного интереса к изучению предмета ИЗО через использование различных техник . Техника «граттаж».
Дата публикации: 21.05.2020
Раздел: дополнительное образование





Назад




Автор: Гильмутдинова А.Х.

г. Набережные Челны, МАОУДОД,

ДХШ №1

Активизация познавательного интереса к изучению предмета

ИЗО через использование различных техник . Техника «граттаж».

Изобразительное искусство - это прекрасный, удивительный и притягательный

мир. Не всегда можно просто, сразу же войти в него. Мир этот - часть всей

нашей жизни, но живет он по своим особым законам. Не чувствуя их, не

пытаясь

в

них

разобраться,

нелегко

воспринять

всю

красоту

и

сложность

изобразительного искусства. Те начала, на которых оно основано, становятся,

как правило, и законами восприятия картины, скульптуры, графического листа.

Увлечение искусством, любовь к нему приходят к ребенку не сами по себе, к

этому должен заботливо и пристрастно вести его учитель - профессионал,

который донесет до неискушенного ученика все тонкости своего дела -, научит

понимать и чувствовать мир художника, а через него - красоту и смысл жизни,

реальности.

Далеко не последнее место (если не сказать одно из основных) в школьном

преподавании курса изобразительного искусства отводится грамотному, толково

составленному тематическому планированию, опирающемуся на требования

Государственного

стандарта

общего

образования

в

образовательном

учреждении. Федеральный стандарт включает: цели, обязательный минимум

содержания

основных

образовательных

программ,

требования

к

уровню

подготовки выпускников.

Обязательный минимум по изобразительному искусству включает основные

ценно сти

и

до стижения

национального

и

мирового

и с к у с с т в а ,

фундаментальные

понятия,

связанные

с

языком

художе ственной

выразительности

изобразительных

(пластических)

искусств,

определяющие

общие мировоззренческие позиции человека и обеспечивающие условия для

социализации,

интеллектуального

и

общекультурного

развития

учащихся,

формирования

их

социальной

и

функциональной

грамотности

в

сфере

искусства.

Поэтому главной задачей преподавателя художественной школы в младших

классах

становится

задача

пробуждения

фантазии

ученика,

увлечение

его

творчеством без навязывания собственных мнений и вкусов. Для этого не стоит

жалеть ни ярких красок, ни карандашей, ни самой хорошей бумаги. Учащийся

должны увидеть силу художественных материалов и их возможности.

Целью данной работы является рассмотрение одной из техник и материалов

изобразительного

искусства,

применение

которой,

разнообразит

детское

творчество, даст простор для самовыражения, внесет элемент индивидуального

в уроках в ДХШ. Долгое время, работая в стенах

художественной школы

наши,

педагоги

пришли

к

выводу,

что

ознакомление

и

последующее

применение

различных

техник

и

материалов

дает

возможность

получения

индивидуальных работ детей внутри одной темы;

-исчезает похожесть работ одна на другую;

-нет стереотипности мышления;

-не так сильно влияние учительского показа;

с применением различных техник и материалов сильнее проявляется

детская фантазия и творчество.

Предлагаем вниманию одну из техник, выполняемую на занятиях

нашими

детьми.

Материал

взят

с

открытого

урока

преподавателя

нашей

художественной школы Шомесовой Э.С.

Учитель: Сегодня на уроке нам понадобятся:

заготовленная на прошлом уроке тонированная бумага, палочка для

процарапывания, эскиз к композиции.

Основная часть урока:

Теоретическая: Объяснение учебного материала.

Учитель: Мы выполняем сегодня завершающий этап композиции «Сказочная

птица» в технике «граттаж».Gratter –скрести, царапать, поэтому другое

название техника процарапывания. Мы выполнили всю подготовительную

работу:

1.Раскрасили мелками масляной пастели (можно восковыми мелками) основу,

т.е. лист бумаги произвольно разными цветами. 2. Натерли парафином поверх

этого слоя. 3.Черной плакатной тушью, смешанной с хозяйственным мылом

покрыли лист еще раз и оставили высыхать.4. Нарисовали эскиз сказочной

птицы.

Учитель : Каких птиц вы нарисовали?

Ученики: Финист-ясный сокол, золотой петушок, царевна - лебедь, жар-птица,

сирена.

Практическая

: Самостоятельная работа учащихся - процарапывание рисунка

птицы со своего эскиза.

Учащиеся овладевают техникой, это способствует не только сохранению, но и

развитию

устойчивого

интереса.

Художественно

творческая

активность

школьников и познавательный интерес к предмету ИЗО возрастает.

Учащиеся

от

природы

любознательны,

творчески

активны,

изначально

талантливы.

Очень

важно

организовать

их

художественно

творческую

деятельность таким образом, чтобы каждый смог пройти «путь творца» от

художественного

восприятия

действительности,

рождения

художественного

замысла, поиска средств и путей его воплощения к созданию художественного

образа в материале, самооценке и оценки результатов другими людьми.



В раздел образования