Напоминание

Различные формы и методы работы с детьми и родителями


Автор: Ходакова Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ г.Новосибирска
Населённый пункт: г.Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Различные формы и методы работы с детьми и родителями
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: Различные формы и методы работы с детьми и родителями.

Целью этой темы является – организация психологического

пространства и создание условий для сотрудничества родителя и

ребенка.

Детский сад – это первое воспитательное учреждение, с которым

вступают в контакт родители и где начинается их систематическое

педагогическое просвещение. Дальнейшее развитие ребенка

зависит от совместной работы родителей и педагогов. И именно от

качества работы воспитателей зависит уровень педагогической

культуры родителей, следовательно, и уровень семейного

воспитания детей. Для того, чтобы быть настоящим

пропагандистом форм и методов дошкольного воспитания, детский

сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания.

Только при этом условии родители с доверием отнесутся к

рекомендациям воспитателей, охотно будут устанавливать с ними

контакт. Воспитатели должны постоянно повышать требования к

себе, к своим педагогическим знаниям, своему отношению к детям.

Главное в работе воспитателя – завоевать доверие и авторитет,

убедить родителей в важности и необходимости согласованных

действий семьи и детского сада. Без родительского участия процесс

воспитания невозможен и не полноценен. Поэтому особое

внимание должно уделяться внедрению новых нетрадиционных

форм сотрудничества, направленных на организацию

индивидуальной работы с семьей, дифференцированный подход к

семьям разного типа. Представляю вашему вниманию некоторые

нетрадиционные формы работы с родителями и детьми,

проводимые мною, в детском саду.

«Акция.Оформление участка»

Целью является объединение усилий родителей, детей,

воспитателей в благоустройстве участка детского сада. Обязательно

нужно подготовить красочное текст – сообщение, провести

презентацию родительских проектов, выбрать вариант, который

больше всем понравился. Выбрать день, возможно выходной,

обустроить участок совместно с родителями, детьми. Обязательно

сделать фотовыставку « Как мы делали детский участок красивым».

Подготовить благодарности в виде грамот или в виде стенгазеты.

«Защита детско – родительского проекта».

Например, «Поездка семьи в Москву», «Отдых семьи в Турции».

Семья представляет материал посещения музеев, выставок,

памятников истории, достопримечательностей, прогулок по городу

или путешествий. Защита сопровождается совместным рассказом

родителей и детей о своих впечатлениях. Результаты семейных

экскурсий и путешествий оформляются родителями и детьми в

виде фотоальбомов, видеоматериалов, рисунков, разнообразных

поделок.

«Вечера вопросов и ответов»

Это могут быть «Знакомство с логопедом», «Беседы с

психологом». Такие мероприятия могут быть однотемными и

многотемными. Родители могут встретиться, получить

персональный ответ. Главные действующие лица – консультанты –

опытные педагоги, юристы, врачи.

«День семьи»

Семейные посиделки, конкурсы, концерты, спектакли семейных

коллективов, спортивные соревнования. Повод поблагодарить

семьи за активное участие в детском саду. Можно представить

детские рассказы о своих семьях.

«Семейная гостиная»

Обязательно – чаепитие, пироги. Темы: «Роль отца», «Мудрость

бабушки», «Братья и сестры в семье», «Младшие и старшие»,

«Воспитание мальчиков и девочек – разные подходы». В семейных

гостиных обсуждаются волнующие вопросы воспитания детей.

Родители делятся опытом решения трудных проблем, получают

новые знания из области семейной педагогики.

«Вечера музыки и поэзии»

Пробуждают чувства прекрасного, объединяют поколения

родителей и детей, способствуют развитию родительских чувств.

Можно использовать воспоминания известных композиторов,

поэтов, детские сочинения, воспоминания родственников,

родителей, педагогов. Темы – «Песни наших бабушек и дедушек»,

«Мамины колыбельные».

«Семейные экскурсии и прогулки»

Все вместе - родители, дети, воспитатели, посещают музеи,

выставки. Такие экскурсии помогают организовывать семейный

досуг, наполнить его интересным содержанием. Результаты

воплощаются в рисунках детей, в фотоальбомах родителей.

«Выставки семейных реликвий»

Показ родителями и детьми предметов, которые дороги членам

семьи. Темы: «Увлечения наших бабушек», «Папа и спорт».

«Посещение семьи»

Эта форма общения дает возможность познакомиться с опытом

семейного воспитания, с общей атмосферой в доме, увидеть

условия, в которой живет ребенок.

Такие формы работы направлены на установление

неформальных контактов с родителями воспитанников, создают

благоприятную эмоциональную атмосферу, настраивают их на

позитивное взаимодействие. Воспитание и развитие ребенка

невозможно без участия родителей и наша задача, не учить

родителей воспитывать собственных детей, а создавать условия для

возникновения партнерских отношений в вопросах воспитания

между родителями и педагогами.



В раздел образования