Напоминание

"Внеклассная работа на уроках физической культуры с использованием проектных технологий


Автор: Хуцаев Ислам Шамханович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1 п.Гикало"
Населённый пункт: Чеченская Республика, г.Грозный
Наименование материала: статья
Тема: "Внеклассная работа на уроках физической культуры с использованием проектных технологий
Раздел: полное образование





Назад




Внеклассная работа на уроках

физической культуры с

использованием

проектных

технологий.

В ходе реализации и модернизации проектов приобретаются навыки

самостоятельной и коллективной работы, большой опыт поиска информации

в разных источниках, умение пользоваться различными компьютерными

продуктами, сетью Интернет и многое другое. При реализации которой, мы

неизбежно сталкиваемся с рядом трудностей: лишать детей столь

необходимой двигательной активности в пользу изучения теории, либо

изучать теоретическую часть вскользь, не акцентируя на этом большого

внимания. Это заставило искать новые стратегии в преподавании именно

теоретической части физической культуры.

Практика показала, что наиболее рациональным является внедрение метода

проектов.

Это позволяет решать сразу несколько задач:

Развитие личностных компетентностей учащихся;

Интегрированность процесса обучения;

Экономия времени на самом уроке.

Проекты на уроках физкультуры - это проекты по исследованию влияний

физической культуры на организм человека, по исследованию истории

спорта, подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников и

т.д. Применение технологии проектного обучения позволяет более подробно

и наглядно предоставить теоретический материал, что делает учебный

процесс наиболее эффективным, увлекательным: ребята самостоятельно

собирают материал по теме, теоретически обосновывая необходимость

выполнения того или иного комплекса физических упражнений или

Докладчик: Хуцаев Ислам Шамханович

учитель физической культуры

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что одним из важных

и приоритетных направлений информатизации общества является

процесс информатизации образования, который предполагает широкое

использование информационных технологий обучения.

овладения теми или иными физическими умениями и навыками для

собственного совершенствования, воспитания волевых качеств. Некоторые

проекты становятся интегрированными, охватывают содержание других

учебных предметов. У учащихся при разработке собственного проекта

закладываются основы знаний в применении разнообразных методик

поддержания здоровья и физического совершенствования. Такой вид работы

при отсутствии у ребят учебных пособий формирует и некоторый уровень

образованности в области физической культуры, закладывает основы для

самообразования, самовоспитания. Одним из видов домашнего задания

может быть создание презентации по темам «Гимнастика», «Футбол»,

«Закаляем здоровье», «Спорт и я», «Вредные привычки» и т.д. Информация,

самостоятельно добываемая учащимися для собственных проектов, позволяет

осознать жизненную необходимость приобретаемых на уроках двигательных

умений. Ученики, таким образом, становятся компетентными и в теории

предмета, что необходимо как условие грамотного исполнения физических

упражнений. Все это превращает урок физкультуры из урока лишь

двигательной активности в урок общеобразовательного направления, ставит

его в один ряд с другими основными предметами.

ПРИСТУПАЯ К СОЗДАНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА, Я СОБЛЮДАЮ РЯД

УСЛОВИЙ:

- предварительно изучаю индивидуальные способности, интересы каждого

ученика;

- выбираем тему проекта, формируем проблему, предлагаю учащимся идею,

обсуждаем ее.

Хочу поделиться опытом о том, как на моих уроках физкультуры учащиеся

выполняют проект, выполнить его по силам детям с разной физической

подготовкой, и по количеству участников он может быть как

индивидуальный, так и групповой.

Задачи:

1.Изучить физиологические изменения в организме во время и после сна.

2. Физические упражнения, применяемые в утренней зарядке.

3. Гигиенические требования к организации занятий утренней гимнастикой.

4. Индивидуальный подход к подбору физической нагрузки для утренней

зарядки.

5. Составить примерный комплекс УГГ и разучить с обучающимися.

Ожидаемые результаты:

1. Изучить упражнения, выполняемые и на их основании составить

примерный комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики.

Тема проекта «Утренняя гимнастика»

Цель проекта: Составление и применение утренней гимнастики на разных

уровнях образовательной системы.

2.Разучить УГГ с обучающимися.

3.Овладение учащимися общеучебными навыками, развитие творческих

способностей, умения применять знания и умения на практике.

4.Осознание учащимися значимости происходящего для себя и других (в

настоящем и будущем).

5. Приобретение участниками проекта навыков работы в коллективе.

Особенности проекта:

Тип:

Социальный, личностный, практический.

Характер: массовый (коллективный).

Реализация проекта.

Основные задачи, решаемые с помощью физических упражнений утренней

гимнастики

устранить некоторые последствия сна (отечности, вялость, сонливость

и др.)

увеличить тонус нервной системы

усилить работу основных систем организма (сердечнососудистой,

дыхательной, системы желез внутренней секреции и других).

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить

умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к

восприятию значительных физических и психических напряжений, часто

встречающихся в жизни современного человека.

Зачем тебе нужно это знать? Прежде, чем составить комплекс утренней

зарядки, обучающие самостоятельно находят информацию по следующим

темам:

1. Физиологические изменения в организме во время и после сна.

2. Физические упражнения, применяемые в утренней зарядке.

3. Гигиенические требования к организации занятий утренней гимнастикой.

4. Индивидуальный подход к подбору физической нагрузки для утренней

зарядки.

ГОТОВЫЙ ПРОДУКТ: КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ. НА

УРОКЕ РЕБЯТА ДЕМОНСТРИРУЮТ СВОЙ КОМПЛЕКС

УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ.

Представляя свой проект, учащиеся осознают, что стало результатом их

работы. Важно, чтобы ребенок, готовясь к «защите» учился анализировать

свои действия, и на основе этого принимать новые решения, что позволяет

объективно оценить теоретические знания учащихся.

Серьезным этапом работы над проектом является его «защита».

Я считаю, что внедрение и использование проектных технологий на уроках

физической культуры позволяет расширить объем применяемых технологий

и форм работы с учащимися. Создает условия для проведения уроков на

новом уровне, увеличивает количество обучающихся, увлеченных предметом,

а вследствие этого, увеличивает число учащихся, которые применяют свои

умения

и

навыки

в

спортивных

соревнованиях,

состязаниях,

турнирах,

знания -

на

олимпиадах. Очень важно научить детей не только силовым

качествам, развить физические возможности, но так же научить их мыслить

творчески, обращая внимание на возможность нестандартного мышления и

видения

на

уроках

физической

культуры,

так

как

в

спорте

мыслить

рационально и наперед является важной чертой.

Педагог по физической культуре выступает как организатор детской

двигательной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт.

Он - основной руководитель проекта и последующей исследовательской,

игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности,

координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении

проблемы.



В раздел образования