Автор: Хуцаев Ислам Шамханович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №1 п.Гикало"
Населённый пункт: Чеченская Республика, г.Грозный
Наименование материала: статья
Тема: "Внеклассная работа на уроках физической культуры с использованием проектных технологий
Раздел: полное образование
Внеклассная работа на уроках
физической культуры с
использованием
проектных
технологий.
В ходе реализации и модернизации проектов приобретаются навыки
самостоятельной и коллективной работы, большой опыт поиска информации
в разных источниках, умение пользоваться различными компьютерными
продуктами, сетью Интернет и многое другое. При реализации которой, мы
неизбежно сталкиваемся с рядом трудностей: лишать детей столь
необходимой двигательной активности в пользу изучения теории, либо
изучать теоретическую часть вскользь, не акцентируя на этом большого
внимания. Это заставило искать новые стратегии в преподавании именно
теоретической части физической культуры.
Практика показала, что наиболее рациональным является внедрение метода
проектов.
Это позволяет решать сразу несколько задач:
Развитие личностных компетентностей учащихся;
Интегрированность процесса обучения;
Экономия времени на самом уроке.
Проекты на уроках физкультуры - это проекты по исследованию влияний
физической культуры на организм человека, по исследованию истории
спорта, подготовке и проведению соревнований и спортивных праздников и
т.д. Применение технологии проектного обучения позволяет более подробно
и наглядно предоставить теоретический материал, что делает учебный
процесс наиболее эффективным, увлекательным: ребята самостоятельно
собирают материал по теме, теоретически обосновывая необходимость
выполнения того или иного комплекса физических упражнений или
Докладчик: Хуцаев Ислам Шамханович
учитель физической культуры
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что одним из важных
и приоритетных направлений информатизации общества является
процесс информатизации образования, который предполагает широкое
использование информационных технологий обучения.
овладения теми или иными физическими умениями и навыками для
собственного совершенствования, воспитания волевых качеств. Некоторые
проекты становятся интегрированными, охватывают содержание других
учебных предметов. У учащихся при разработке собственного проекта
закладываются основы знаний в применении разнообразных методик
поддержания здоровья и физического совершенствования. Такой вид работы
при отсутствии у ребят учебных пособий формирует и некоторый уровень
образованности в области физической культуры, закладывает основы для
самообразования, самовоспитания. Одним из видов домашнего задания
может быть создание презентации по темам «Гимнастика», «Футбол»,
«Закаляем здоровье», «Спорт и я», «Вредные привычки» и т.д. Информация,
самостоятельно добываемая учащимися для собственных проектов, позволяет
осознать жизненную необходимость приобретаемых на уроках двигательных
умений. Ученики, таким образом, становятся компетентными и в теории
предмета, что необходимо как условие грамотного исполнения физических
упражнений. Все это превращает урок физкультуры из урока лишь
двигательной активности в урок общеобразовательного направления, ставит
его в один ряд с другими основными предметами.
ПРИСТУПАЯ К СОЗДАНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА, Я СОБЛЮДАЮ РЯД
УСЛОВИЙ:
- предварительно изучаю индивидуальные способности, интересы каждого
ученика;
- выбираем тему проекта, формируем проблему, предлагаю учащимся идею,
обсуждаем ее.
Хочу поделиться опытом о том, как на моих уроках физкультуры учащиеся
выполняют проект, выполнить его по силам детям с разной физической
подготовкой, и по количеству участников он может быть как
индивидуальный, так и групповой.
Задачи:
1.Изучить физиологические изменения в организме во время и после сна.
2. Физические упражнения, применяемые в утренней зарядке.
3. Гигиенические требования к организации занятий утренней гимнастикой.
4. Индивидуальный подход к подбору физической нагрузки для утренней
зарядки.
5. Составить примерный комплекс УГГ и разучить с обучающимися.
Ожидаемые результаты:
1. Изучить упражнения, выполняемые и на их основании составить
примерный комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики.
Тема проекта «Утренняя гимнастика»
Цель проекта: Составление и применение утренней гимнастики на разных
уровнях образовательной системы.
2.Разучить УГГ с обучающимися.
3.Овладение учащимися общеучебными навыками, развитие творческих
способностей, умения применять знания и умения на практике.
4.Осознание учащимися значимости происходящего для себя и других (в
настоящем и будущем).
5. Приобретение участниками проекта навыков работы в коллективе.
Особенности проекта:
Тип:
Социальный, личностный, практический.
Характер: массовый (коллективный).
Реализация проекта.
Основные задачи, решаемые с помощью физических упражнений утренней
гимнастики
устранить некоторые последствия сна (отечности, вялость, сонливость
и др.)
увеличить тонус нервной системы
усилить работу основных систем организма (сердечнососудистой,
дыхательной, системы желез внутренней секреции и других).
Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить
умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к
восприятию значительных физических и психических напряжений, часто
встречающихся в жизни современного человека.
Зачем тебе нужно это знать? Прежде, чем составить комплекс утренней
зарядки, обучающие самостоятельно находят информацию по следующим
темам:
1. Физиологические изменения в организме во время и после сна.
2. Физические упражнения, применяемые в утренней зарядке.
3. Гигиенические требования к организации занятий утренней гимнастикой.
4. Индивидуальный подход к подбору физической нагрузки для утренней
зарядки.
ГОТОВЫЙ ПРОДУКТ: КОМПЛЕКС УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ. НА
УРОКЕ РЕБЯТА ДЕМОНСТРИРУЮТ СВОЙ КОМПЛЕКС
УТРЕННЕЙ ЗАРЯДКИ.
Представляя свой проект, учащиеся осознают, что стало результатом их
работы. Важно, чтобы ребенок, готовясь к «защите» учился анализировать
свои действия, и на основе этого принимать новые решения, что позволяет
объективно оценить теоретические знания учащихся.
Серьезным этапом работы над проектом является его «защита».
Я считаю, что внедрение и использование проектных технологий на уроках
физической культуры позволяет расширить объем применяемых технологий
и форм работы с учащимися. Создает условия для проведения уроков на
новом уровне, увеличивает количество обучающихся, увлеченных предметом,
а вследствие этого, увеличивает число учащихся, которые применяют свои
умения
и
навыки
в
спортивных
соревнованиях,
состязаниях,
турнирах,
знания -
на
олимпиадах. Очень важно научить детей не только силовым
качествам, развить физические возможности, но так же научить их мыслить
творчески, обращая внимание на возможность нестандартного мышления и
видения
на
уроках
физической
культуры,
так
как
в
спорте
мыслить
рационально и наперед является важной чертой.
Педагог по физической культуре выступает как организатор детской
двигательной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт.
Он - основной руководитель проекта и последующей исследовательской,
игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности,
координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении
проблемы.