Напоминание

"Жить нельзя-нам без воды"


Автор: Толчеева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ №4 "ДЕТСКИЙ САД"КОЛОКОЛЬЧИК"
Населённый пункт: Красноярский край, г. Норильск, район Талнах
Наименование материала: Экологический проект
Тема: "Жить нельзя-нам без воды"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологический проект

«Жить нельзя нам без воды»

Толчеева Т. В.

2017 год

Оглавление

1.

Пояснительная записка

2.

Содержание проекта

3.

Планируемые результаты

4.

План реализации проекта:

Объект исследования

Тема

Тип проекта

Участники проекта

Срок реализации

Проблема

Образовательные области

Развитие интегративных качеств

Предварительная работа

Этапы работы

5.

Методы и формы работы с детьми

6.

Работа воспитателя с родителями

7.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе

8.

Описание видов деятельности

9.

Перспективное планирование

10.Вывод

11.Список литературы

1.Пояснительная записка.

Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных

ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воды на земле

становится меньше, поэтому Объектом исследования мы выбрали воду.

Вода – это источник жизни, среда обитания многих представителей животного

мира. Вода – это чистота. Порядок в жилище, ухоженность и еда невозможны без

воды, Без физической чистоты невозможен путь к нравственной чистоте, чистоте

духовной. Поистине вода делает человека Человеком.

Вода – это жизнь. Человек на 75% состоит из воды. Если без пищи он может

обойтись целый месяц, то без воды – несколько дней. Воды дает жизнь не только

человеку, но и всем живым существам, в частности рыбам.

Вода – непременный атрибут сказок народов мира. Вспомним хотя бы о воде

мертвой и воде живой. Первая из которой заживляла раны и воссоединяла части тела,

а вторая – вдыхала в человека жизнь и оживляла душу.

2.Содержание проекта.

Планируемые результаты: расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли

для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет

слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит,

бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.

Развитие у детей познавательного интереса и наблюдательности; принятия активного

участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

3.Планируемые результаты

: расширение знаний детей о воде, ее свойствах

и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей

з счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется,

журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и

т. д. Развитие у детей познавательного интереса и наблюдательности; принятия

активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной

отзывчивости. Вовлечение родителей в образовательный, воспитательный и трудовой

процесс.

4.

План реализации проекта

:

1.

Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2.

Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу,

иллюстративный материал по данной теме.

3.

Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной

деятельности детей.

4.

Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5.

Составить перспективный план мероприятий

Объект исследования

:

познавательный интерес к воде.

Тема: «Жить нельзя нам без воды

».

Цель

:

обогащение знаний детей о воде , как о природном объекте, формирование

понимания необходимости беречь воду.

Задачи:

1.

Дать детям элементарные представления о воде, ее влияние на окружающий

мир.

2.

Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдении и

исследований.

3.

Обогатить словарный запас по данной теме.

4.

Развивать эмоциональную активность на музыкальные и литературные

произведения и яркие явления природы.

Тип проекта:

познавательно -исследовательский.

Участники проекта

:

Воспитатели и дети первой младшей группы «А», родители и

младший воспитатель.

Сроки реализации

:

две недели.

Проблема

:

В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и

потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от

природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не чувствует природы, не

контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и

экологическому воспитанию.

Человек – это часть природы: он не может жить вне нее, не может нарушать законы,

по которым существует окружающий мир.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В

ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени

года, в разном состоянии. Дети узнают, что вода необходима для всего живого мира

( человека, животных, птиц, рыб и растений.

Образовательные области

Социально –

коммуникативное

Развитие игровой деятельности детей; приобщение к

элементарным общепринятым нормам и правилам

взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

развитие трудовой деятельности; формирование

первичных представлениях о труде взрослых.

Познавательное

Формирование у детей элементарных представлениях о

воде и о ее необходимости в жизни людей, животных и

растений .

Речевое

Формирование целостности картины мира, в том числе

первичных ценностных представлений; развитие

литературной речи; приобщение и развитие

художественного восприятия.

Художественно-

эстетическое

Развивать художественное восприятие; воспитывать

отзывчивость на музыку и пение. Рассматривать с детьми

иллюстрации к произведениям детской литературы.

Развивать эстетическое восприятие окружающих

предметов.

Физическое

развитие

Формирование у детей потребности в двигательной

активности и физическом совершенствовании;

накопление обогащение двигательного опыта детей

( овладение основными движениями)

Развитие интегративных качеств:

Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками:

- Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические

процедуры.

- Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе

закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.

- Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.

Любознательный, активный:

- Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности;

-Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности,

экспериментированию.

Эмоционально-отзывчивый:

-Эмоционально тонко чувствует переживания взрослых, детей, персонажей.

-Проявляет эмоциональные чувства к литературным произведениям.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и

сверстниками:

- Игровое взаимодействие сопровождается речью;

- Речь становится главным средством общения;

- Проявляет желание поддерживать беседу.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) , адекватные

возрасту:

- Владеет элементарными навыками самообслуживания

- Ориентируется в окружающем пространстве

- Умеет быстро находить интересное занятие для себя.

Овладевшими универсальными предпосылками:

- Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручении.

- Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками.

Предварительная работа:

подобрать методическую литературу, ,

иллюстративный материал по данной теме; информационные: детская

художественная литература, ресурсы и Интернета; разучивание потешек, Чтение

стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», проведение подвижных игр.

Этапы проекта

:

Подготовительный этап:

1 этап. Целеполагание (выявление проблемы)

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта( организация совместной работы детей и воспитателей)

4 этап. Подведение итогов.

Первый этап - подготовительный

1.

Постановка цели и задачи проекта.

2.

Беседа с детьми, для выявления знаний о воде.

3.

Подготовка стихов, потешек, закличек, загадок, игр и иллюстративного

материала с изображением воды.

4.

Подготовка необходимого оборудования.

5.

Определения содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по

проекту.

Второй этап - основной,

на котором были организованны различные виды

детской деятельности

:

Это двигательная деятельность:

1.

Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь».

2.

Комплекс утренней гимнастики: «Выходи, водичка, мы пришли умыться».

3.

Физминутка «У лесного родничка».

Социально – коммуникативное:

1.

Ситуативный разговор «Как беречь воду», «Друзья Мойдодыра» и беседы во

время режимных моментов о воде.

2.

Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Водичка,

водичка».

3.

Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек и закличек о воде.

4.

Рассматривание иллюстрации с изображением дождя, различных водоемов,

купания в них.

5.

Дидактическая игра «Купание куклы», «Песенка воды».

Продуктивная деятельность:

1.

Рисование красками

2.

Лепка «Аквариум».

3.

Конструирование «Лодочка»

Музыкальная деятельность:

1.

Разучивание и пение песен «Дождик, дождик – кап, кап, кап», «Дождик, дождик

веселей»

2.

Музыкальная игра в движении «Дождик на дорожке», «Солнышко и дождик».

3.

Отстукивание на металлофоне капели.

4.

Слушание «Звуки природы – шум дождя, капели, водопада, моря.

Исследовательская деятельность:

1.

Наблюдение за дождем из окна и на прогулке за капелью.

2.

Игры детей в центре «Песок – вода» - поисковая деятельность «Холодная, теплая

и горячая вода», «Тонет – плавает».

Самостоятельная деятельность:

1.

Сюжетные игры «Плывем на пароходе», «Капитаны», «Сварим суп( компот,

кашу)», «Угостим кукол чаем».

2.

Дидактические игры: «Рыбалка», «Пазлы», «Куда можно налить воду?».

3.

Игры со строительным материалом – постройка корабля, моста.

Трудовая деятельность:

1.

Наблюдение за трудом младшего воспитателя и выполнение трудовых

поручении: мытье игрушек, стирка кукольного белья.

2.

Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и

выполнение трудовых поручении: полив цветов.

3.

Наблюдение за трудом младшего воспитателя: ка Ирина Викторовна моет

посуду, пол.

Третий этап

-

заключительный этап .

1.

Подведение итогов проекта.

2.

Выставка детских работ.

3.

Организация развлечения: «Веселые мыльные пузыри».

5 . Формы и методы работы с детьми

- Сотрудничество ребенка со взрослыми в образовательной деятельности

- Игровая форма деятельности

- Ознакомление с художественной литературой

- Выставка рисунков и поделок

- Наблюдения

- Самостоятельная детская деятельность

- Игры: дидактические, словесные, настольные

6. Работа с родителями

:

1.

Консультация для родителей. Сказка «Как люди речку обидели».

2.

Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки

белья, уборки квартиры, поливки цветов, купания людей нужна вода».

3.Плакат «Береги воду».

10. Вывод:

Расширили знания детей о воде, как о природном объекте;

Понимания необходимости беречь воду.

11.Список литературы:

1.

А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдении и

экспериментов в детском саду». Пособие для работников дошкольных

учреждении» - М. ТЦ Сфера, 2003.

2.

А. Алексин, С Михалков, Л.Разгон, В. Холемендик «Почемучка. Энциклопедия»

«Педагогика – Пресс» 1922

3.

Интернет ресурсы



В раздел образования