Автор: Толчеева Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МБДОУ №4 "ДЕТСКИЙ САД"КОЛОКОЛЬЧИК"
Населённый пункт: Красноярский край, г. Норильск, район Талнах
Наименование материала: Экологический проект
Тема: "Жить нельзя-нам без воды"
Раздел: дошкольное образование
Экологический проект
«Жить нельзя нам без воды»
Толчеева Т. В.
2017 год
Оглавление
1.
Пояснительная записка
2.
Содержание проекта
3.
Планируемые результаты
4.
План реализации проекта:
Объект исследования
Тема
Тип проекта
Участники проекта
Срок реализации
Проблема
Образовательные области
Развитие интегративных качеств
Предварительная работа
Этапы работы
5.
Методы и формы работы с детьми
6.
Работа воспитателя с родителями
7.
Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе
8.
Описание видов деятельности
9.
Перспективное планирование
10.Вывод
11.Список литературы
1.Пояснительная записка.
Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных
ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воды на земле
становится меньше, поэтому Объектом исследования мы выбрали воду.
Вода – это источник жизни, среда обитания многих представителей животного
мира. Вода – это чистота. Порядок в жилище, ухоженность и еда невозможны без
воды, Без физической чистоты невозможен путь к нравственной чистоте, чистоте
духовной. Поистине вода делает человека Человеком.
Вода – это жизнь. Человек на 75% состоит из воды. Если без пищи он может
обойтись целый месяц, то без воды – несколько дней. Воды дает жизнь не только
человеку, но и всем живым существам, в частности рыбам.
Вода – непременный атрибут сказок народов мира. Вспомним хотя бы о воде
мертвой и воде живой. Первая из которой заживляла раны и воссоединяла части тела,
а вторая – вдыхала в человека жизнь и оживляла душу.
2.Содержание проекта.
Планируемые результаты: расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли
для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет
слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит,
бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.
Развитие у детей познавательного интереса и наблюдательности; принятия активного
участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.
3.Планируемые результаты
: расширение знаний детей о воде, ее свойствах
и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей
з счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется,
журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и
т. д. Развитие у детей познавательного интереса и наблюдательности; принятия
активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной
отзывчивости. Вовлечение родителей в образовательный, воспитательный и трудовой
процесс.
4.
План реализации проекта
:
1.
Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2.
Подобрать методическую, научно-популярную, художественную литературу,
иллюстративный материал по данной теме.
3.
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и проектной
деятельности детей.
4.
Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5.
Составить перспективный план мероприятий
Объект исследования
:
познавательный интерес к воде.
Тема: «Жить нельзя нам без воды
».
Цель
:
обогащение знаний детей о воде , как о природном объекте, формирование
понимания необходимости беречь воду.
Задачи:
1.
Дать детям элементарные представления о воде, ее влияние на окружающий
мир.
2.
Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдении и
исследований.
3.
Обогатить словарный запас по данной теме.
4.
Развивать эмоциональную активность на музыкальные и литературные
произведения и яркие явления природы.
Тип проекта:
познавательно -исследовательский.
Участники проекта
:
Воспитатели и дети первой младшей группы «А», родители и
младший воспитатель.
Сроки реализации
:
две недели.
Проблема
:
В наше время основная масса людей сосредоточилась в городах и
потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от
природы все, ничего не давая ей взамен. Человек не чувствует природы, не
контактирует с ней. Поэтому в последнее время возрос интерес к экологии и
экологическому воспитанию.
Человек – это часть природы: он не может жить вне нее, не может нарушать законы,
по которым существует окружающий мир.
Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В
ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени
года, в разном состоянии. Дети узнают, что вода необходима для всего живого мира
( человека, животных, птиц, рыб и растений.
Образовательные области
Социально –
коммуникативное
Развитие игровой деятельности детей; приобщение к
элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
развитие трудовой деятельности; формирование
первичных представлениях о труде взрослых.
Познавательное
Формирование у детей элементарных представлениях о
воде и о ее необходимости в жизни людей, животных и
растений .
Речевое
Формирование целостности картины мира, в том числе
первичных ценностных представлений; развитие
литературной речи; приобщение и развитие
художественного восприятия.
Художественно-
эстетическое
Развивать художественное восприятие; воспитывать
отзывчивость на музыку и пение. Рассматривать с детьми
иллюстрации к произведениям детской литературы.
Развивать эстетическое восприятие окружающих
предметов.
Физическое
развитие
Формирование у детей потребности в двигательной
активности и физическом совершенствовании;
накопление обогащение двигательного опыта детей
( овладение основными движениями)
Развитие интегративных качеств:
Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками:
- Умеет самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические
процедуры.
- Имеет элементарные представления о ценности здоровья, пользе
закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
- Начинает проявлять умение заботиться о своем здоровье.
Любознательный, активный:
- Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности;
-Проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности,
экспериментированию.
Эмоционально-отзывчивый:
-Эмоционально тонко чувствует переживания взрослых, детей, персонажей.
-Проявляет эмоциональные чувства к литературным произведениям.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и
сверстниками:
- Игровое взаимодействие сопровождается речью;
- Речь становится главным средством общения;
- Проявляет желание поддерживать беседу.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) , адекватные
возрасту:
- Владеет элементарными навыками самообслуживания
- Ориентируется в окружающем пространстве
- Умеет быстро находить интересное занятие для себя.
Овладевшими универсальными предпосылками:
- Проявляет ответственность за выполнение трудовых поручении.
- Проявляет стремление радовать взрослых хорошими поступками.
Предварительная работа:
подобрать методическую литературу, ,
иллюстративный материал по данной теме; информационные: детская
художественная литература, ресурсы и Интернета; разучивание потешек, Чтение
стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», проведение подвижных игр.
Этапы проекта
:
Подготовительный этап:
1 этап. Целеполагание (выявление проблемы)
2 этап. Разработка проекта.
3 этап. Выполнение проекта( организация совместной работы детей и воспитателей)
4 этап. Подведение итогов.
Первый этап - подготовительный
1.
Постановка цели и задачи проекта.
2.
Беседа с детьми, для выявления знаний о воде.
3.
Подготовка стихов, потешек, закличек, загадок, игр и иллюстративного
материала с изображением воды.
4.
Подготовка необходимого оборудования.
5.
Определения содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по
проекту.
Второй этап - основной,
на котором были организованны различные виды
детской деятельности
:
Это двигательная деятельность:
1.
Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь».
2.
Комплекс утренней гимнастики: «Выходи, водичка, мы пришли умыться».
3.
Физминутка «У лесного родничка».
Социально – коммуникативное:
1.
Ситуативный разговор «Как беречь воду», «Друзья Мойдодыра» и беседы во
время режимных моментов о воде.
2.
Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Водичка,
водичка».
3.
Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек и закличек о воде.
4.
Рассматривание иллюстрации с изображением дождя, различных водоемов,
купания в них.
5.
Дидактическая игра «Купание куклы», «Песенка воды».
Продуктивная деятельность:
1.
Рисование красками
2.
Лепка «Аквариум».
3.
Конструирование «Лодочка»
Музыкальная деятельность:
1.
Разучивание и пение песен «Дождик, дождик – кап, кап, кап», «Дождик, дождик
веселей»
2.
Музыкальная игра в движении «Дождик на дорожке», «Солнышко и дождик».
3.
Отстукивание на металлофоне капели.
4.
Слушание «Звуки природы – шум дождя, капели, водопада, моря.
Исследовательская деятельность:
1.
Наблюдение за дождем из окна и на прогулке за капелью.
2.
Игры детей в центре «Песок – вода» - поисковая деятельность «Холодная, теплая
и горячая вода», «Тонет – плавает».
Самостоятельная деятельность:
1.
Сюжетные игры «Плывем на пароходе», «Капитаны», «Сварим суп( компот,
кашу)», «Угостим кукол чаем».
2.
Дидактические игры: «Рыбалка», «Пазлы», «Куда можно налить воду?».
3.
Игры со строительным материалом – постройка корабля, моста.
Трудовая деятельность:
1.
Наблюдение за трудом младшего воспитателя и выполнение трудовых
поручении: мытье игрушек, стирка кукольного белья.
2.
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и
выполнение трудовых поручении: полив цветов.
3.
Наблюдение за трудом младшего воспитателя: ка Ирина Викторовна моет
посуду, пол.
Третий этап
-
заключительный этап .
1.
Подведение итогов проекта.
2.
Выставка детских работ.
3.
Организация развлечения: «Веселые мыльные пузыри».
5 . Формы и методы работы с детьми
- Сотрудничество ребенка со взрослыми в образовательной деятельности
- Игровая форма деятельности
- Ознакомление с художественной литературой
- Выставка рисунков и поделок
- Наблюдения
- Самостоятельная детская деятельность
- Игры: дидактические, словесные, настольные
6. Работа с родителями
:
1.
Консультация для родителей. Сказка «Как люди речку обидели».
2.
Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки
белья, уборки квартиры, поливки цветов, купания людей нужна вода».
3.Плакат «Береги воду».
10. Вывод:
Расширили знания детей о воде, как о природном объекте;
Понимания необходимости беречь воду.
11.Список литературы:
1.
А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдении и
экспериментов в детском саду». Пособие для работников дошкольных
учреждении» - М. ТЦ Сфера, 2003.
2.
А. Алексин, С Михалков, Л.Разгон, В. Холемендик «Почемучка. Энциклопедия»
«Педагогика – Пресс» 1922
3.
Интернет ресурсы