Напоминание

"Реализация ВСОКО, как инструмент реализации требований ФГОС к качеству образования"


Автор: Гафурова Гульфия Ризатдиновна
Должность: заместитель начальника по учебно- методической работе
Учебное заведение: МКУ "Управление образования"
Населённый пункт: г.Нурлат Республики Татарстан
Наименование материала: проект
Тема: "Реализация ВСОКО, как инструмент реализации требований ФГОС к качеству образования"
Раздел: среднее образование





Назад




«Утвержден»

Приказ МКУ «Управление образования»

№ 984 от 12.10.2018г.

Проект

«Реализация ВСОКО – как инструмент обеспечения требований ФГОС к

качеству образования »

Актуальность:

Сегодня

для

любой

школы

важно

наличие

своей

внутришкольной системы мониторинга качества образования, которая выполняла

бы диагностические функции и давала ценную информацию для руководства

школы по ее модернизации, развитию. Необходимость разработки внутренней

системы оценки качества образования обусловлена следующими причинами:

-

изменение

подходов

к

оценке

качества

образования

на

всех

уровнях:

федеральном, региональном, муниципальном;

-

необходимость

сопоставления

результатов

внешней

и

внутренней

оценки

качества образования в образовательном учреждении;

-

на

школьном

уровне

обеспечивается

выполнение

социального

заказа

и

удовлетворение образовательных потребностей личности.

Цель: Обеспечение требований ФГОС

Задачи:

-повышение

управленческой

компетентности

ру ко вод и т е ле й

общеобразовательных организаций в вопросах реализации ВСОКО и принятия

управленческих решений на основе результатов ВСОКО;

- внедрение в систему оценивания качества образования общеобразовательных

организаций мониторинговых технологий;

- повышение компетентности педагогов в использовании диагностических

методик и технологий;

- повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений

обучающихся.

Прогнозируемые результаты:

1. Повышение управленческой компетенции членов администрации школ;

2. Формирование нормативно-правовой базы, соответствующей требованиям

действующего законодательства;

3. Овладение педагогами требованиями к составлению контрольно-

измерительных материалов и методами диагностики сформированности

метапредметных УУД.

Срок реализации: 2017\18, 2018\19 уч. гг.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2017\18 УЧЕБНЫЙ ГОД

1. Повышение управленческой компетентности руководителей

№ Мероприятие

Сроки

Ответственные

Результат

Мероприятия с

администрацией школ

1

С еминар

-

практикум

д л я

заместителей директоров по УР

«От внутри школьного контроля

к

в н у т р и

ш к о л ь н о м у

о б е с п е ч е н и ю

к а ч е с т в а

образования

Октябрь

Гафурова Г.Р.

Монахова М.А.

Формирование

планов ВШК в

ОО

2

Совещание для заместителей

директоров по УР «ВПР как

инструмент диагностики

достижения предметных и

метапредметных результатов,

уровня сформированности

УУД».

Январь

Гафурова Г.Р..

методисты

Принятие

управленческих

решений на

основе анализа

результатов ВПР

3

С е м и н а р

п р а к т и к у м

« О б е с п еч е н и е

к а ч е с т в а

образования

в

образовательном

учреждении

-

как

реализация

требований

ФГОС.

Реализация

управленческих проектов»

Февраль

Гафурова Г.Р.,

целевые группы

замдиректоров

Обмен опытом

4

Семинар

для

директоров

школ

«Формирование

внут ренней

с и с т е м ы

о ц е н к и

к а ч е с т в а

образования

как

инструмент

реализации

требований

ФГОС»

на

базе

МБОУ

«Якушкинская

сош»

Февраль

Гафурова Г.Р.

Хайруллина М.М.

Изучение опыта

работы МБОУ

«Якушкинская

сош» и МАОУ

«Сош №3»

5

Семинар- практикум для

заместителей директоров по УР

Нормативно- правовая база

РСОКО и план реализации. Из

опыта работы»

Март

Гафурова Г.Р.,

целевые группы

замдиректоров

Изучение

документов и

опыта работы

МАОУ «Сош

№2» и МБОУ

«Якушкинская

сош»

6

Выступление на совещании

директоров «Как провести

самообследование и подготовить

отчет»

Март

Гафурова Г.Р.,

целевые группы

замдиректоров

Методрекомен-

дации

7

Семинар- практикум для

заместителей директоров по УР

« Особенности организации

Апрель

Гафурова Г.Р.,

целевые группы

замдиректоров

Положение о

промежуточной

аттестации в ОО

промежуточной аттестации в

образовательной организации».

8

Семинар-практикум по

теме

«

Результаты мероприятий по

оценке качества образования-

как основа для самообследования

и разработки ВШК

».

Май

Гафурова Г.Р.,

целевые группы

замдиректоров

Выработка

методрекоме

ндаций

:

как

связать

ВСОКО

с

подготовкой

отчета

о

самообследов

ании

и

разработки

ВШК

3. Повышение объективности контроля и оценки образовательных

достижений обучающихся.

№ Мероприятие

Сроки

Ответственные

Результат

1

Анализ ВПР 4,5 классов

апрель-

октябрь

методисты,

руководители РМО

учителей-

предметников

Включение в план

работы РМО и

отработка

«западающих» тем

2

Проведение

муниципальных

контрольных

работ

и

анализ

результатов

декабрь

методисты

Аналитические

справки, приказ

3

Сравнительный

анализ

качества

знаний 1 полугодия (2 четверти)

с

результатами

муниципальных

к\р, пробных экзаменов

январь

методисты

Аналитические

справки, приказ

4

Проведение срезов знаний в ОО

январь-

март

методисты,

замдиректора по

УР

5

С р а в н и т е л ь н ы й

а н а л и з

результатов срезов с итогами 1

полугодия

январь-

март

методисты

Аналитические

справки, приказы

6

Анализ результатов мониторинга

в 4,6,8 классах по английскому

языку

март

методист,

замдиректора по

УР

приказ,

аналитическая

справка

7

Сравнительный

анализ

качества

знаний за 2 и 3 четверть в 1-9

классах

март

методисты

приказ,

аналитические

справки

8

Анализ ВПР 11классов

март-

апрель

методисты

включение в план

работы РМО и

отработка

«западающих» тем

9

Анализ ВПР 4-6 классов

апрель-

май

методисты

включение в план

работы РМО и

отработка

«западающих» тем

2. Мероприятия с педагогами

№ Мероприятие

Сроки

Ответственные

Результат

1

Анализ ВПР 4,5,6,11 классах

апрель-

октябрь

методисты,

руководители РМО

учителей-

предметников

Включение в план

работы РМО и

отработка

«западающих» тем

2

Организация семинаров-

практикумов:

Проблемное обучение-как

средство творческого

саморазвития личности

Мингалимова Г.В.

Формирование системы

мониторинга достижений

планируемых результатов по

физике

Мингалимова Г.В.

Проектирование урока

английского языка в условиях

ФГОС

Еремеева Г.В.

Реализация требований ФГОС к

достижению планируемых

результатов по истории и

обществознанию

Гафурова Г.Р.



В раздел образования