Автор: Гафурова Гульфия Ризатдиновна
Должность: заместитель начальника по учебно- методической работе
Учебное заведение: МКУ "Управление образования"
Населённый пункт: г.Нурлат Республики Татарстан
Наименование материала: проект
Тема: "Реализация ВСОКО, как инструмент реализации требований ФГОС к качеству образования"
Раздел: среднее образование
«Утвержден»
Приказ МКУ «Управление образования»
№ 984 от 12.10.2018г.
Проект
«Реализация ВСОКО – как инструмент обеспечения требований ФГОС к
качеству образования »
Актуальность:
Сегодня
для
любой
школы
важно
наличие
своей
внутришкольной системы мониторинга качества образования, которая выполняла
бы диагностические функции и давала ценную информацию для руководства
школы по ее модернизации, развитию. Необходимость разработки внутренней
системы оценки качества образования обусловлена следующими причинами:
-
изменение
подходов
к
оценке
качества
образования
на
всех
уровнях:
федеральном, региональном, муниципальном;
-
необходимость
сопоставления
результатов
внешней
и
внутренней
оценки
качества образования в образовательном учреждении;
-
на
школьном
уровне
обеспечивается
выполнение
социального
заказа
и
удовлетворение образовательных потребностей личности.
Цель: Обеспечение требований ФГОС
Задачи:
-повышение
управленческой
компетентности
ру ко вод и т е ле й
общеобразовательных организаций в вопросах реализации ВСОКО и принятия
управленческих решений на основе результатов ВСОКО;
- внедрение в систему оценивания качества образования общеобразовательных
организаций мониторинговых технологий;
- повышение компетентности педагогов в использовании диагностических
методик и технологий;
- повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений
обучающихся.
Прогнозируемые результаты:
1. Повышение управленческой компетенции членов администрации школ;
2. Формирование нормативно-правовой базы, соответствующей требованиям
действующего законодательства;
3. Овладение педагогами требованиями к составлению контрольно-
измерительных материалов и методами диагностики сформированности
метапредметных УУД.
Срок реализации: 2017\18, 2018\19 уч. гг.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2017\18 УЧЕБНЫЙ ГОД
1. Повышение управленческой компетентности руководителей
№ Мероприятие
Сроки
Ответственные
Результат
Мероприятия с
администрацией школ
1
С еминар
-
практикум
д л я
заместителей директоров по УР
«От внутри школьного контроля
–
к
в н у т р и
ш к о л ь н о м у
о б е с п е ч е н и ю
к а ч е с т в а
образования
Октябрь
Гафурова Г.Р.
Монахова М.А.
Формирование
планов ВШК в
ОО
2
Совещание для заместителей
директоров по УР «ВПР как
инструмент диагностики
достижения предметных и
метапредметных результатов,
уровня сформированности
УУД».
Январь
Гафурова Г.Р..
методисты
Принятие
управленческих
решений на
основе анализа
результатов ВПР
3
С е м и н а р
–
п р а к т и к у м
« О б е с п еч е н и е
к а ч е с т в а
образования
в
образовательном
учреждении
-
как
реализация
требований
ФГОС.
Реализация
управленческих проектов»
Февраль
Гафурова Г.Р.,
целевые группы
замдиректоров
Обмен опытом
4
Семинар
для
директоров
школ
«Формирование
внут ренней
с и с т е м ы
о ц е н к и
к а ч е с т в а
образования
–
как
инструмент
реализации
требований
ФГОС»
на
базе
МБОУ
«Якушкинская
сош»
Февраль
Гафурова Г.Р.
Хайруллина М.М.
Изучение опыта
работы МБОУ
«Якушкинская
сош» и МАОУ
«Сош №3»
5
Семинар- практикум для
заместителей директоров по УР
Нормативно- правовая база
РСОКО и план реализации. Из
опыта работы»
Март
Гафурова Г.Р.,
целевые группы
замдиректоров
Изучение
документов и
опыта работы
МАОУ «Сош
№2» и МБОУ
«Якушкинская
сош»
6
Выступление на совещании
директоров «Как провести
самообследование и подготовить
отчет»
Март
Гафурова Г.Р.,
целевые группы
замдиректоров
Методрекомен-
дации
7
Семинар- практикум для
заместителей директоров по УР
« Особенности организации
Апрель
Гафурова Г.Р.,
целевые группы
замдиректоров
Положение о
промежуточной
аттестации в ОО
промежуточной аттестации в
образовательной организации».
8
Семинар-практикум по
теме
«
Результаты мероприятий по
оценке качества образования-
как основа для самообследования
и разработки ВШК
».
Май
Гафурова Г.Р.,
целевые группы
замдиректоров
Выработка
методрекоме
ндаций
:
как
связать
ВСОКО
с
подготовкой
отчета
о
самообследов
ании
и
разработки
ВШК
3. Повышение объективности контроля и оценки образовательных
достижений обучающихся.
№ Мероприятие
Сроки
Ответственные
Результат
1
Анализ ВПР 4,5 классов
апрель-
октябрь
методисты,
руководители РМО
учителей-
предметников
Включение в план
работы РМО и
отработка
«западающих» тем
2
Проведение
муниципальных
контрольных
работ
и
анализ
результатов
декабрь
методисты
Аналитические
справки, приказ
3
Сравнительный
анализ
качества
знаний 1 полугодия (2 четверти)
с
результатами
муниципальных
к\р, пробных экзаменов
январь
методисты
Аналитические
справки, приказ
4
Проведение срезов знаний в ОО
январь-
март
методисты,
замдиректора по
УР
5
С р а в н и т е л ь н ы й
а н а л и з
результатов срезов с итогами 1
полугодия
январь-
март
методисты
Аналитические
справки, приказы
6
Анализ результатов мониторинга
в 4,6,8 классах по английскому
языку
март
методист,
замдиректора по
УР
приказ,
аналитическая
справка
7
Сравнительный
анализ
качества
знаний за 2 и 3 четверть в 1-9
классах
март
методисты
приказ,
аналитические
справки
8
Анализ ВПР 11классов
март-
апрель
методисты
включение в план
работы РМО и
отработка
«западающих» тем
9
Анализ ВПР 4-6 классов
апрель-
май
методисты
включение в план
работы РМО и
отработка
«западающих» тем
2. Мероприятия с педагогами
№ Мероприятие
Сроки
Ответственные
Результат
1
Анализ ВПР 4,5,6,11 классах
апрель-
октябрь
методисты,
руководители РМО
учителей-
предметников
Включение в план
работы РМО и
отработка
«западающих» тем
2
Организация семинаров-
практикумов:
Проблемное обучение-как
средство творческого
саморазвития личности
Мингалимова Г.В.
Формирование системы
мониторинга достижений
планируемых результатов по
физике
Мингалимова Г.В.
Проектирование урока
английского языка в условиях
ФГОС
Еремеева Г.В.
Реализация требований ФГОС к
достижению планируемых
результатов по истории и
обществознанию
Гафурова Г.Р.