Автор: Беляева Татьяна Анатольевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МБУДО Валдайская ДШИ
Населённый пункт: Новгородская обл. г. Валдай
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Декоративный натюрморт" (монохром)
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Валдайская детская школа искусств»
Методическая разработка
открытого урока для 3 класса
на тему:
«Декоративный натюрморт»
(монохром)
Разработчик:
Преподаватель ДШИ
Беляева Т.А
г. Валдай
2020г
Открытый урок по живописи для 3 класса
преподавателя художественного отделения МБУДО Валдайская
ДШИ
Беляевой Татьяны Анатольевны
Место проведения: художественное отделение
Тема занятия: Декоративный натюрморт (монохром)
Время исполнения – 4 академ.часа
Цели занятия:
обучающая:
ознакомление
с
декоративной
техникой
исполнения
гуашью;
более
глубокое
изучение
возможностей
монохромной
живописи; развитие понятия тона в живописи гуашью;
развивающая:
продолжение
изучения
жанра
« н ат ю рм о рт » ;
ознакомление с монохромной живописью; эмоциональное воздействие
контрастных тональных отношений;
воспитательная: воспитание
любви
к
живописи
во
всем
ее
разнообразии;
воспитание
усидчивости
и
аккуратности;
воспитание
любви к декоративному искусству.
Тип занятия: изучение нового материала.
Материалы
к
уроку:
бумага,
гуашь,
карандаши
М,
2М,
кисти,
кнопки,
резинка, баночка для воды, палитра.
Оборудование к уроку:
1.
Наглядное пособие с образцами работ.
2.
Наглядное пособие «Последовательность выполнения натюрморта в
монохромной живописи» (2 таблицы).
3.
Наглядное пособие «Цветовой круг».
4.
Наглядное пособие «Цветовая гармония».
5.
Постановка из предметов разной формы и разной насыщенности тона.
План урока
1.
Организационная часть (5 мин.).
2.
Сообщение нового материала (25 мин.).
3.
Самостоятельная работа (1 ч. 70 мин.)
4.
Завершение урока и сообщение домашнего задания (5 мин.).
Ход урока
-
Здравствуйте,
ребята!
(учащие ся
здороваются,
отмечаю
присутствующих).
Тема нашего урока – живопись гуашью, но не обычная, а монохромная
живопись.
В живописи много цветовых гармоний (показ таблицы). Одним из видов
является
монохром.
Что
такое
монохром?
(Ребята
отвечают
на
вопрос).
Разновидность
живописи,
живопись
с
ограниченным
колоритом.
Моно-
(одно)
или
однотонная
живопись.
Имея
один
цвет,
мы
можем
создать
красивые
работы
не
только
композиции,
но
и
натюрморты.
Посмотрите,
ребята,
на
образцы
монохромной
живописи
в
младших
классах
и
каких
результатов мы достигаем в старших классах.
Сегодня мы знакомимся не только с монохромом, но делаем работы в
декоративной
технике.
Прошлую
четверть
мы
работали
в
живописной
технике.
Чем
отличается
живописная
техника
от
декоративной?
(аккуратностью, введением узоров, т.е. декором, а в декоративной– пишем
плоскостями,
уплощая
форму).
Как
мы
работаем
в
гуашевой
живописи
(чернение, беление). Берем по выбору один цвет, растягиваем черной и белой
краской. Посмотрите на таблицу, где есть растяжка тона. Мы берем краску, на
палитре,
смешиваем
до
однородной
массы,
не
густо
и
не
жидко,
при
наложении
на
бумагу
она
не
должна
просвечивать
и
растекаться.
Последовательность работы показана на наглядном пособии. (Показываю на
палитре, как смешивать и как начинать работу).
Ребята, 1 этап работы мы начинаем с фона, растяжки с белилами, потом
растяжка с серой краской (плоскость стола, поднос), растяжка черной краской
(часть чайника, подноса). По – желанию, когда закончена первая прописка,
начинаем работу с орнаментом (орнамент на фоне, плоскость стола, поднос и
часть
чайника).
Орнамент
делаем
сначала
простым
карандашом,
потом
гуашью на темном - светлый, на светлом - темный, т.е. используем контраст в
нашей
работе.
Детали
используются
только
если
они
оправданы
композиционно, т.е просятся на работу как тоновые акценты. Приступаем к
работе.
Самостоятельная работа. Во время занятия подхожу к каждому ученику,
отвечаю на вопросы, помогаю скорректировать ход работы
Завершение урока. Анализ работ. Обсуждение.
Задание на дом: эскизы композиций в монохроме на тему «Теплый
натюрморт»
и
«Холодный
натюрморт»,проанализировать
как
меняется
настроение от выбранной цветовой аммыэ