Напоминание

Паспорт логопедического кабинета по ФГОС


Автор: Гродская Ирина Константиновна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ д/с №37
Населённый пункт: г.Таганрог, Ростовская облась
Наименование материала: Дошкольная логопедия
Тема: Паспорт логопедического кабинета по ФГОС
Раздел: дошкольное образование





Назад




Паспорт

кабинета логопеда

МБДОУ «Детский сад №37»

составлен в соответствии с введением ФГОС ДО

Учитель-логопед: Гродская Ирина Константиновна

2019-2020 учебный год

г. Таганрог

Краткое описание

Логопедический кабинет общей площадью –24 кв. м. В кабинете предусмотрено одно рабочее

место педагога, 8 рабочих мест для подгрупповой работы с детьми и 1 место для

индивидуальных занятий.

Основное назначение моего логопедического кабинета - создание рациональных условий,

которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть

содержательно - насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной,

доступной и безопасной

В логопедическом кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми

дошкольного возраста 3 - 7 лет с амблиопией и косоглазием и с разными речевыми

нарушениями

Логопедическая работа направлена на коррекцию следующих речевых параметров:

- коммуникативно - речевых умений;

- развитие артикуляционной моторики и мимики;

- звукопроизносительной стороны речи;

- импрессивной стороны речи;

- лексического развития;

- грамматического строя речи;

- слоговой структуры слова;

- фонематического слуха и восприятия;

- развитие связной речи;

- навыкам звукового анализа.

В соответствии с направлениями работы логопедической службы ДОУ помещение

логопедического кабинета условно разделено на блоки:

- диагностический блок

-коррекционно - развивающий блок

- организационно - планирующий блок

- блок научно-методический

- блок профилактики и консультирования

- информационный блок

Диагностический блок

Диагностический блок содержит материалы для логопедического обследования.

Володина В.С. Альбом по развитию речи. – М.: Росмэн-Пресс, 2011.

Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: ВЛАДОС, 2003.

Бессонова Т.П., Грибова О.Е. Дидактический материал по обследованию речи детей.

Словарный запас и грамматический строй. – М.: АРКТИ, 1998

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Экспресс-обследование фонематического слуха и

готовности к звуковому анализу у детей дошкольного возраста. – М.: ГНОМ-ПРЕСС,

1999.

Н.В. Нищева Картинный материал к речевой картеребёнка с ОНР (от 4 до 7 лет). Санкт –

Петербург. Детство-Прес. 2013

М.А.Поваляева. Педагогическая диагностика и коррекция речи.

Ростов-на-Дону 1997

О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина. Логопедическое обследование детей 2-4 лет.Москва

Творческий центр. 2004

О.И.Крупенчук. В помощь логопеду. Речевая карта .Санкт-Петербур.г 2013

К.Косинова Логопедические тесты. Млсква. Эксмо. 2006

Уроки логопеда (игры для развития речи) Москва. Эксмо 2004

Коррекционно - развивающий блок

Коррекционно - развивающий блок условно разделён на центры, в каждом из которых подобран

иллюстративный материал, игры и пособия, стимулирующие речевое развитие

Центр развития артикуляционной моторики и мимики

Центр развития артикуляционной моторики и мимики содержит наборы предметных картинок и

игр для развития и сопровождения артикуляционной и мимической гимнастики

Центр нормализации дыхания и голоса

Включает в себя дыхательные тренажёры, вертушки, султанчики, музыкальные инструменты,

картотеку дыхательных упражнений и т.д.

Центр развития фонематического слуха

Включает

пособия

для

различения

неречевых

звуков:

музыкальные

и

звучащие

игрушки.

Материал для различения речевых звуков.

Центр развития мелкой моторики

Включает в себя разнообразные конструкторы, шнуровки, мозаики, пирамидки, матрёшки,

мелкие игрушки, игры с пуговицами, сенсорный коврик.

Белая А.Е., Мирясова В.И. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. – М.:

АСТ, 1999.

Крупечук О.И. Пальчиковые игры для детей 4 – 7 лет. – СПб.: Литера, 2008.

Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев. – СПб.: АСТ, 2007.

Рузина М.С., Афонькин С.Ю. Страна пальчиковых игр. – СПб.: КРИСТАЛЛ, 1997.

Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. Пальчиковые шаги. – СПб.: КОРОНА, 2007.

Цвынтарный В.В. Играем пальчиками — развиваем речь. — СПб.: Лань, 2002.

Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем – звуки получаем. — СПб.: Лань, 1999.

Цвынтарный В.В. Радость правильно говорить. — СПб.: Лань, 2002.

Центр коррекции нарушений звукопроизносительной стороны речи

Пособия для формирования правильного произношения

Подобрана литература, картинный материал, картотеки на автоматизацию и дифференциацию

звуков в словах, слогах, текстах.

Альбом для логопеда Иншакова О.Б.. – М.: ВЛАДОС, 2003.

Альбом по развитию речи. В.С Володина. «Росмен»М.2007г.

Альбом. Картинный материал к речевой карте. Н.В Нищева

Логопедия в картинках. Произносим трудные звуки. Программа развития и обучения

дошкольника. «Нева» С-П.,2003г.

Логопедические игры. И Скворцова. «Олма».М.2008г.

Профили артикуляции звуков.

А.С.Герасимова, О.С.Жукова.Логопедическая энциклопедия дошкольника. «Нева».С-

П,2004г.

И.Светлова. Домашний логопед (по звукопроизношению) Москва. Эксмо 2007

Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у

дошкольников. Г.А.Каше,Т.Б.Филичева.

Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у

дошкольников. Н.И.Соколенко.

Логопедия 550

Нарушение произношения у детей. А.И.Богомолова. «Просвещение».М. 1989г

Говорите правильно. Л.П.Успенская, М.Б.Успенский «Просв»М. 1973

Альбомы- тетради:.Л.Н.Зуева, Н.Ю.Костылёва «Астрель-АСТ. М.2001 г.1-свистящие;

2- шипящие; 3-р,л; 4- парные согласные.

Трудные звуки. Звуки Ч - Щ. Программа развития и обучения дошкольника. Санкт-

Петербург «Нева» 2003.

Трудные звуки. Звуки Ж - Ш программа развития и обучения дошкольника. Санкт-

Петорбург «Нева» 2003.

Трудные звуки. Звуки З, Зь, Ц. Программа развития и обучения дошкольника.

Санкт-Петербург «Нева» 2003.

Домашние тетради для закрепления звуков: В.В.Коноваленко, С.В Коноваленко.

1- С,3,Ц;

2 - Сь,3ь;

3 - Ш,Ж;

4- Ч,Щ;

5 - Л;

6 - Ль;

7- Р;

8 - Рь.

Рабочие тетради по развитию речи на звуки: Н.В.Новоторцева:

Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [с], [сь]. – Ярославль: Академия

развития, 1996.

Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [з], [зь], [ц]. – Ярославль:

Академия развития, 1996.

Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [ш], [ж]. – Ярославль: Академия

развития, 1996.

Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [ч], [щ].

– Ярославль: Академия

развития, 1996.

Новоторцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки [л], [ль].

– Ярославль: Академия

развития, 1996.

Новоторцева

Н.В.

Рабочая

тетрадь

по

развитию

речи

на

звуки

[р],

[рь].

Ярославль:

Академия развития, 1996.

Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев. – СПб.: АСТ, 2007..

Воспитание правильной речи. Н.А. Седых «Сталкер».М.,2003г.

Скороговорки

Н/п игра «Логопедическое лото»

Н/п игра «Звонкие – глухие»

Н/п игра «Ребусы»

Н/п игра «Прчитай по первым буквам»

Н/п игра «Расшифруй слова»

Н/п игра «Азбука в картинках»

Н/п игра «Моя первая азбука»

Н/п игра «Азбука» (пазлы)

Жукова Н.С. «Букварь»

Игры для закрепления правильного произношения и

дифференциации поставленных звуков

Необычные цветы».Звуки:: а) Ш, Ж, Щ, С, 3, Ц, Л, Р

б) дифференциация звуков: Ш-С, Ж-3,

Ч-С,Р-Л,Ш-Щ,С-Ц

в) выделить первый звук.

«Улитка» Звуки:: а) Ш, Ж, Щ, С, 3, Ц, Л, Р

б)дифференциация звуков: Ш-С, Ж-3,

Ч-С, Р-Л, Ш-Щ, С-Ц

в) выделить первый звук.

«Подбери и назови» Звуки:: а) Ш, Ж, Щ, С, 3, Ц, Л, Р

б)дифференциация звуков: Ш-С, Ж-3,

Ч-С, Р-Л, Ш-Щ, С-Ц

в) выделить первый звук

«Магазин» Дифференциация звуков.

«Схожие - непохожие».Дифференциация звуков.

«Буквенное домино». (Гласные, согласные звуки)

«Логопедическое лото»

Центр развития фонематического слуха

Включает

пособия

для

различения

неречевых

звуков:

музыкальные

и

звучащие

игрушки.

Материал для различения речевых звуков.

Пособия, игры для формирования фонематических процессов

«Что услышал, что увидел?»- картинки - слова, близкие по звуковому составу: РАК-МАК.

«Семафор»-набор предметных картинок, карточки- сигналы, которые дети показывают,

услышав правильный вариант слов.

«Подбери слово к схеме»

«Кто в домике живёт?»

Картинки на дифференциацию:

а)свистящих- шипящих; б) ть- ч, щ- ч; в) с- з, ш- ж, т- д, к -г, п- б; г)_л-р

«Цепочка слов»

«Составь слово»

«Найди место звука в слове»

«Поставь ударение»

«Составь слово из слогов»

«Схема анализа звука»

Игра «Фонематика»

«Звонкий - глухой». Фонематическое лото.

Центр формирования слоговой структуры слова

Центр формирования слоговой структуры слова содержит наборы предметных картинок и

картотека "Типы слоговой структуры слова" и т.д.

Центр формирования лексической стороны речи

В центре формирования лексической стороны речи подобраны предметные картинки на разные

лексические темы; картинки для формирования и расширения определений, предметного и

глагольного словаря и т.д.

Пособия, игры для формирования словарного запаса.

«Что забыл нарисовать художник?» (предметы и части предметов)

«Большие и маленькие» (набор картинок, игрушек, изображающих животныхи их

детёнышей).

«Лукошко»- а)набор предметных картинок, с изображением овощей, фруктов,одежды и

т.д.;

б) обобщение;

в) «4 лишний»;

г) «Кого,что?» -В.п.

«Зоологическое лото»- картинки с изображением домашних, диких животных, животных

жарких стран, Севера.

«Чудесный мешочек» - набор мелких предметов в мешочке.

«Скажи наоборот» - набор картинок, к которым подбираются антонимы

«Что растёт на рядке?».

«На воде, в воздухе, на сущее» -картинки с изображением транспорта.

Наша семья» - члены семьи, выполняющие различные действия.

«Кто как передвигается?» ( набор картинок- птицы, животные, насекомые.

«Кто как голос подаёт?».

«Кто что делает?»-набор картинок с изображением людей разных профессий.

«Как называется?» -набор картинок, изображ. предметы одежды, посуды,мебели, обуви...

«Магазин» - набор картинок, изображающих предметы одежды, посуды, мебели, обуви...

«Матрёшки» - (одежда, посуда, овощи, слова - действия)

«Лото на 4-х языках».

«Зелёный друг»- (обобщающие понятия).

«Пирамидка» (предметные картинки, цвета)

«Умный телефон»

«По кругу»

«Подбери и назови»

«Вертолина»

«Необычные цветы»

«Украсим ёлку»

«Какой по цвету?

«Какой по форме?»

«Не знаешь — узнаешь»

«Чем можем поможем»

«Вот так так»

«Лото малышам»

«Развиваем речь».Развивающая игра.

Стимульный материал для развития речи детей раннего возраста.

Центр формирования грамматического строя речи

Подобраны пособия и игры на словоизменение и словообразование, на предложные

конструкции, пособия для формирования фразы.

Пособия, игры для формирования грамматического строя речи

Как Маша одевалась?» (дидактическая кукла с предметами одежды, обуви,

-Вин.Пад)

«Что с чем?» - картинки, необходимые в быту (употр. Сущ в ТВ.,Род..п.)

«Что кому нужно?» (люди разных профессий и орудия их труда - сущ. в Дат

.п.)

«Волшебный сундучок» (картинки с изображением нескольких предметов

-согласование существительных с числительными)

«Исправь Незнайку» (картинки- символы предметов - составление

грамматически правильного предложения).

«Кто чем питается?» (набор картинок: птицы, животные, насекомые, их корм –

сущ.. в Тв.п)

Кто у кого?» ( набор картинок- птицы, животные и их детёныши -употр.сущ.в

Род.п.,составл.сложно-сочин. предл.)

«Что из чего?» (изображение предметов без какой-либо детали-Род п. ед.и мн. числа).

«Чем можем поможем» (ответы на вопросы - сущ. в Дат. и Твор..п.).

«Матрёшки» а)согласов.прилагат.с сущ.;б)сравн.ст.прилаг;в Дат.п).

«Лото на 4-х языках»

«Мой, моя, моё» (согласов.местоимений с существительными).

Стимульный материал для развития речи детей раннего возраста.

«Развиваем речь» Развивающая игра.

Пособия для обучения грамоте

Демонстрационная азбука.

Буквари, азбуки.

Кассы букв и слогов по количеству детей

Фишки – символы согласных, гласных звуков, слогов - слияний

Схемы предложений

Наборы слоговых таблиц для чтения.

Звуковые линейки.

«Окошки» - ленты для чтения.

«Полубуковка».

«Буква заблудилась»

«Волшебные клеточки».

«Рассыпанные слоги».

«Живые буквы»

«Развитие буквенного гнозиса».

«Ниткопись».

«От рисунка к букве»

Книги для чтения «Читаем по слогам»

А.Левина Обучаемся грамоте М.Олма-Пресс 2003

Центр развития связной речи

Включает игры и пособия, формирующие у детей умение строить собственное высказывание,

наборы предметных и сюжетных картинок для составления разных видов рассказов, наборы

текстов для пересказов.

Пособия для формирования связной речи

Опорные схемы для составления описательных рассказов.

Серии последовательных сюжетных картинок простых по содержанию. (Дидактический

материал по исправлению недостатков произношения у детей дошкольного возраста

Филичева Т.Б., Каше Г.А. М., «Просвещение», 1979 г.

Картинки по развитию речи детей старшего дошкольного возраста. В.В.Гербова. М.,

«Просвещение» 1995г.

Развитие речи детей раннего дошкольного возраста. Альбом. Г.Ф.Лоза. Киев, 1981г.

Е.А. Лапп. Развитие связной речи детей 5-7 лет с нарушениями зрения. Москва.

Творческий центр. 2006

Сюжетные картинки по развитию речи. Васильева Р.А.Суворова .М. «Просвещение»

Картинки для развития речи детей младшего дошкольного возраста. «Мы играем».

Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша. Москва. Эксмо

2006

ИКТ – центр

По всем разделам коррекции и развития речи используются авторские мультимедийные

презентации, тренажёры и дидактические пособия, созданные в Power Point.

«Игры для ТИГРЫ»

«Азбука- малышка»

«Учимся говорить правильно»

«Как мышонок буквы ловил»

«Как мышонок Читать училдся»

«Баба Яга учится читать»

«Учим Буквы»,

«Уроки Мудрой Совы»

Лунтик. Подготовка к школе

Компьтерный стол Анрош (180 игр на развитие речи, внимания, памяти, мышления,

математике)

Центр развития психологической базы речи

И.Светлова. Развиваем воображение и фантазию. Эксмо-Пресс 2001

И.Светлова. Развиваем мелкую моторику. Эксмо-Пресс 2001

Подобраны игры и пособия для развития высших психических функций: памяти,

внимания, мышления, интеллектуальных способностей.

Н/п игра «4 – лишний»

Н/п игра «Что перепутал художник?»

Н/п игра «Противоположности»

Н/п игра «Рукавички»

Н/п игра «Найди отличия»

Н/п игра «Лабиринты»

Н/п игра «Логические цепочки»

Разрезные картинки из разного количества частей

И.Лопухина Логопедия. Речь – ритм – движения. С-П.Дельта 1997

О.Б.Иншакова Развитие и коррекция графо-моторных навыков у детей 5-7 лет (1,2 части)

М. Владос. 2003

Большая книга заданий и упражнений на развитие интеллекта малыша. Москва. Эксмо

2006

Блок профилактики и консультирования

Е.В.Мазанова Коррекция акустической дисграфии. Москва. Из-во «Гном и Д» 2010

Е.В.Мазанова.

Учусь

не

путать

буквы.

Альбом

(1,2)

упражнения

по

коррекции

оптической дисграфии.

Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей.

М., «Просвещение», 1972.

Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. - СПб., 1995.

Лалаева Р.И., Бенедиктова Л.В. Нарушение чтения и письма у младших школьников.

Диагностика и коррекция -- Ростов н/Д: «Феникс», СПб: «Союз», 2004. - 224 с. (Серия

«Коррекционная педагогика»)

Профилактика оптической дисграфии у старших дошкольников с нарушениями зрения и

речи Методическое пособие И. Ю. Лытякова, Е. П. Семёнова Челябинск ЧИППКРО 2019

Корнев А.Н. Дислексия и дисграфия у детей. - СПб., 1995.

Организационно- планирующий блок

Организационно - планирующий блок содержит перечень логопедической документации.

Научно - методический блок

Собрана методическая литература и программно - методическое обеспечение НОД.

Смирнова

Л.Н.

Логопедия

в

детском

саду.

Занятия

с

детьми

4-5

лет

с

общим

недоразвитием речи. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.

Смирнова

Л.Н.

Логопедия

в

детском

саду.

Занятия

с

детьми

5-6

лет

с

общим

недоразвитием речи. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.

Смирнова

Л.Н.

Логопедия

в

детском

саду.

Занятия

с

детьми

6-7

лет

с

общим

недоразвитием речи. – М.: Мозаика-Синтез, 2003.

Ткаченко Т.А. В первый класс – без дефектов речи. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.

Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. – СПб.: Акцидент, 1997.

Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков

звукового анализа. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.

Ткаченко

Т.А.

Логопедическая

тетрадь.

Формирование

лексико-грамматических

представлений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999.

Ткаченко Т.А. Логопедическая тетрадь. Формирование и развитие связной речи.

– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1998.

Ткаченко Т.А. Тетрадь для дошкольника. Логические упражнения для развития речи.

– СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999

Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет «Творческий

центр сфера»

Л.Н.Зырянова, Т.В.Лужбина Занятия по развитию речи в детских образовательных

учреждениях. Ростов-на Дону. «Феникс»2013

Л.Б.Граб. Тематическое планирование. Москва. «Гном»

Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Программы дошкольных образовательных

учреждений

компенсирующего

вида

для

детей

с

нарушениями

речи.

Коррекция

нарушений речи. — М.: Просвещение, 2008.

Филичева Т.Б., Туманова Т.В., Чиркина Г.В. Воспитание и обучение детей дошкольного

возраста с общим недоразвитием речи. Программно-методические рекомендации

— М.: Дрофа, 2010.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного

возраста. – М.: Айрис-пресс, 2004.

В.В

Коноваленко,

С.В

Коноваленко.

Фронтальные

логопедические

занятия

в

подготовительной группе с ФФН (1,2,3 периоды)

В.В Коноваленко, С.В Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия в старшей

группе с ОНР (1,2,3 периоды)

Е.В.Мазанова.

Развиваем

фонематическое

восприятие.

Планы-конспекты

занятий

с

детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Е.В.Мазанова.

Альбом

упражнений

для

дошкольников

с

речевыми

нарушениями.

Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительной логогруппы

Е.В.Мазанова.

Альбом

упражнений

для

дошкольников

с

речевыми

нарушениями

Развиваем фонематическое восприятие у детей старшей логогруппы.

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Альбом №1,№2 упражнений по обучению

грамоте детей старшей логогруппы Год 2014.Издание Гном

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. Первый

(второй, третий) период обучения в старшей группе Год 2014.Издание Гном

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7лет Альбом №1 (№2,№3) упражнений по обучению

грамоте детей в подготовительной к школе логогруппы Год 2014. Издание Гном

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий 1 периода

(2периода,3 периода) обучения в подготовительной к школе логогруппе

Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей

логогруппе 1 период (2,3). Издаельство Гном. 2014

Цуканова - Бец Учим ребенка говорить и читать. 1 период (2 период,3 период) обучения.

Москва « Из-во «Гном и Д»

Цуканова Бец Альбом 1 (2,3) для индивидуальной работы. Москва « Из-во «Гном и Д»

Е.А.Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов. Москва. Владос.1999

А.Степанова. Дошкольная логопедическая служба. Москва. Творческий центр

Г.А.Быстрова. Логопедические игры и задания. Санкт Петербург Капро. 2002

Г.А.Каше Подготовка к школе детей с недостатками речи. Москва «Просвещение».1995

Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша. Москва.

Эксмо 2006

И.Скворцова. Логопедические игры. М.Олма 2008

И.Лопухина Логопедия. Речь – ритм – движения. С-П.Дельта 1997



В раздел образования