Напоминание

Метапредметная диагностическая работа по русскому языку в 5 классе


Автор: Богоявленская Галина Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ ООШ №31
Населённый пункт: пос.им.Ленина
Наименование материала: Метапредметная диагностическая работа по русскому языку в 5 классе
Тема: Метапредметная диагностическая работа по русскому языку в 5 классе
Раздел: среднее образование





Назад




Метапредметная диагностическая работа по русскому языку в 5 классе

Пояснительная записка

Данные задания разработаны для обучающихся 5-го класса с целью определения уровня

сформированности основных метапредметых результатов обучения – умения работать с

информацией и качество сформированности уровня смыслового чтения.

Проверяются следующие УУД

1. Общеучебные универсальные действия:

поиск и выделение необходимой информации;

смысловое чтение

2. Логические универсальные действия:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, и несущественных);

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений;

доказательство;

синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное

достраивание с восполнением недостающих компонентов.

3. Регулятивные действия:

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

и к преодолению препятствий.

4. Личностные действия:

смыслообразование.

Прочитай тексты и выполни задания 1-10

Текст № 1

ВЕСНА́

, -ы, мн. вёсны, вёсен, вёснам, жен. Время года, следующее за зимой и

предшествующее лету. Поздняя, ранняя, дружная в. По весне (весною; прост.) В. жизни

(перен.: о молодости).

• Весна-красна, весны-красны в народной поэзии: ясная, радостная весна.

прил. весенний, -яя, -ее. В. сев. Одеться по-весеннему (нареч.).

(Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992)

Текст № 2

Каждый человек радуется долгожданному теплому весеннему солнышку, звонкой

капели, птичьим голосам и журчащим ручейкам. Ничто не сравнится с первыми

весенними цветами и молодыми клейкими листочками. Радость от пробуждения природы

повсюду. Наступила весна!

Практически каждый поэт воспел это время года в своих стихотворениях.

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея блещут небеса.

Еще прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.

Пчела за данью полевой

Летит из кельи восковой.

Долины сохнут и пестреют;

Стада шумят, и соловей

Уж пел в безмолвии ночей

А.С. Пушкин

Текст № 3

Характеристика весны как времени года:

1.Весной в природе происходят изменения, которые связаны с тем, что солнце

пригревает сильнее. На улице становится теплее, а день намного дольше. От этого все

вокруг просыпается.

Снег под теплыми лучами солнца начинает таять. С крыш капают сосульки. На реке

начинается ледоход, а потом будет половодье - реки сильно разольются от воды, что

образовалась от растаявшего снега и льда.

2.Из теплых стран возвращаются птицы. Они радостно поют, готовят гнезда,

откладывают яйца и выводят птенцов, когда проснется достаточное количество насекомых

- их корма.

Прямо из-под снега появляются первые цветы: подснежники, крокусы, ряст. А затем

ландыши и много-много других цветов аж до желтых ковров одуванчиков.

3. Просыпаются после зимней спячки и деревья. С берез можно весной собирать

сладкий сок. В начале весны появляются и набухают почки. Затем из них распускаются

клейкие салатовые листики, а во второй половине весны зацветут плодовые деревья и

сирень.

4.Звери, что были в зимней спячке, просыпаются. Многие меняют свои шубки на

другой цвет, готовятся выводить детенышей. Рыба в прогревающейся воде мечет икру.

5.Люди тоже меняют одежду на более легкую. Они обустраивают скворечники для

птиц.

6.Во второй части весны начинаются работы на полях и огородах. В это время нужно

хорошо потрудиться, чтобы получить богатый урожай.

По материалам Интернета

Текст № 4

Дорога в конце марта

Днем слетаются на весеннюю дорогу кормиться все весенние птицы; ночью, чтобы не

вязнуть до ушей в зернистом снегу, по той же дороге проходят и звери. И долго еще по

рыжей дороге, по навозу, предохраняющему лед от таяния, будет ездить человек на санях.

Дорога мало-помалу делается плотиной для бегущих к ней весенних ручьев. Человек со

своим мальчуганом ехал на санях, когда из ручьев на одной стороне дороги слилось целое

озеро. С большой силой давила вода на плотину, и, когда новый поток прибавил воды,

плотина не выдержала, разломилась, и шумный поток пересек путь едущим на санях.

М.М. Пришвин

Задание 1.

Что объединяет все данные тексты? - 2б.

Задание 2.

Что объединяет текст № 2 и № 4? - 2б.

_____________________________________________________________________________

__________

Задание 3. -------------------------------------------------------------------------------------------1-5.б.

В таблице перечислены характеристики разных текстов. Какие из них относятся к 1 тексту,

какие к тексту № 2 ? Отметь знаком «+» в соответствующем столбике.

Характеристика текста

Текст № 1

Текст № 2

Для текста характерна

смысловая точность,

объективность изложения

Это художественное

произведение.

В тексте использованы

изобразительно-

выразительные средства

Особенностью языка

является использование

научной терминологии.

Для текста характерна

образность,

эмоциональность.

Задание 4.---------------------------------------------------------------------------------------------------1б.

Какое изобразительное средство содержится в строках из текста № 2. Обведите номер

правильно

Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега ….

1.

Метафора.

2.

Эпитет.

3.

Олицетворение.

4.

Сравнение

Задание 5. В какой сборник можно было поместить текст 3. Обведите номер

выбранного ответа._______________________________________________________1б.

1.Прекрасные явления природы

2.Времена года.

3.Признаки весны.

4.Весенний перезвон.

Задание 6.

Опираясь на сведения из текста 3, назови главные признаки весны.--------------------1-3 б.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Задание 7. -----------------------------------------------------------------------------------------------1-3б.

В таблице перечислены школьные предметы. Какие из текстов можно поместить в

учебники по данным предметам. Отметь знаком «+» в соответствующем столбике.

Характеристика текста

Текст № 1

Текст № 2

Текст № 3

Текст № 4

Русский язык

Литература

Экология

Задание 8…………………………………………………………………………………1б.

Какова основная мысль текста № 2. Обведите номер выбранного ответа.

1. Все просыпается весной, все радуется весне.

2. О прозрачном лесе.

3. Красота небес.

4. Весна-это улыбка.

Задание 9------------------------------------------------------------------------------------------------1-5б.

Опираясь на текст № 4, определите, какому абзацу соответствует изображение на

картинках? Приведите в подтверждение своих мыслей слова из текста. Напишите их

напротив рисунка.

Картинка 1

_______________________________________________________________________

Картинка

2.__________________________________________________________________________

Картинка

3.__________________________________________________________________________

Картинка

4.__________________________________________________________________________

Картинка

5.__________________________________________________________________________

Таблица оценки работы обучающихся.

№/

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Баллы

2

2

5

1

1

3

3

1

5

Всего

23

Оценки: «5» -21-23б.

«4» -17-20б.

«3» -13-16б.

«2» -0-12б.



В раздел образования