Автор: Григоренко Ирина Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС №9 "Малахитовая шкатулка "
Населённый пункт: г.Нижневартовск
Наименование материала: Проект по патриотическому воспитанию
Тема: "Родной край , дом - где мы живем "
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №9
«Малахитовая шкатулка»
«Родной край ,дом –где мы живем »
проект по патриотическому воспитанию
Срок реализации: 2 год.
Возраст: 5-7 лет
Автор-составитель: Григоренко Ирина Юрьевна,
воспитатель
г. Нижневартовск
2018 год
Пояснительная записка
В настоящее время в системе отечественного образования все больше
внимание
уделяется
нравственным
аспектам
воспитания
подрастающего
поколения.
Обращение
в
образовании
к
нравственно-патриотическому
воспитанию
обосновывается
существованием
ряда
проблем:
снижение
познавательного интереса и уважения у современной молодежи к прошлому
и настоящему своей Родине, к обычаям и традициям своего народа, низкий
уровень
знаний
об
истории,
культурном
наследии
своего
Отечества,
представление о русской культуре часто отрывочны и поверхностны.
Организация работы по патриотическому воспитанию дошкольников
остается одним из актуальных направлений деятельности современного ДОУ.
Дошкольный возраст - фундамент общего развития ребенка, стартовый
период
всех
высоких
человеческих
начал.
Закладываемое
в
это
время
эмоциональное
отношение
к
жизни
и
людям,
развитие
патриотических
чувств
оставляют
след
на
все
дальнейшее
поведение
и
образ
мыслей
человека.
В
дошкольном
возрасте
у
детей
стремительно
развиваются
общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям,
родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине.
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и
гордость за нее.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная,
как любили и берегли ее наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что в
детском саду в результате целенаправленной воспитательной работы у детей
могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой
родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости,
что
называется «пустить корни в родную землю».
Мы
очень
гордимся
своей
малой
родиной
и
нашими
земляками,
знакомим детей с историей и культурой своего края, воспитываем к нему
любовь и уважение.
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача,
решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная,
систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания,
общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова
и
поступки
могут
дать
положительные
результаты
и
стать
основой
для
дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
В нашей стратегии
патриотического воспитания дошкольников -
подходы творческие, интересные, привлекающие внимание, заставляющие
детей проявлять инициативу. Синтез различных воспитательных воздействий
образует творческую схему в педагогическом процессе. Работу строю таким
образом,
чтобы
она
проходила
через
маленькое
сердечко
каждого
воспитанника. С раннего детства я формирую у детей такие черты характера,
которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю
любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу,
чувство гордости за достижения страны, за нашу армию, за мужество воинов.
Развиваю
у
детей
интерес
к
доступным
для
их
возраста
явлениям
общественной жизни.
Большое значение для патриотического воспитания детей имеет их
активная позиция, разнообразная деятельность. В дошкольном учреждении
мы стараемся найти для детей такую деятельность, чтобы ее содержание и
согласованность совпадала с задачами патриотического воспитания, а форма
была доступной каждому ребенку. Создать в группе атмосферу доброты,
терпимости, комфорта и формирую устойчивый интерес к происходящим
событиям в прошлом и настоящем.
Цели
и
задачи
проекта
:
Цель проекта:
Патриотическое
и
нравственное
воспитание
дошкольников
через
знакомство
с
традициями
семьи,
родным
краем,
природой,
народными
традициями, через ознакомление с историей нашей Родины.
Задачи проекта:
1. Воспитывать любовь и уважение к малой Родине, семье, к родной
природе,
к
отечественным
традициям
и
праздникам
и
представление
о
социокультурных ценностях нашего народа.
2.Воспитывать уважение и интерес к различным культурам, обращать
внимание на отличие и сходства их ценностей.
3.Расширять представление о столице своей Родине, ее символики.
4. формирование гражданина своей страны.
Целевая
аудитория
:
Проект «Родной край , дом-где
мы живем»
1.
Дети:
- праздники
- развлечения
- сюжетно-ролевые игры
- беседы
- чтение худ. Литературы
- непосредственная
образовательная
деятельность
- трудовая деятельность
- экскурсии
- занятия с
использованием
нетрадиционной формы
рисования
- интерактивные занятия
2. Родители:
- собрание
- консультации
- фотовыставки
- день открытых дверей
- развлечения
- конкурсы
-анкетирование
3. Педагоги:
- консультации
- семинары-
практикумы
- выступление на пед
совете.
- тематические
презентации опыта
- совместное
проведение праздников
- составление и
корректировка рабочих
программ
3.1.
Работа
с
детьми
Решая задачи нравственно-патриотического воспитания, вся
работа
строится
в
соответствии
с
конкретными
местными
условиями
и
особенностями детей. Поставленные в программе задачи решаются во всех
видах
детской
деятельности:
ведущей
является игровая деятельность.
Именно эти виды деятельности помогают воспитывать в ребенке не только
патриотические
чувства,
но
и
сформировать
его
взаимоотношения
с
взрослыми и сверстниками.
При проведении каждого занятия деятельность педагога направлена на:
создание положительной познавательной мотивации детей;
организацию их внимания;
активизацию речевого опыта и обогащение словарного запаса
дошкольников;
формирование
способов
оценки
ребенком
собственной
деятельности.
Главные разделы проекта включают материал близкий, интересный и
доступный
детям,
обуславливающий
естественное
развитие
ребенка
при
обязательном
интерактивном
изложении
и
освоении.
Тематическое
планирование способствует эффективному и системному усвоению детьми
знаний о своей стране, родном крае, той местности, где они живут. Причем
темы повторяются в каждой группе. Изменяется только содержание, объем
познавательного
материала
и
сложность,
следовательно,
и
длительность
изучения.
Следует
подчеркнуть,
что
для
ребенка
дошкольного
возраста
характерны:
кратковременность
интересов,
неустойчивое
внимание,
утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме
лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению
интереса к одной теме. Кроме того, необходимо объединять в одну тему
занятия не только по родному языку, но и по ознакомлению с природой,
музыкой, изобразительной деятельностью
Учет возрастных особенностей детей требует широкого применения
игровых
приемов,
которые
важны
как
для
повышения
познавательной
активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы занятия.
Таким
образом,
каждая
тема
должна
подкрепляется
различными
играми,
продуктивными
видами
деятельности
(изготовление
коллажей,
поделок,
альбомов, тематическое рисование). Итоги работы над темой, объединяющей
знания
детей,
могут
быть
представлены
во
время
общих
праздников,
семейных развлечений.
Следует подчеркнуть, что трудности в ознакомлении детей с бытом,
традициями,
отдельными
историческими
моментами
вызваны
тем,
что
дошкольникам
свойственно
наглядно-образное
мышление.
"Бытовая
повседневность"
чрезвычайно
эффективна
для
ознакомления
детей
со
сказками,
народными
промыслами,
бытовыми
предметами
старины.
Для
этого
посещаем
музеи,
а
также
организация
специального
помещения
«Русская
изба»
в
детском
саду.
Именно
здесь
для
ребенка
открывается
возможность первого проникновения в историю быта родного края. Кроме
того,
в
подобном
"помещении"
расширяются
возможности
подачи
информации посредством игры (через героев сказок и т.д.).
Подбирается материал о родном городе: краеведческие сведения, об
истории
его
возникновения,
достопримечательностях,
видах
транспорта,
городских
зданиях
и
учреждениях,
трудовой
деятельности
людей,
знаменитых
земляках.
Содержание
отражается
фотографиями,
макетами,
альбомами и специальной литературой. Формируется представление о том,
что наш город, край – многонационален, каждый народ имеет свою культуру,
традиции.
Формирование
представлений
у
детей
дошкольного
возраста
о
территории России. Знакомить с государственными символами города, края,
страны (герб, флаг, гимн).
Столица нашей Родины – Москва
и многими
городами
России,
округа,
знаменитыми
россиянами.
Дается
детям
представления
о
том,
что
Россия
–
многонациональная
страна
с
самобытными, равноправными культурами, формируются основы гражданско
– патриотических чувств: любовь, гордость, уважение к своей стране, ее
культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.
Особое
внимание
уделяется
прогулкам,
которые
являются
самым
активным
периодом
организации
игровой
деятельности.
На
прогулке
отдается
приоритет
играм
«Ловишкам»,
и
др.,
которые
удовлетворяют
потребность ребенка в активном движении, придают этому движению через
правила игры определенную направленность. Во время игровых прогулок
используются длительные игровые забавы, рассчитанные на неопределенный
отрезок времени.
Дети
получают
элементарные
представления
о
природе
участка
детского сада, краеведческие сведения о природе края, реках, растениях,
животных.
Общие
географические
сведения
о
природе
Ро ссии.
Воспитывается
умение
эстетически
воспринимать
красоту
окружающего
мира.
Общение с природой – это новый вид деятельности в детском саду.
Именно общение с природой позволяет развить у детей положительно –
эмоциональное отношение к растениям и животным, развивать нравственные
и эстетические чувства. В связи с этим создана комната природы, где дети
могут
понаблюдать,
пообщаться
с
его
обитателями
(птицами,
рыбами
и
животными).
Также
в
детском
саду
организован
маленький
музей
природы,
экспонаты
которого
собраны
педагогами,
родителями,
самими
ребятами.
Ежегодное участие в конкурсе «Марш парков».
В
экологическом
воспитании
детей
использование
предметных,
сюжетных,
художественных
картин,
фотографий.
Картины
помогают
подробно,
внимательно
сосредоточиться
на
тех
явлениях,
которые
в
естественных
условиях
часто
уходят
из
поля
зрения.
Систематически
просматривание диапозитивов, диафильмов из серии «в мире животных».
Это позволяет расширить объем знаний о природе, повысить интерес.
В
работе
используются
материальные
заместители
реальных
предметов, явления природы, т.е. модели. Все это, перечисленное раньше
способствует формированию у детей дошкольного возраста четких, полных
представлений об окружающем мире, развитию восприятия, мышления и
речи. Усвоение «живых» знаний вызывает эмоциональный отклик у детей,
что является важным для формирования бережного отношения к природе.
3.2.
Работа
с
педагогическим
коллективом
Большое внимание уделяется совершенствованию профессионального
мастерства педагогов, этому способствует методическое сопровождение по
данной программе: составление рабочих программ, семинары, презентации
конспектов занятий, образовательных проектов, оформление фотоальбомов,
проведение праздников, викторин, обмен опытом и т.
Мероприятия
Сроки
1.Диагностика
уровня
компетентности
педагогов
по
патриотическому воспитанию
Сентябрь- май
2018-2020г
2.Проведение
оперативного
контроля
«Анализ
средовых
условий
групп
по
патриотическому
воспитанию
детей дошкольного возраста»
Октябрь
2018г
3.Оформление тематических выставок в методическом
кабинете «Патриотическое воспитание»
В течение года
4. «Сюжетно-ролевая игра как средства формирования
патриотизма»
Ноябрь
2018г
5.Семинары
–практикумы:
«Воспитательное
и
развивающее
значение
художественной
литературы
в
патриотическом воспитании»
Декабрь-январь
6.Консультация
для
воспитателей
«Патриотическое
воспитание дошкольников»
Январь
2019г
7.Использование дидактических игр природоведческого
содержания, воспитание у детей любви к природе.
В течение года
8.Взаимоконтроль
по
группам
«Патриотическое
воспитание»
Март
2019г.
9.
Самоанализ
педагогов
«
Моя
система
работы
по
патриотическому воспитанию дошкольников»
Апрель
2019г.
2020
10.Тематический педсовет «Патриотическое воспитание
детей – День победы»
Май
2019
11. Курсы повышение квалификации
2018-2020
3.3.
Работа
с
родителями
Особую значимость при решении задач патриотического воспитания
имеет тесный контакт с семьей воспитанников.
Помощь
родителей
или
совместная
деятельность
вызывает
у
детей
чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной
восприимчивости. В
процессе общения с родителями и другими членами
семьи ребенок, подражая им.
№
Мероприятия
Сроки
реализации
1
Проведение родительского всеобуча
П о
п л а н у
ДОУ
2
Конкурс «Мой любимый детский сад»
сентябрь
3
Изготовление семейных гербов
октябрь
4
Фотовыставка «Мы – дети твои, Россия»
ноябрь
5
«Воспитание патриотических чувств у дошкольников»
выставка художественной и методической литературы
январь
6
Спортивная
эстафета
«
Папа,
мама,
я
-
спортивная
семья». Конкурс плакатов « Защитники Отечества»
февраль
7
День открытых дверей «Воспитание
патриотических
чувств у детей старшего дош. возраста»
март
8
Семейные
посиделки
«
За
чашкой
чая».
Выставка
–
ярмарка семейного творчества « Крепка семья – крепка
Россия»
апрель
9
Конкурс рисунков
и поделок « Мой детский сад XXI
века»
май
4.
Основное
содержание
проекта
Отбор содержания проекта основывается на современных тенденциях и
на следующих главных педагогических принципах:
1.Доступность.
Принцип
доступности
предполагает
соотнесение
содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития,
подготовленности детей.
2.
Непрерывность.
На
нынешнем
этапе
образование
призвано
сформировать
у
подрастающего
поколения
устойчивый
интерес
к
по стоянному
пополнению
своего
интеллектуального
багаж
и
совершенствованию нравственных чувств.
3. Системность. Принципы системного подхода, который предлагает
анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания.
4.Преемственность.
Патриотическое
воспитание
дошкольников
продолжается в начальной школе.
Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей детей
дошкольного возраста.
4.1.
План
реализации
проекта
1 этап: Подготовительный (январь – август 2018 гг.)
Цель: подготовка условий создания системы патриотического воспитания.
Мероприятия:
изучить нормативно - правовую базу.
разработать, обсудить и утвердить проект патриотического воспитания.
проанализировать
материально-технические,
педагогические
условия
реализации проекта.
анализ семейного воспитания по данному вопросу ( индивидуальные
беседы
и
анкетирование
родителей)
разработка
мониторинга
по
отслеживанию результатов проекта.
2 этап: Организационный (сентябрь 2018г. - май 2020г.)
Цель: реализации проекта патриотическому воспитанию.
Задачи:
разработка
методических
рекомендаций
по
патриотическому
воспитанию.
подготовка и переподготовка педагогических кадров.
проведение
мониторинга
эффективности
проекта,
информирование
педагогов.
активное
участие
в
муниципальных,
региональных,
всероссийских
конкурсных мероприятий по патриотической тематики.
3 этап: Аналитический (май 2020 г.)
Цель: анализ итогов реализации проекта.
Задачи:
обобщение результатов работы по реализации проекта.
проведение коррекции затруднений в реализации проекта.
планирование работы на следующий период.
Содержательная часть проекта представлена 4 тематическими блоками
4.2.
Тематические
блоки
:
1.Блок: «Вместе дружная семья».
Цель: воспитание любви и уважения к семье, родным и близким людям.
Задачи:
познакомить с понятием «семья», внушать детям чувство гордости за
свою семью;
прививать
уважительное,
заботливое
отношение
к
пожилым
родственникам;
формировать интерес к своей родословной.
2. Блок: «Я и Родина»
Цель: формировать представление детей об особенностях их малой Родины.
Задачи:
дать
представления
детей
о
географических
особенностях
малой
Родины, символике родного края;
расширять представления о природных богатствах сибирской земли, в
особенности города: растительном и животном мире;
полезных ископаемых; воспитывать любовь к природе родного края и
чувства
сопричастности
к
ее
сбережению.
Дать
понятие
о
заповедниках.
3. Блок: «Город, в котором я живу»
Цель: Дать представление представления об истории, первопроходцах, героях
труда и Великой Отечественно войны, достопримечательности города; дать
представление
о
народах,
живущих
в
городе
и
культуре,
которую
они
представляют.
Задачи:
формировать представления об исторических корнях города.
воспитывать уважение к людям первопроходцам, героям труда, ВОВ,
защитникам Отечества.
вызвать интерес к жизни людей разных национальностей и коренных
народов округа, их жизни, быт, культуру, языку, традициях.
воспитывать интерес и желание как можно больше узнать о своей
малой Родине.
4. Блок: «Я гражданин России»
Цель:
воспитание
любви
к
своему
отечеству
с
формированием
доброжелательного отношения к другим народам, соблюдением традиций.
Задачи:
знакомство со столицей России, с символикой государства.
знакомство детей с традициями и быта России.
5.
Условия
реализации
проекта
5.1.
Материально
-
техническое
обеспечение
Традиционные:
«Зеленая зона»;
полочка красоты;
уголок ряженья;
фотоматериал достопримечательностей города, округа, страны;
книжки-раскраски, книжки –раскраски;
строительный материал.
макет района, где стоит садик;
комнатные растения и уход за ними
Государственная символика России, округа, города
игрушки, карточки, картинки; книги, карты-путешествия, иллюстрации и
др.;
оборудование для прослушивания звукозаписи, видеозаписи;
наличие тематических звука - и видеозаписей;
подборка стихов, песен; пословиц, поговорок, скороговорок, сказок народов
мира. Художественная литература для изучения трудовых и боевых подвигов
людей нашей страны
оборудование для инсценировки сказок, стихов и песен;
оборудование
для
игр
(подвижных,
дидактических,
тематических,
творческих, настольных);
оборудование
для
проведения
концертов
и
выступлений,
посвященных
праздничным датам;
костюмы
и
оборудование
для
проведения
народных
и
обрядовых,
фольклорных мероприятий;
оборудование
для
проведения
занятий
по
изобразительному
искусству
( р е п р о д у к ц и и ,
и л л ю с т р а ц и и
с
к а р т и н
и з в е с т н ы х
художников)конструированию, труду; произведения ДПИ (хохлома, гжель,
городецкий
узор,
дымка,
жостово,
хантыйский
узор,
узоры
на
бересте.
Народные игрушки (матрешка, филимоновская, дымковская)
спортивный инвентарь;
сценарии проведения мероприятий;
экскурсии, целевые прогулки
Инновационное:
информационная страница на сайте дошкольного учреждения;
мультимедийные презентации;
мультимедийное оборудование, интерактивная доска.
5.2.
Кадровые
условия
В
детском
саду
сформирована
профессиональная
мобильная
работоспособная команда, включающая в себя как управленческие, так и
педагогический и учебно-вспомогательный персонал.
6.
Ожидаемые
результаты
1.Владеть
знаниями
о
семейном
быте,
традициях
,с
удовольствием
рассказывать о семье.
2.
Иметь
представление
о
родном
крае,
о
людях
разных
национальностей, их обычаях, о традициях, о труде взрослых.
3.иметь
элементарные
представления
об
охране
природы,
о
заповедниках края.
4.Иметь знания об истории возникновения города, уметь рассказывать
о своем городе, бережно относиться к природе.
5.Знать
название
нашей
страны,
символики
России;
о
войнах-
защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.
6.Знать герб, флаг края и своего города.
7.Иметь представление о народных праздниках и их значение, знать
предметы прикладного искусства, русские народные сказки, пословицы и
поговорки.
7.
Критерии
оценки
результативности
проекта
.
Результативность реализации проекта.
Мониторинг с детьми дошкольного возраста проводится два раза: в
начале и конце учебного года. По всем показателям определены три уровня
выполнения
заданий:
высокий,
средний,
низкий.
Уровни
определяются
в
зависимости
от
степени
самостоятельности
выполнения
ребенком
предложенного задания. Результаты выполнения заданий заносятся в журнал
педагогической
диагностики,
что
позволяет
педагогам
корректировать
индивидуальную воспитательную работу.
По
результатам
мониторинга
можно
сказать
о
положительной
динамике:
1.
Знание столицы нашей Родины – России повысилось на 40%
2.
Знание
символики
России,
Ханты
–
Мансийского
округа
и
Нижневартовска повысилось на 48%
3.
Знание детей достопримечательностей города на 33%
4.
Знание родной природы повысилось на 68%
5.
Имеют представление о содержании и предметах труда взрослых на
42%
6.
Различают и передают основные характерные элементы декоративно
прикладного искусства на 25%
7.
Удовлетворенность родителей составила 100%
Опыт работы по формированию нравственно – патриотических чувств
у детей дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром,
рекомендован для практического использования педагогам ДОУ.
Список
литературы
1.Александрова Е.Д.. Гордеева Е.П. Система патриотического воспитания в
ДОУ - Волгоград. 2002г.
1.Дерягина Л.Б. Моя родина Россия. Серия « Малышам о родине» СПб:
издательский дом «Литерна»,2007.
2.Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. М: Мозаика – Синтез,2005г.
3.Евтушенко
С.
Веселова
Л.
Воспитание
большого
гражданина
России\Дошкольное воспитание 2007№6,с.118-121.
4.Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о Защитниках Отечества - М, 2005.
6. Маханева М.Д. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников,
М, 2009г.
7.Хуторская
А.В.,
Педагогическая
инноватика:
методология,
теория,
практика.- М, 2005.
Приложение
1.
План реализации проекта
План – график реализации проекта
Этапы
Сроки реализации
Мероприятия
Ответственный
1 этап
2018
я н в а р ь –
август 2018год
-
изучение
нормативно
–
правовой базы;
-
а н а л и з
с е м е й н о г о
воспитания
по
данному
вопросу
(индивидуальные
беседы
и
анкетирование
родителей);
-
организация
предметно
–
развивающей среды;
-разработка
методических
рекомендаций,
п е р с п е к т и в н ы х
и
тематических планов,
-
о с у щ е с т в л е н и е
взаимодействия дошкольного
учреждения с родителями;
-
р а з р а б о т к а
консультативной
м е т од и ч е с ко й
п о м о щ и
с е м ь я м
п о
в о п р о с а м
нравственно-
патриотического
воспитания
дошкольников;
-
р а з в и т и е
с и с т е м ы
непрерывного
воспитательного
процесса
детей дошкольного возраста;
-
установление
связей
на
о с н о в е
д о г о в о р о в
о
с о т р у д н и ч е с т в е
с
учреждениями
образования,
культуры и искусства;
- разработка мониторинга по
отслеживанию
результатов
проекта.
Руководитель
проекта,
воспитатель,
родители.
2 этап
2018 с е н т я б р ь
–
2020май основной
- реализация проекта,
- корректировка критериев и
показателей
по
результатам
промежуточного
диагностирования.
Руководитель
проекта,
воспитатели
руководитель
проекта
музыкальный
руководитель
3 этап
2018апрель - май
Мониторинг
руководитель
проекта
Приложение 2
Дипломы и награды
Приложение 3.
Перспективный план по работе по
патриотическому воспитанию.
месяц
неделя
Блок
Тема
Мероприятия
С е н т я б р ь
1 неделя
Вместе
дружная
семья
«Мой второй дом-
детский сад»
Беседа « Зачем людям детский сад»
Конкурс « Мой любимый детский сад» ( рисование вместе с
родителями)
ХДТ: подарки для работников д\с
Игровая ситуация: построить домик для новых игрушек д\с.
2 неделя
Я и Родина
«
Ю г р а -
к р а й
родной»
Беседа о родном крае ( дать знания о доте образования ,
история края)
Знакомство с символикой
Изготовление альбома « Мой край родной»
Просмотр видеофильма об образовании Югры
3 неделя
Город, в котором
я живу
« П р о ш л о е
и
настоящее
родной
земли»
Беседа о прошлом родного города
Изготовление стенда « Мой город»
Конкурс рисунка « Мы рисуем свой город»
Игра « Знаешь ли ты свой город»
Акция « Сделай свой город чище»
4 неделя
Я
г р а ж д а н и н
России
«Я- россиянин»
Беседа о стране – « Российская Федерация»
Рассматривание карты России
Стихи о России
Рисование русской березы ( символ страны)
1 неделя
Вместе дружная
семья
«Моя семья»
Поздравление бабушек и дедушек с праздником
(День пожилого человека).
Развлечение « Бабушек сундучок».
Изображение семейного древа.
Потбор фотографий для альбома « Я в кругу своих родных»
Изготовление ( с родителями) семейного герба.
2 неделя
Я и Родина
« Города и поселки
Югры»
Рассказ
о
населенных
пунктах
округа,
об
истории
земли
Сибирской.
Просмотр презентации « Земля Сибирская»
Конкурс рисунков « Земля Сибирская»
3 неделя
Город, в котором
я живу
« Нижневартовск –
город
нефтяников»
Рассказ воспитателя о тружеников города.
Встреча с ветеранами труда – нефтяниками
Экскурсия в музей школы №40 (преемственность)
Оформление подборки из домашних фотоальбомов « История
моего города»
О к т я б р ь
4 неделя
Я
г р а ж д а н и н
России
«
Как
возникла
Россия. Символика
страны- герб, флаг,
гимн»
Беседа
о
прошлом
России,
истории
ее
возникновения-
проявлять
интерес
к
прошлому
России,
познакомить
с
историей возникновения.
Рассматривание иллюстраций, открыток « Наша Родина –
Россия»
Рисование на тему: « Наша Родина» (символика)
Чтение худ. литературы.
Беседы « Государственные символы России»,
«Обычаи и традиции моей страны»
Н о я б р
ь
1 неделя
Вместе
дружная
семья
«Семья
и
родной
дом»
Знакомство с семейными традициями и праздниками.
Чтение поговорок и пословиц о семье и о родном доме.
Д\И « Мой адрес».
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка»
Семейный проект « Родословное древо»
2 неделя
Я и Родина
Ханты-Мансийск-
гл а в н ы й
г о р о д
округа
Беседа « Город Ханты – Мансийск»( знакомство с городом Х-
М- вызвать интерес, желание узнать больше о городе, его
истории, иллюстрации о городе)
Подбор фотографий, открыток, иллюстраций о городе.
Просмотр презентаций о Ханты – Мансийске.
Конструирование « Мой город»
3 неделя
Город, в котором
я живу
«Одной
судьбой
с
Россией»
Рассказ воспитателя об истории основания и развития города,
о строительстве даст примечаний
города.
Рассмотрений картин местных художников.
Просмотр
фотопрезентации
«
Нижневартовск-
остановись
мгновенье!!!»
Речь и движение « Строим дом»
4 неделя
Я
г р а ж д а н и н
России
Я гражданин своей
страны
Фотовыставка « Мы – дети твои Россия» ( с родителями).
Рисование « Дом моей мечты»
Д е к а б р ь
1 неделя
Вместе
дружная
семья
М о и
п р а в а
и
обязанности
Беседа о правах и обязанностях ребенка « Что я знаю о своих
правах?»
-способность
формированию
основ
правовых
знаний;
разъяснить
общепринятые
нормы
и
правила
поведения.
2 неделя
Я и Родина
Мы вместе
Беседа
«
Наша
дружная
семья»
-
о
коренных
народах
населяющих край.
Рисование « Узоры севера»
Оформление подборок из домашних фотоальбомов «Край, в
котором мы живем»
3 неделя
Город, в котором
я живу
Н а ш а
д р у ж н а я
семья
Беседа « Люди каких национальностей населяют наш город»
Рассмотреть
альбом
«
Национальная
одежда
коренных
народов»
Викторина « Знаешь ли ты свой город?»
С\Р\ игра « Встреча гостей»
4 неделя
Я
г р а ж д а н и н
России
Они
прославили
Россию
Беседа « Они прославили Россию»
Рассматривание
иллюстраций
«
Памятники
знаменитых
людей»
Чтение худ. – литературы.
Рисование « Голубое чудо»
Я н в а р ь
1 неделя
Вместе
дружная
семья
Что такое дружба?
Беседа о доброжелательности и терпимости друг к другу –
формировать понимание дружбы.
Разучивание пословиц о дружбе.
игровая ситуация « Встреча с другом».
2 неделя
Я и Родина
В с е
п р о ф е с с и и
в а ж н ы ,
в с е
профессии нужны.
Беседа « Кем работают наши родители»
Рассказ воспитателя о труде людей разных профессий.
Игра « Профессии».
ХТД: « Кем будешь, когда вырастишь»
Создание группового альбома « Профессии округа»
Конструирование « Машины-помощники»
3 неделя
Город, в котором
я живу
Я
л ю б л ю
э т у
землю
Беседа о флоре и фауне нашего города – дать представление о
растительном и животным мире.
Фотовыставка « Растения и животные родного края»
П\И « Улетай, птичка»
Пальчиковая игра «Назови зверей», «Птичка»
Речь и движение « Домашние птицы»
Составление альбома « Времена года. Родной город».
Акция « Покорми птиц!» ( с родителями)
4 неделя
Я
г р а ж д а н и н
России
Москва
–
столица
Р о с с и и .
Г е р б
Москвы
Рассказ воспитателя о столице, объяснить символику герба
Москвы.
Рассмотреть картины, рисунки с видами Москвы ( Кремль,
Красная площадь)
Ф е в р а л ь
1 неделя
Вместе
дружная
семья
« Папа, мама ,я -
спортивная семья»
Спортивная эстафета « Папа, мама, я – спортивная семья!»
Поделки для пап и дедушек.
2 неделя
Я и Родина
Защитники
Отечества
Встреча с ветеранами, солдатами отслужившие в рядах СА.
Беседа « Защитники, войны».
« Путешествие в Российскую армию»
Прослушивание песен на военные темы.
3 неделя
Город, в котором
я живу
Служу России
Конкурс
плакатов
«
Защитники
отечества»
(совместно
с
родителями).
Игровая
ситуация
«
Что
кому
необходимо
для
службы
в
армии».
ХТД:
«
Письмо
солдату»
(
придумать
дизайн,
почтовую
марку)
Чтение С. Баруздин « Шел солдат по городу»
4 неделя
Я
г р а ж д а н и н
России
С и л ь н ы е
и
могучие
богатыри
славной Руси
Беседа « Кто такие богатыри?»
Просмотр презентаций «Наши герои»
Рассматривание картины Васнецова « Богатыри»
М а р т М а р т
1 неделя
Вместе
дружная
семья
Самое
дорогое
-
мама
Беседа
о
мамах-
воспитывать
доброе,
внимательное,
уважительное отношение к женщине - матери, стремление
помогать ей.
Составление рассказа « За что я люблю свою маму».
Изготовление подарков для мама и бабушек.
Заучивание стихов песен о маме и бабушке.
Выставка рисунков « Портрет мамы»
Концерт для мама и бабушек.
2 неделя
Я и Россия
Весна
в
родном
крае
Беседа « Природа рядом со мной».
Знакомство с Красной книгой « Ты часть природы»
Интервью «Какое животное я хотел бы держать дома»
Изготовление альбома с иллюстрациями
и картинками «
Растения, животные родного края»
Акция « Кормушка».
Лото « Кто где живет»
3 неделя
Город, в котором
я живу
Есть
женщины
в
русских селеньях
Встреча с женщинами – участниками ВОВ, ветеранами труда.
Просмотр презентации о земляках – женщин нашего города.
4 неделя
Я
г р а ж д а н и н
России
Страна,
в
которой
м ы
ж и в е м .
Природа России
Беседа о природе России- дать знания о богатствах России,
воспитывать стремление беречь и приумножать ее.
Рассматривание
иллюстраций
с
изображением
природных
богатств России.
Народные праздники.
А п р е л ь
1 неделя
Вместе
дружная
семья
Традиционная
русская
семья,
ее
о б ы ч а и
и
традиции.
Беседа « Русские народные праздники- Масленица, Пасха и
др.
Знакомство с русской кухней и обычаями за столом.
Знакомство с народными играми, развлечениями, гуляньями,
посиделками.
Семейные посиделки « За чашкой чая»
Выставка-ярмарка семейного творчества « Крепка семья –
крепка Россия.
2 неделя
Я и Родина.
Н а м
е с т ь
ч е м
гордится, нам есть
что хранить!
Рассказ воспитателя « Мы наследники Великой победы!»
Акция « Жить, чтобы помнили!»
Участие в игре « Зарница»
3 неделя
Город, в котором
я живу.
История улицы
Рассказ о людях, в честь которых названы улицы города.
Рассказ детей об истории своей улицы.
Рисование « Моя улица»
Изготовление макетов по правилам дорожного движения.
4 неделя
Я
г р а ж д а н и н
России.
Наши космонавты.
Беседа
о
космонавтах-
дать
представление
детям
о
космических планетах, о первом космонавте Ю.А. Гагарине.
Рассуждение « Если бы ты встретил в космосе инопланетян?»
Конкурс рисунков « Космический мир»
М а й
1 неделя
Вместе
дружная
семья.
Война
в
истории
моей семьи.
Совместно
с
родителями
сбор
материала
о
героях
своей
семьи( ветеранов войны, тружеников тыла).
Свободное общение « Что такое героизм?»
Рассказ бабушек или дедушек « Героическая молодость»
Рисование «Салют победы»
2 неделя
Я и Родина.
Н а
п о р о г е
взрослой жизни.
Конкурс рисунков и поделок « Мой детский сад XXI века»
( родителями).
Акция « Мой любимый участок»
Фотовыставка « Я и мой детский сад»
3 неделя
Город, в котором
я живу.
Этот день победы.
Встреча с ветеранами ВОВ на празднике посвященному Дню
Победы.
Рассказ воспитателя « Слава тебе, победитель солдат!» . «
Есть такая профессия – Родину защищать».
Литературная композиция «Листая страницы истории»
Рассмотреть альбом « По страницам памяти»
4 неделя
Я
г р а ж д а н и н
России.
Я
–
ж и т е л ь
планеты Земля.
Акция « Береги природу – наш дом».
Конкурс
плакатов,
рисунков
по
экологии
«
Наша
земная
планета».
« День здоровья» на улице.
Беседа « Я – житель планеты Земля».
Приложение 4.
Фотографии занятий
Приложение 5.
Конспект
интегрированного занятия по ознакомлению дошкольников
с рукотворным миром
Тема: «Русский сувенир - матрешка».
Задачи: Дать
представление
о
традиционных
русских
промыслах
и
сувенирных
игрушках-матрешках
(семеновские
матрешки,
матрешки
из
Полховского
майдана,
загорские
матрешки);
познакомить
с
образцами
растительного
орнамента;
учить
детей
создавать
свой
образ
матрешки,
используя декоративные элементы; побуждать детей высказывать свое личное
мнение по поводу увиденного.
Материалы: Бумажные
шаблоны
разных
по
высоте
матрешек,
цветные
фломастеры или гуашь.
Оборудование:
Магнитофон, аудиозапись «Русские наигрыши», книга с
загадками о матрешке.
Наглядные пособия: Таблицы «матрешки», матрешки.
Ход занятия:
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жил да был
художник, который больше всего на свете любил рисовать и путешествовать.
Так
и
на
этот
раз
решил
отправиться
художник
в
далекие
края,
мир
посмотреть да себя показать. Но прежде чем отправиться в далекие страны,
решил он взять с собой сувенир - красивый предмет, подарок, который бы
олицетворял собой образ его страны - России. Долго искал художник такой
сувенир и вот, наконец, нашел дивную игрушку:
Ростом разные игрушки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Догадайтесь,
о
какой
игрушке
идет
речь
(показывает
матрешку).
С
давних
времен
матрешка
на
Руси
считалась
символом
плодородия,
богатства и изобилия, поэтому не случайно для ее украшения использовали
растительные орнаментальные мотивы и сочные, яркие краски.
Матрешка была своеобразным оберегом семьи - хранительницей домашнего
очага (сколько детей в семье, столько и матрешек), поэтому ее дарили на
свадьбу невесте с пожеланием иметь много детей.
Почему
именно
русскую
матрешку
взял
художник
в
свое
заграничное
путешествие? Слово матрешка аналогично словам мать - родительница - род -
родина - Россия.
Посмотрите на эти матрешки, как по-разному они расписаны. Семеновские
матрешки нарядные, в их убранстве много золота, желтых, зеленых, красных
цветов, матрешки отражают идею изобилия и богатства.
Полхово - майдановские матрешки нарядны по-своему, их отличает
черная обводка всех изображений, украшение матрешек олицетворяет идею
цветущего сада, плодородия и красоты земли.
Загорские матрешки степенные, в их украшениях доминируют краски
плодородной земли (коричневые, желтые, черные) в сочетании со светлыми
красками.
У вас на столах лежат бумажные шаблоны матрешек, на которых вы уже
нарисовали голову с надетым платком, руки, сарафан. Вам нужно нанести
роспись (нацеливаю детей на то, чтобы через украшение матрешки была
передана идея изобилия и богатства земли российской).
В середине работы проводится физминутка «Матрешки» (под музыку дети
поют и выполняют движения).
Мы веселые матрешки
Ладушки, ладушки.
На ногах у нас сапожки
Ладушки, ладушки.
Завязали мы платочки
Ладушки, ладушки
Раскраснелись наши щечки
Ладушки, ладушки
В сарафанах наших пестрых
Ладушки, ладушки
Мы похожи словно сестры
Ладушки, ладушки.
По
окончании
работы
матрешек
выставляют
на
стенде.
Звучат
«Русские
наигрыши», словно мы попали на ярмарку.
Веселая музыка, веселые нарядные матрешки. Какую матрешку художник
выберет в качестве сувенира?
(Дети
высказывают
свои
мнения,
характеризуя
выразительные
качества
матрешек
(эта
матрешка
самая
нарядная;
эта
самая
красивая;
эта
самая
веселая; эта похожа на полхово - майдановскую, эта на семеновскую).
Приложение 6.
Анкета для родителей «Патриотическое воспитание».
1.Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
2.Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
3.Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического
воспитания детей дошкольного возраста?
4.Как Вы считаете, кто несет основную ответственность за патриотическое
воспитание детей - педагоги или родители?
5.Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с
символикой государства, традициями, памятными датами?
6.Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления
с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?
7. Посещаете ли вы вместе с детьми музеи и выставки нашего города
Нижневартовска? Если нет, то почему?
.
Приложение 7.
Мониторинг нравственно-патриотической воспитанности детей старшего дошкольного возраста.
ФАМИЛИЯ ИМЯ РЕБЁНКА
Знает и называет фамилию,
имя, отчество, возраст
Знает и называет членов своей
семьи по Ф.И.О.
Знает
и
называет
основные
помещения ДОУ
Ознакомление детей с родным краем
Свободно ориентируется на
территории ДОУ
Знает и называет основные
достопримечательности города
Имеет представление о
символике:
- России (герб, флаг, гимн)
- округа (герб, флаг)
- города (герб)
Активно участвует в подготовке
и проведении общественно-
значимых праздников:
- День Конституции
- День флага
- День примирения и согласия
- День независимости
Имеет представление о
географических особенностях
России:
- расположение на глобусе
(политической карте)
- природные богатства
- крупные города
Имеет представления о
некоторых культурных центрах
столицы
Имеет представление об
Армии, охраняющей нашу
Родину
Знает некоторые роды войск:
- ракетные
- артиллерийские
- космические
Оценивает и высказывает
суждения о явлениях
общественной жизни
Имеет представление о роли
Российской Армии в годы ВОВ
Родная природа
Определяет по характерным
признакам экосистемы:
- лес
- луг
- поле
- степь
- горы
- болото
- водоёмы (море, река, озеро,
пруд)
Группирует животный мир:
- звери
- насекомые
- птицы
- рыбы
Классифицирует объекты
живой природы:
- по среде обитания
- по типу передвижения
- по источнику питания
Различает по внешним
признакам виды растений:
- деревья
- кустарники
- травянистые растения
- комнатные растения
- садово-огородные растения
(овощи, фрукты, ягоды)
- культурные растения поля
(злаковые)
Бережно относится к живой и
неживой природе, понимая
положительные и
отрицательные последствия
своего вмешательства
Принимает участие в
мероприятиях по охране
природы
Труд людей
Имеет представление о
содержании и предметах труда
взрослых:
- строитель (каменщик, маляр,
плотник)
- милиционер
- библиотекарь
- нефтяник
- люди работающие на разных
видах транспорта (речник,
лётчик, водитель, машинист)
- учитель
- парикмахер
- работники ателье
Отражает профессиональные
отношения взрослых в процессе
игры, труда, продуктивных
видах деятельности
Понимает взаимосвязь труда
людей сельских и городских
профессий
Проявляет желание трудиться
на общую пользу
Стремится быть полезным,
добиваться результата труда
Народное творчество
Различает и передаёт основные
характерные элементы
декоративно-прикладного
искусства:
- хохлома
- гжель
- городецкий узор
- дымковский узор
- жостово
- хантыйские узоры
- узоры на бересте
- палех
Имеет представление о
народных промыслах
Играет в подвижные и
хороводные народные игры,
знает правила
Умеет их организовать
Знает произведения художников
иллюстраторов (Е. Чарушин, Е.
Рачёв, И. Шишкин, Ю.
Васнецов, В. Конашевич, В.
Серов, Ю. Коровин, В. Сутеев)
Понимает смысл пословиц и
поговорок
Использует в активной речи
произведения устного
народного творчества
Народы нашей страны
Проявляет терпимость,
уважение к традициям людей
других национальностей
Знает национальности
окружающих:
- детей группы
- сотрудников детского сада
- ближайшего окружения
Осознаёт свою национальную
принадлежность
Знает названия национальных
праздников и умеет их
объяснить
Даёт оценку поступкам героев
художественных произведений
разных народов
Итоговый уровень
Инструментарий (старший дошкольный возраст)
Форма
работы
Цель
Оборудовани
е
Методика
проведения
Ознакомление детей с родным краем
Тест
«Рисунок
семьи»
Выявление
особенностей
внутрисемейны
х отношений.
Лист бумаги
21-29 см.,
цветные
карандаши,
ластик
Даётся задание:
«Нарисуй свою
семью» (30
минут)
Составлени
е плана-
схемы
территории
ДОУ.
Определить
умение детей
ориентироватьс
я в
пространстве.
½ ватмана,
карандаши.
Задание:
«Нарисуйте план-
схему».
Д/и
«Ты
экскурсовод
»
Определить
уровень знаний
у детей о
городе, о его
достопримечате
льностях.
Картинки о
городе, фото.
Даётся задание:
«Ты экскурсовод, в
наш город приехали
гости, расскажи им о
городе и его
достопримечательнос
тях.
Д/и
«Отгадай»
Выявить
представления
детей о
символике
России, округа,
города.
Символики
(герб, флаг)
Перед детьми
выкладывается
символика России,
округа, города.
Даётся задание:
«Покажи герб
России, округа,
города;
Флаг России,
округа, города.
Наблюдени
я на
праздниках.
Выявить
отношение
р е б ё н к а
к
праздникам.
-
Обратить
внимание, как ведёт
себя ребёнок на
праздниках.
(активный,
малоактивный,
пассивный, весёлый,
грустный)
Д/и
«Путешеств
ие по
родной
стране»
Выявить
представления
детей о России.
Глобус,
карта,
маленькие
флажки(крас
ные).
Предлагается
п у т е ш е с т в и е
п о
с т р а н е .
Н а й т и
Россию
на
глобусе,
затем на карте.
С
п о м о щ ь ю
красных
маленьких
флажков
отметить
к р у п н ы е
г о р о д а
России.
Определить
богатства
Ро с с и и
(ле с,
не фть,
г а з ,
золото,
п у шн и н а ,
руда…)
Экскурсия
по городу
Москва
Выявить
представления
детей о главном
городе страны,
о некоторых
культурных
центрах
столицы.
Картины,
фото.
Задание:
- «Ты экскурсовод.
Что ты покажешь
гостям в Москве?»
Сюжетно-
ролевая
игра
Определить
уровень знаний
детей об Армии,
как дети
используют эти
знания в игре.
Атрибуты к
игре.
Создание игровой
ситуации.
«Объявляется
призыв в Армию»
Беседа
Определить
степень
высказываний о
явлениях
общественной
жизни.
Сюжетные
картинки,
видеозапись,
грамзапись.
Вопросы в
зависимости от
содержания
произведения и
иллюстраций.
Родная природа
Д/и
«Оживи
поле»
Выявить знания
детей о
характерных
признаках
экосистемы.
Игровые
поля,
картинки с
изображение
м растений и
животных.
Даётся задание:
- «Разложи
картинки на
игровом поле»
Д/и
«Составь
группы»
«Зоологиче
ское лото»
Определить
уровень знаний
детей о
животном мире.
Картинки
животных,
картинки
стадий роста
животных,
фишки с
изображение
м животных
Задание:
-
«Составь
г ру п п ы
« З в е р и » ,
«Рыбы»,
«Птицы»,
«Насекомые».
-
Разложи
к а р т и н к и
с
изображением
роста
и
р а з в и т и я
животных.
Подобрать
картинки
животных
разных
экологических
групп
по
месту
и
среде
обитания,
источнику
питания.
Д/и
«Подбери
модели»
«Как
растёт?»
Определить
уровень знаний
детей о
растительном
мире.
Картинки с
растениями,
картинки с
изображение
м роста
растений.
Задание:
-
Расположите
картинки по
группам.
-
Д/и
«Путаница»
-
Разложи
картинки в
порядке роста.
Труд в
природе
Оценить
отношение
ребёнка к живой
и неживой
природе
Объекты
живой и
неживой
природы,
инвентарь
для труда
Создание
проблемных
ситуаций:
-
«Почему завял
цветок?»
-
«Почему
птичка не поёт?»
-
«Где же наши
рыбки, их не видно?»
(аквариум грязный)
-
«Почему
хомячок прячется?…
(почистить клетку)
-
«На улице
осень, а цветы ещё
цветут, что делать?»
-
«Деревья
голые, им холодно,
….»
-
«Зачем
повесили кормушку?
-
«Почему
фиалка не цветёт?»
(её нужно пересадить
или рассадить)
-
«Не закрыли
кран…»
-
«Пришли на
участок, а там
мусор…»
Труд людей
Д/и
«Кто чем
работает?»
Определить
уровень знаний
о содержании и
предметах труда
взрослых.
Картинки с
изображение
м труда
взрослых,
карточки с
предметами
труда.
Задание: подобрать
карточки с
изображением
предметов труда к
картинкам, на
которых изображены
люди разных
профессий..
Сюжетно-
ролевые
игры
Определить
отражаемость
профессиональн
ых отношений
взрослых в
процессе игры,
труда,
продуктивных
видах
деятельности.
Предметно-
развивающая
среда.
Наблюдение за
ходом игры.
Д/и
«Что делает
город,
село?»
Выявить умения
и знания детей о
взаимосвязи
труда людей
сельских и
городских
профессий
Картинки с
изображение
м труда
людей
сельских и
городских
профессий
Задание: отобрать
картинки с
изображением
техники и
инструментов
необходимых селу и
картинки с
изображением того,
что даёт село городу.
Совместны
й труд детей
и взрослых.
Наблюдени
е в процессе
деятельност
и.
Определить
участие
ребёнка в
труде.
Инвентарь
для труда
Организация
совместного труда
детей и взрослых,
наблюдение за
трудом ребёнка,
подведение итогов.
Народное творчество
Д/и
«Разукрась»
Определить
уровень знаний
у детей о
декоративно-
прикладном
искусстве.
Силуэтные
изображения
предметов
Задание:
«Разукрась эти
предметы
элементами
декоративно-
прикладного
искусства».
Рассматрив
ание
альбома
Выявить
представления
детей о
народных
промыслах
Альбом и
изображение
м народных
промыслов.
Задание:
«Рассмотри и
назови народные
промыслы»
Наблюдени
е за
подвижным
и играми
Выявить
степень
активности в
народных
подвижных
играх, знание
правил,
организаторск
ие
способности.
Спортивное
оборудовани
е
Наблюдения за
ребёнком в
процессе игры.
Д/и
«Назови и
подбери»
Выявить
знания детей о
произведения
х художников-
иллюстраторо
в.
Портреты
художников-
иллюстратор
ов, их
произведени
я
Задание: «Назови
художников-
иллюстраторов»,
«А теперь
подбери их
работы»
Вечер
«Пословиц
и
поговорок»
Выявить
знания
пословиц и
поговорок и
умение
объяснить их
смысл.
Уголок
«Русской
избы»
Вечер «Пословиц
и поговорок» по
определённой
тематике.
«Посиделки
»
Определить
знания детей о
произведения
х устного
народного
творчества.
Уголок
«Русской
избы»,
народные
костюмы,
спортивное
оборудовани
е.
Посиделки: по
временам года.
Народы нашей страны
Беседа
Выявить
знания детей о
национальнос
тях,
способность к
толерантности
.
Фотографии
людей
разных
национально
стей
(семейные)
Вопросы:
-
Кто изображён
на
фотографии?
-
Какой они
национальност
и, расскажи о
них,?